Новости       Афиша       Фото       Репортажи       Интервью       Переводы       Рецензии       Группы       VK       YouTube       О нас       Друзья       ENG   

Репортажи с концертов

«Мрачный полет в прекрасную вечность»

Frailty, Skepticism
12.12.2009, Москва, XO

Перейти в анонс концерта

          

Vashtar: Listen to them, Vashtar! This is a funeral, but they're not sad. They almost seem as if they're happy.
          © Land of the Pharaohs (1955)
          
          Kuato: Open your mind!
          © Total Recall (1990)

          Исключительное событие произошло под конец 2009 года: стараниями команды Sepulture Union состоялся концерт легенд фъюнерал дума, группы Skepticism. И не только широкой известностью в заинтересованных кругах обусловлена была эта исключительность: команд такого плана в принципе немного в виду уникальности и специфичности жанра, а говорить о частоте подобных мероприятий вообще не приходится, пара раз в год – это нормальное их количество, на большее рассчитывать и не приходится. Впрочем, все это понятно, популярность стиля и плотность рядов его приверженцев играют свою роль, да оно и к лучшему, думаю, ведь это не безумный трэш с его пьянками, фъюнерал надо вкушать вдумчиво, размеренно. Но, как и с любым изысканным блюдом, будучи неожиданно поданным к столу, он вызовет шквал эмоций, воодушевление, но уж никак не отторжение и оскомину. И хотя думеры, в принципе, народ спокойный, появление афиш, гласящих о пришествии Skepticism’а, вызвало движение и даже своеобразную суету в их кругах, подчас заражая интересом к происходящему и людей, слабо себе представляющих, о чем именно идет речь. А в результате в назначенный день группа не самого популярного жанра собрала в ХО больше половины танцпола – весьма неплохой показатель, позволяющий судить о степени легендарности коллектива. Но, забегая немного вперед, хочу сказать, что вызванный ажиотаж был вполне оправдан: никто из присутствовавших не остался неудовлетворенным, а концерт может смело претендовать на звание лучшего шоу прошедшего года.
          Но обо всем по порядку. На всех афишах значилось начало в 18-00, и, хотя мероприятий без задержек у нас почти не бывает, зная Sepulture Union, к официальному началу собралась как минимум половина всех желающих, а то и больше. Самые ранние, ко всему прочему, были еще и вознаграждены фото- и автограф-сессией, устроенной финнами на радость своих фанатов. Причем, надо заметить, будь любители похоронного металла чуть более активны, была бы устроена и пресс-конференция, и сама автограф-сессия была бы более организованна. Но все голосования и предложения промоутеров были практически проигнорированы, а потому все протекало в довольно спонтанном, на первый взгляд, режиме. Да и музыка такого рода собирает не любителей внешних атрибутов и фетишей, а, скорее, эдаких интровертов, просто получающих удовольствие от музыки, наслаждаясь раскрытием внутреннего мира и сокровенными переживаниями. Видимо, по той же причине мерча приехавших групп почти не было, а торговую точку оккупировал Койот с богатым и разноплановым ассортиментом, но относящимся на 95% совсем к другим командам. Подтверждая немеркантильную основу подобной музыки, нерасклеенные афиши концерта не продавали по обыкновению, а просто раздавали всем желающим на входе, и при этом далеко не все пришедшие желали заполучить памятную бумажку.
          В ожидании начала все без особых проволочек спокойно проходили и занимали места у сцены, и вышедшие всего на двадцать минут позже указанного времени латыши застали полностью готовый к восприятию живой музыки зал. Нельзя сказать, что это был разогрев перед финнами, скорее, Frailty носили статус special guest, отыграв полноценный сет и имея множество поклонников среди собравшихся. Тем больше был интерес к их выступлению, коль скоро в прошлый приезд из-за проблем с таможней они смогли выйти на сцену лишь в самом конце, пропустив всех хедлайнеров перед собой. И неудивительно, что переполненная впечатлениями публика, особенно учитывая эпохальное выступление Esoteric, по большей части, уже ушла из клуба к моменту их появления. Но записи группы и людская молва помогли Frailty завоевать и свою аудиторию среди думеров, сделав очередной приезд весьма ожидаемым событием. Насколько это возможно, конечно, учитывая специфику жанра. И тот мощный дум-дэт, что выдала нам группа, действительно оправдал все ожидания. Протяжный, атмосферный, захватывающих дух с первых же песен и заставляющий отдаться на волю мелодий каждого, кто решится вкусить его. При этом более «народная» динамика композиций помогла всем присутствующим гораздо быстрее переключиться с треволнений внешнего мира на задумчивое таинство вечера, чем если бы это был не менее замечательный, но гораздо более контрастирующий с нашим суетным социумом чистый фъюнерал. А на удивление качественный звук, столь нехарактерный для ХО, помог погрузиться во всю эту атмосферу без оглядки, четко прорисовывая все нюансы в постепенно сгущающемся над залом воздухе. Я не в курсе, что именно позволило добиться в этот раз звучания такого уровня, но из динамиков клуба лилась практически студийного качества музыка.
          Эффект погружения усиливался грамотным освещением, чьи сине-красные прожектора, пробиваясь сквозь дымку, выхватывали силуэты музыкантов, изредка акцентируя внимание на стоящих поближе к краю сцены вокалисте и гитаристах, и практически все время держащих в тени басиста и клавишницу. Но стоит заметить, последние не особо и рвались показать себя народу, а спокойно ваяли свой мрачный фон к картинам, рисуемым их солирующими товарищами. А те, в свою очередь, наоборот, погрузившись целиком в процесс, порой выдавали более активные телодвижения и яркие позы, чем это обычно характерно для стиля. При этом одному из них иногда отводилась роль второго вокалиста, исполнявшего свои партии чистым голосом. Но это уже на любителя, несмотря на расширенный таким образом звукоряд и, соответственно, дополнительное разнообразие, в данном случае, на мой взгляд, это было избыточно и слегка неуместно, уж лучше бы лиричные моменты оставались инструментальными или гроул был бессменным. Тем более, что качество последнего не оставляло сомнений в грядущих успехах группы: глубокий и мощный, он переполнял зал будоражащими вибрациями, весьма профессионально передавая все то угнетающее зло, что и должно разливаться вокруг благодарных слушателей живого дума. И действительно, аудитория воспринимала весьма положительно выступление латышей: были слышны и одобрительные возгласы и даже, порой, овации, местами можно было увидеть поднятые вверх руки и вздымающиеся хаеры, да и просто выражения лиц свидетельствовали о внимании и получаемом удовольствии. Правда, был довольно продолжительный момент, когда в зале раздавался и нехарактерный для концерта смех. Нехарактерный для дум-концерта, но отлично подчеркивающий несуразность ситуации: прямо во время очередной песни на сцене помимо музыкантов вдруг появились официанты с подносами. Видимо, отбывающий вскоре поезд на Киев заставил финнов не только придерживаться плотного графика, но и ужинать практически на ходу, то есть за полчаса до своего выхода. А может, переполненные подносы предназначались еще для чего-то, но факт остается фактом, многочисленные яства проносились через всю сцену, а оторопевшие поначалу члены Frailty пытались с невозмутимым видом продолжать свое выступление. Интересно, если бы на месте латышей были их более именитые собратья, продолжался бы вообще после этого концерт. Увы, столь хамское, неуважительное и непрофессиональное поведение персонала клуба внесло раздражающую дисгармонию в тщательно создаваемую атмосферу и выдернуло большинство слушателей обратно в реалии нашего мира. И хотя остаток выступления прошел на должном уровне, а оставленный напоследок хит «I Know Your Pain» был отыгран на «ура», вновь полностью расслабиться лично мне так и не удалось. Тем не менее, Frailty отыграли свой сет замечательно, и их часовое пребывание в центре внимания только подтвердило обязательность к посещению столь нечастых у нас концертов с их участием.
          


          А после непродолжительной настройки и переоборудования сцены обстановка на ней приняла вид, однозначно характеризующий тот коллектив, что должен был предстать перед нами следующим. Во-первых, все взгляды приковывал электроорган, две клавиатуры которого были задрапированы по бокам черной тканью. Над ним возвышалось огромное зеркало в толстой резной золоченой раме, создававшее двоякий эффект: с одной стороны, игра отражений и света выглядели достаточно загадочно и сами по себе, а с другой, обращенное к зрителям боком, оно, вкупе с черной драпировкой, придавало электрооргану вид настоящего стационарного церковного инструмента с медными трубами наверху. Эффект совершенно потрясающий, особенно если стоять в глубине зала и не видеть его истинной сути. Ну а во-вторых, атмосферности шоу добавлял крайне уместно выставленный свет, очень лаконичный и четкий, создающий практически черно-белую картинку, так хорошо вписывающуюся в тематику фъюнерала. Почти вся сцена была в тени, более менее постоянно освещено было лишь лицо вокалиста да, возможно, клавишные, все прочее вырывалось из мрака, в основном, благодаря игре отдельных прожекторов, рвущих сумрак в своем плавном танце. В довершение картины, клавишник и вокалист были облачены во фраки с белыми розами в петлицах, и хотя ударник с гитаристом были одеты попроще, розы достались и последнему, правда, в виде аэрографии на гитаре.
          


          Но, несмотря на то, что визуальный антураж на подобных концертах и имеет немаловажное значение, все-таки центральное место занимает именно музыка. И по всем параметрам она была на высоте: начиная от четко выверенной настройки аппаратуры и заканчивая малейшими нюансами композиций, независимо от того, будь это гитарный проигрыш или гортанный рык. Удивительно качественный для ХО звук с выходом Skepticism’а абсолютно ничего не потерял, а, скорее, наоборот, будто бы обрел еще более леденящую чистоту и мощь. А плотный и пронизывающе размеренный ритм песен сгустил и без того насыщенный темными волнами воздух. Потрясающей силы гроул разносился над внемлющими слушателями, с жестокой неотвратимостью вечности вороша прах воспоминаний в самых дальних уголках памяти, будоража воображение и унося всех в туманную даль неизведанного. Многие, поддавшись мрачному влиянию, стояли, закрыв глаза и внемля мелодиям смерти, постепенно уходили в некий транс, ловя возникающие в головах мысли и образы, переживая подчас неведомые ранее ощущения. Кое-кто даже вздымал в воздух руки, то ли в экстазе, то ли в попытке осязать свои видения, ну а некоторые самовыражались, попросту крутя хаером и перемещаясь в необычном танце по залу. И хотя эта категория больше раздражала, вырывая из глубин личных переживаний своими случайными толчками, общую атмосферу вязкой медлительности и свободного полета в бездну это нарушить уже не могло, весь зал словно пульсировал в такт раскачивающим его волнам.
          


          Минорную тональность подчеркивало и то, что ударник оперировал не обычными, а оркестровыми палочками с большими мягкими набалдашниками на концах, а его установка в процессе подготовки к выступлению лишилась альтов. Неспешная поступь его инструментов прекрасно оттеняла торжественную фундаментальность происходящего, вплетаясь в безумную гармонию света и звука, следуя за ней в трансе безысходности, ведя за собой всю похоронную процессию. Но перстом указующим, конечно же, был Матти, чей зловещий гроул пробивался через все хитросплетения звука, находясь на потрясающем уровне глубины и силы, весьма нечасто достижимом кем бы то ни было. И только в моменты инструментальных проигрышей он удалялся в глубину сцены, где застывал, недвижимой тенью присоединяясь к своим товарищам. И порой казалось, что среди них в зыбкой дымке изредка проплывали и гости из иного мира, привлеченные манящими мелодиями. Этим активность вокалиста ограничивалась, суровость момента не разбавляла даже сколь либо заметная мимика, а обычно ожидаемое публикой общение с залом свелось всего к двум фразам: одной перед бисом и одной, предваряющей «определенно» последнюю песню всего концерта. Но не думаю, что сей факт хоть кого-то разочаровал, как уже было написано выше, подобная музыка слишком специфична, чтобы иметь широкий круг почитателей с обычной общечеловеческой тягой к бренному. А все те, кто пришел, в первую очередь наслаждались действом, мелодиями и тем аскетичным шоу, что устроили для нас концептуальные финны. В подтверждение этого, после полуторачасовой программы танцпол тихо и мирно, а главное быстро и оперативно очистился от народа. И практически не было желающих взять автограф или сфотографироваться с кумирами, так, единицы. Но, несмотря на суровость заезжих думеров и их плотный график, оставшиеся фанаты не ушли неудовлетворенными. В итоге все, кто присутствовал в тот вечер в клубе, получили желаемое и вряд ли хоть один человек остался недоволен. Во всяком случае, характерных эмоций не наблюдалось.
          


          Написать точный сет-лист Skepticism’а, боюсь, я не смогу. И дело не в том, что композиции не узнавались, скорее, полет духа, обеспеченный нам стараниями финских гостей, не позволил полностью и повсеместно сконцентрироваться на распознавании бирок и ярлыков. Более менее точно могу сказать, что началось все с «By Silent Wings», основная программа была завершена «The Everdarkgreen», а бис и с ним все выступление закончился песней «Oars In The Dusk». Помимо этого были отыграны «Pendulum», «The March And The Stream», «Pouring», «March October», «Antimony» и «The Arrival». Но не думаю, что скрупулезное описание всех составляющих процесса в данном случае имеет такое уж важное значение, не того уровня событие, чтобы были существенны подобные мелочи. Главное, что оно состоялось, и в итоге это было нечто удивительное. И замечательно, что Sepulture Union решили устроить этот концерт в ХО, а не в ставшем уже обыденным для неформальных мероприятий мрачного характера Доме с его убогим звуком и отсутствием сцены. Да, посидеть, конечно, было бы неплохо, ибо тогда, как минимум, не налетали бы неожиданно случайные тела в своем экстазе, да и несколько неуместные вопли «людей тру металла», наверное, раздавались бы реже, но все остальное в данном контексте мне представляется важнее. Так что спасибо организаторам еще раз за подобные, столь редкие на нашей земле концерты, ведь это нечто потрясающее по своей отдаче и энергетике. А тем, кто не был, да сомневался, это выступление послужит очередным напоминанием, что и фъюнерал заслуживает быть исполненным вживую, и пропускать такие явления, а хочется надеяться, что они еще будут не раз и не два, никак нельзя.
          


          Cет-лист Frailty:
          
          1. Intro
          2. Ariadne
          3. The River Of Serpents
          4. Desolate Moors
          5. Cold Sky
          6. The Scorn
          7. Doomed Halls Of Damnation
          8. I Know Your Pain

03.03.2010


Автор


Alex S aka Skelas

Город: Moscow

отправить сообщение
смотреть профиль
смотреть публикации








liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Яндекс цитирования
Идея и разработка проекта: John Sinterson
Email: info@heavymusic.ru
©2001-2024 Power studio. Использование информации с сайта без разрешения автора запрещено!
Логин: Пароль:
запомнить меня
зарегистрироваться