Moro: The Forest Spirit gives life and takes life away. Life and death are his alone. Or have you boars forgotten that?
© Mononoke-hime (1997) Очередной приезд Лесного клана в Россию состоялся. И не может не радовать тот факт, что не только наша аудитория любит и поддерживает Корпи, но и они неровно дышат к просторам нашей Родины. Возможно, причиной тому схожесть корней тех этнических мотивов, что умело вплетает группа в свои утяжеленные произведения, ведь недаром наши народы живут рядом, обмениваются культурными традициями, да ездят друг к другу в гости. И уж конечно, поддержка их выступлению была обеспечена немалая: новый альбом вышел, ожидать концерта было вполне логично, а уж когда более чем за полгода появилась информация о нем, стройные ряды желающих оторваться потянулись в места продажи билетов. Тем более, что вторым участником шоу был объявлен не менее известный финский коллектив – Battlelore, ни разу доселе не посещавший подмостков столичных клубов и оттого заметно усиливший ажиотаж вокруг предстоящего события. Однако рок неудач, нависший над JC-Sound, и в этот раз сыграл свою злую шутку: в последних числах ноября на официальном сайте Battlelore появилось сообщение, что российские концерты группа посетить не сможет из-за неожиданно сильной занятости некоторых ее членов. Расстройству многих не было предела, в интернете стали появляться объявления о срочной продаже билетов, а часть фанатов попросту составила новые планы на вечер и выбросила финнов из головы. Прискорбное стечение обстоятельств, что и говорить, но и сольное выступление Korpiklaani достаточно занимательное событие, а потому отменять концерт никто, конечно же, не собирался. Тем более что и в этой ситуации сольным шоу финнов назвать было нельзя: на разогреве значилась московская группа Elzevir, а также ходили слухи, что загулявшим Battlelore готовят замену. И действительно, за несколько дней до объявленной даты появилась информация о неком коллективе под названием Crystalic, очередных земляках хедлайнера, что изъявили желание поучаствовать в этом мини-туре. Известными их, правда, не назовешь, скорее, даже, наоборот: за свою более чем десятилетнюю историю группа не так много играла вживую и на своей земле, что уж говорить о заграничных поездках. Но подобный выбор становится вполне понятным, если учесть, что басист Crystalic играл когда-то в составе самих Korpi, ударник, наоборот, в 2005 окончательно ушел в Лесное братство, а гитарист и в настоящее время является участником сайд-проекта членов Korpiklaani - Falchion. Да и в любом случае, это лучше, чем ничего, к тому же, материал, доступный для прослушивания, оказался достаточно интересным, чтобы не очень сильно горевать о подобной замене.
И вот, пройдя через все перипетии, организаторы в назначенный день привезли, наконец, группы в Москву, а фанаты направились в сторону клуба. Причем к указанному времени жаждущих веселья собралось около половины зала, что уже само по себе является неплохим показателем. Вышедшие вскоре Elzevir оказались перевоплощением Hogwarts, причем уход от столь попсовой и несколько детсадовской темы пошел им только на пользу. Группа играет, в принципе, неплохой дэт или, даже скорее викинг-дэт метал и уже успела накопить некоторое количество материала, достойного звучать перед именитыми собратьями. Понятное дело, профессионализм и опыт, как дело наживное, коллективу еще предстоит нарабатывать и накапливать, но для своего уровня выступление Elzevir’а было вполне достойным. Бодрые мелодии, нормальный вокал, весьма приличные соло-гитара и ударные, все сыграло свою роль, и результатом того была положительная реакция публики. Во всяком случае, большинство собравшихся воспринимало отечественный разогрев довольно миролюбиво, кое-где даже можно было наблюдать вздымающиеся хаеры и поднятые ввысь руки, а раздававшиеся крики назвать уничижительными было никак нельзя. И если бы материал был чуть более изысканным и самобытным, клавишные партии более проработанными, а настройка звука более тщательной, то это выступление группы можно было бы назвать прекрасным. Ну а включенные в сет каверы на Finntroll'евский «Trollhammaren» и «Mit» Equilibrium’а пусть и не дотягивали по мощи до своих оригиналов, все же добавили драйва первой части разогрева, сделав ее полноценной прелюдией к выходу наших зарубежных гостей.
И те не заставили себя ждать. После недолгой настройки вокруг ударной установки Korpiklaani появились некие бородатые личности дикой наружности. Но узнаваемый логотип хедлайнеров на бочке и общий бесшабашный стиль во внешности, думаю, немногих ввел в заблуждение. Закрытые черной тканью знаменитые оленьи рога по бокам от ударника и, уж тем более, баннер Crystalic позади него однозначно говорили о том, кто именно предстал перед нами. Скоропостижно объявленная группа все же приехала в Россию, дабы поделиться с иностранной аудиторией своим творчеством. Сразу стало понятно, что многие из пришедших были не в курсе о замене Battlelore и несколько удивлены вышедшим на сцену коллективом. При этом не скажу, что удивление было приятным, но оно и понятно, степень известности и статус групп несравнимы, да и стили их как-то не полностью взаимозаменяемы. Однако, оценив первые композиции, что прозвучали под сводами 1Rock в исполнении Crystalic, многие сменили гнев на милость. Впервые услышанный, коллектив и то нашел отзыв в сердцах расстроенных фанатов другой группы, и можно представить, какой эффект вызывало бы его выступление в более благоприятной обстановке. Густо замешанный на базе дэт-металла сплав его мелодической и брутальной фракций на высоких скоростях ворвался в толпу и закружил ее в своем жестком ритме. Постепенно раскачивающийся зал начало лихорадить, и в результате более половины собравшихся отрывалось и прыгало, явно получая удовольствие и не задумываясь о том, что сейчас мог бы играть и кто-то иной. Посреди зала образовался мошпит, где воодушевленные меломаны сбрасывали накопившуюся агрессию, а возле сцены проходило нормальное для любого концерта бурление, разве что давка была чуть поменьше, чем это обычно свойственно для хедлайнеров любого шоу. И уж конечно, невозможный для 1Rock до сентября этого года стейдждайвинг нашел своих почитателей и в этот раз. Правда, еще не до конца раскрепостившаяся публика не очень активно терзала сцену и нервы охранников, но самое главное – процесс начался, и остановить его теперь могло лишь глобальное отключение электричества или что-то в этом роде.
Естественно, были среди собравшихся и недовольные, критично оценивающие все детали, придирающиеся к мелочам и, несомненно, находящие таки многочисленные погрешности и недочеты как в звучащей музыке и самой группе, так и просто в окружающей обстановке, звуке, свете, работе персонала и какого-нибудь сантехнического оборудования. Но на общее восприятие эти товарищи влияли мало, те, кто хотел, слышали свой драйв, и мало что могло им помешать. Тем более что работа техников была проведена достаточно качественно: и звук, и свет предстали на конкурентно способном уровне, удовлетворяя запросы даже искушенных зрителей. Правда, свет был преимущественно в красных тонах, но он все же без перебоев давал возможность насладиться видом бесновавшихся на сцене финнов. А те, в свою очередь, несмотря на свой небогатый концертный опыт, а, может, и благодаря тому, получали видимое удовольствие от благосклонной реакции толпы, с удвоенным рвением выдавая техничное исполнение своих энергичных творений. Отдельного упоминания заслуживает приятный гроул вокалиста, чьи мрачные раскаты повествовали нам в этот вечер о неких таинственных и, несомненно, зловещих событиях. Впрочем, как минимум одна песня была и про любовь, являясь кавером на хит начала 90х «What is Love» авторства Haddaway. Было неожиданно, но получилось занятно, народу понравилось. Ну а напоследок группа поблагодарила всех за столь позитивную реакцию и совершила весьма активно поддержанный акт массовой пропаганды: побросала в зал не только барабанные палочки и медиаторы, но также диски и футболки с логотипом команды. И понятно, что подобное завершение выступления подняло настроение в зале на достаточно высокий уровень, чтобы без проблем пережить паузу перед выходом хедлайнеров.
Испытывать терпение фанатам было суждено полчаса с небольшим, за которые техники успели сменить декорации и проверить работу инструментов. Баннер над сценой теперь возвещал о грядущем приходе Лесного клана, а дополнительным подтверждением тому были расчехленные рога перед ударной установкой и микрофонная стойка с черепом, к которому на этот раз добавились еще и ребра. И вот, наконец, когда свет в зале окончательно погас, финские алкоголики выскочили на сцену. Оправдав все ожидания, Korpiklaani зажгли своей разудалой энергетикой с первых же мгновений, открыв сет гимном водке с последнего альбома. Не скажу, что лично мне очень нравится та тенденция развития, которая прослеживается в творчестве группы чуть ли не с первых мгновений ее существования. Фолк составляющая все чаще и чаще уступает место обычному пивному трэшу, который хоть и весел, но уже не столь витиеват и разнообразен, что ли. И если бы не толика прежних хитов, неизменно присутствующих в сет листе, да харизма Йонне, привлекательность концертов лесовиков упала бы в разы. Но и в этот раз не обошлось без сих составляющих, а потому, даже невзирая на весьма небольшой сет на семьдесят минут, мероприятие можно назвать вполне удавшимся. К тому же, харизма всех участников группы без исключения была обильно приправлена алкоголем еще до прибытия в клуб, и градус выступления от этого точно прибавил в весе.
Более всех отличился, как всегда, Йонне: он откровенно валял дурака, получая несравненное удовольствие от всего происходящего, отчего по его лицу постоянно блуждала счастливая улыбка, а глаза озорно горели и во время песен, и в перерывах между ними. При этом его образ дополнился дредами, в которые перевоплотилась огромная копна волос, а сам он явно набрал несколько килограмм, от чего все выступление смотрелось слегка по-новому, свежее. Понятно, что безмерные возлияния сказались на качестве исполнения не лучшим образом, причем порой, мне кажется, даже чересчур, когда забывались слова и фальшивила мелодия. Но в целом уровень музыки был приемлем, а что до нюансов, то, во-первых, студийное качество надо ожидать, сидя дома в кресле, а не в месиве перед сценой, а во-вторых, отстроенность аппаратуры была не идеальна, и расслышать все ноты все равно вряд ли было возможно. Зато бесшабашности народному гулянию залихвацкие выкрутасы Йонне добавляли однозначно. Он и прыгал, и бегал по сцене, всячески приветствуя своих поклонников, несколько раз даже упал, не удержав равновесия, но тут же сделал вид, что так и задумано, продолжив играть как ни в чем не бывало. На протянутые из партера руки он отвечал не только рукопожатиями, но и отдавая все, что у него есть, от воды до гитары. Последнюю разбушевавшаяся публика один раз практически вырвала из его рук, оторвав при этом ремень и, вроде бы, даже что-то повредив, в результате чего следующую композицию Йонне провел без нее. Благо, была это «Beer Beer», и руки вокалиста все равно оказались заняты микрофоном и столь своевременно подвернувшейся бутылкой пива. Его и самого пару раз чуть не утащили в толпу, воспользовавшись беззаботно протянутой рукой, но подоспевшая охрана вовремя спасла ситуацию. Хотя самого Йонне от стейдждайвинга спасти уже не удалось: воодушевленный примером разогретых фанатов он не упустил свой шанс. Забавляясь с гитарой, он начал подбрасывать ее в воздух и в очередной раз просто не смог поймать. Но, стерев удивление с лица, он не растерялся и, перепрыгнув через валяющийся инструмент, оттолкнулся от монитора и сиганул в толпу. Слегка оторопевшие как от первого, так и от второго зрители не успели вовремя сориентироваться, а потому прыжок сей закончился на полу. Но, как известно, пьяному море по колено, и, к успокоению побледневшей охраны, Йонне вскоре появился над головами, покачиваясь на волнах рук. Улыбающегося и слегка прихрамывающего его вернули на сцену, а безумные стейдждайверы с новыми силами продолжили свою акробатику. Не отставала от них и более осторожная часть молодежи, кружась в огромном мошпите, охватившем весь центр зала. А в память о народной основе звучащей музыки несколько раз в сумасшедшем темпе пронеслась сквозь толпу и змейка, увлекавшая за собой все новых и новых любителей быстро побегать.
Понятно, что остальные участники группы тоже не смогли воздержаться от столь бурных торжеств. До швыряния сапог в толпу, конечно, дело не дошло, но от радостных улыбок и шуток друг над другом не удержался даже суровый и сосредоточенный аккордеонист. А у басиста вообще не было обуви, так и бегал он босиком по сцене, добродушно посмеиваясь над всеми в усы. Что до мелких сбоев, то либо народ их просто не замечал, либо они действительно органично вливались в брутально-фолковую атмосферу праздника. Вот только интересно, когда Калле, гитарист Korpiklaani, заступал на роль вокалиста, это было запланировано заранее или происходило экспромтом, как способ защиты от алко-склероза Йонне? Кто знает. Но, во всяком случае, когда группа с поклонами удалилась под свой лирично-пафосный гимн за сцену, в народ пообщаться и выпить еще немного пивка вышли только басист с гитаристом, никого боле видно не было. Да, они торопились в дорогу, к тому же, все желающие могли и до их выступления спокойно сфотографироваться и взять у кумиров автограф в зале, но все же, надеюсь, не водка явилась тому причиной. Ведь буйство буйством, но пропущенные куплеты, разбитые гитары и сбивчивая игра хороши лишь до поры. Да и Йонне так рано или поздно убьется, не первый раз ведь падает со сцены. А посему, спасибо Korpiklaani за их очередной приезд в Россию, все было просто замечательно: как всегда, это был один из самых зажигательных и сумасшедших концертов года. Ждем с нетерпением еще и еще, готовим к силы к новым встряскам организма. Но… пить, все же, надо меньше.
|