Новости       Афиша       Фото       Репортажи       Интервью       Переводы       Рецензии       Группы       VK       YouTube       О нас       Друзья       ENG   

Репортажи с концертов

«Праздник мертвых языков и современной молодежи»

In Extremo
31.10.2009, Москва, ДК Горбунова

Перейти в анонс концерта

          

Argyle Wallace: Saying goodbye in their own way. Playing outlawed tunes on outlawed pipes.
          © Braveheart (1995)

          Средневековые металлисты из далекой Германии снова решились посетить нашу необъятную родину. Один приезд в год – неплохая частота для полюбившейся многим команды. И вот уже в четвертый раз преданная армия фанатов и растущая группа просто интересующихся могла лицезреть кудесников волынок и гитар в Москве. При этом площадка выступления снова сменилась: в 2009м германцы решили опробовать сцену легендарного ДК им. Горбунова, по-народному, «Горбушки», а ныне носящего непонятное название ГлавClub. О том, к чему это привело, и пойдет речь чуть ниже.
          Датой концерта волею судеб и под влиянием плотного расписания выступлений группы был выбран не совсем обычный день: древний праздник Самайн, ныне трансформировавшийся в Хэллоуин, отмечался в тот же вечер. И дух языческо-христианской мистерии витал в воздухе, незримыми нитями оплетая все вокруг, придавая оттенок некой таинственности и ритуальности всему происходящему. А предвкушение встречи с железными менестрелями нашего времени как нельзя лучше гармонировало с подобными хитросплетениями высоких энергий. Отвечая этому, глаза постепенно стягивающихся к клубу неформалов то и дело возбужденно поблескивали в темноте осеннего вечера. Назначенное на 20-00 шоу In Extremo начало собирать своих преданных поклонников часа за три до начала, а поскольку двери клуба открылись лишь за полчаса до заветной черты, блеск этот только усиливался благодаря довольно прохладной погоде и дополнительным возлияниям, ею вызванным. Благо, эстетствующая аудитория почитателей талантов группы не склонна в большинстве своем к излишествам, а потому процесс ожидания проходил вполне благопристойно. К тому же, процентов 60-70 собравшихся были представительницами так называемого слабого пола, а это, без сомнения, накладывало свой отпечаток на происходящее. Впрочем, столпотворения у гардероба и сувенирной лавки данное обстоятельство никак не уменьшило, а, возможно, даже наоборот, чисто мужской состав группы породил дополнительный ажиотаж и суету в преддверии своего столь скорого появления. Но что бы ни владело людскими душами в тот вечер, ожидание концерта проходило довольно в стандартной манере: самые соскучившиеся бросились занимать места поближе к сцене, а просто скучающие направились дегустировать новый сорт разливного пива – из банок.
          


          К чести организаторов стоит заметить, что ожидание не затянулось, а шоу практически не заставило себя ждать: всего десять минут задержки – нечастое явление в отечественной концертной жизни. И, возможно, поэтому, когда под яркими лучами прожекторов вдруг появились долгожданные трубадуры, радость толпы выражалась довольно умеренно, массового ликования не наблюдалось, и лишь немногие активно проявляли свои чувства. Хотя, скорее всего, не удивление от внезапного выхода команды явилось причиной столь скромного проявления чувств. Во-первых, первые композиции были не всем полюбившимися хитами, а творениями с последнего альбома, естественно, гораздо менее известного в народе. Ну а во-вторых, звук в зале оставлял желать лучшего, особенно по началу, когда, отстроенный под пустое пространство, он впервые столкнулся с полуторатысячной толпой меломанов. Низкочастотные составляющие забивали все, а мелодические пассы гитар и волынок практически сливались в единое целое, искажая звучание так, что даже хорошо известные песни воспринимались как нечто новое и необычное. Благо, техники в итоге справились с проблемой и выровняли звук примерно после четверти концерта, пускай и не так скоро, как того хотелось бы, но зато практически повсеместно на танцполе: даже в первых рядах все звучало вполне сносно и разборчиво. Как результат этих манипуляций, а возможно просто отойдя от шока, народ, наконец, раскачался, толпа зашевелилась, причем во всех направлениях сразу, прыгая и аплодируя музыкантам, перешедшим к тому времени на давно проверенные в суровых европейских чартах композиции. И, несомненно, активизировавшаяся публика, давно обкатанные на многочисленных фестивалях песни, выправившийся звук – все это не могло не повлиять на поведение самой группы. И до того улыбавшиеся артисты заметно расслабились, их движения стали еще более раскованны, а дефиле по сцене – непринужденны и естественны. Волынщики выделывали свои традиционные пируэты, сходясь и кружась по сцене в ритме древних танцев, а гитарист, слезая периодически со своего постамента, перебегал, пританцовывая, от края к краю сцены, отдавая драгоценные мгновения своего внимания экзальтирующей у его ног публике.
          


          И снова, то ли невзирая, то ли благодаря преимущественно женской составляющей толпы, особенно ярко ощутимой у подножия сцены, давка и ажиотаж в первых рядах были фееричны. Руки вздымались к потолку в приветственных жестах, тела извивались в бурном проявлении неземного счастья, а многоголосый хор фанатов громогласно помогал обожаемому Михаэлю, выводившему свои баллады к вящей радости собравшихся. Но не только улыбками и своим чуть хрипловатым пением радовал вокалист своих почитателей. Общаясь на вполне сносном русском, он успел и поздороваться, и поблагодарить «Moskvu» за поддержку, и просто пообщаться с народом, делая разнообразные вступления к звучащим композициям. Во время очередной из таких пауз одна из явно давно знакомых и с музыкой, и с историей группы фанаток подарила Михаэлю, носящему прозвище «Единорог», его плюшевого теску. Оригинал был в восторге и не скрывал своих эмоций. Подхватывая то и дело новообретенного друга, он обнимался и пританцовывал с ним, и после окончания шоу не забыв его сидящим в одиночестве не опустевшей сцене, а во время незабвенной Küss Mich в особо пафосный момент даже поцеловав его в плюшевый нос.
          


          Конечно же, стоит отметить и уже превращающееся в хорошую традицию приглашение одного из поклонников группы на сцену во время исполнения очередной из песен. На сей раз это была Flaschenpost, перед началом которой парень в толпе привлек внимание Михаэля протянутой в его сторону волынкой. Находясь в тот момент не в первых рядах, не могу точно сказать, что именно за инструмент появился на сцене, однако, судя по всему это была так называемая «Чебурашка», ставшая поистине народной в фолк-обществе. Своими размерами она вполне предсказуемо вызвала улыбки у Бориса и Марко, но те выражали не снисхождение или презрение, а, скорее, заинтересованность и легкое удивление. И стартовавшая вскоре песня застала уже нового человека в центре повидавшей многое сцены. Парень оказался под прицелом сотен глаз и в точке схождения маститых волынщиков с их огромными и вычурными инструментами. Растерявшийся от такого внимания молодой человек, причем, в прямом смысле молодой, и весьма, не знал, куда себя деть: играя совершенно невпопад, он неловко мялся со своей миниатюрной волынкой между громадными мастерами бурдона и трости в стальных запчастях средневековых доспехов. Те кружили вокруг него, проделывая в тысячный раз давно знакомые движения, а он суетно пытался им вторить, безнадежно запаздывая каждый раз со своими угловатыми и, конечно же, никак не репетированными перемещениями вдоль много раз виденного, но столь недоступного пока маршрута по деревянному помосту клуба. Но страх делает свое дело, и, как учащийся плавать добивается неожиданных успехов, будучи брошенным в глубокую воду, так и он к концу своего звездного часа начал как минимум попадать в ритм кружащих по сцене кумиров. Естественно, никто и не подумал дать ему микрофон, происходящее носило чисто бутафорский характер, но воодушевлению, царящему среди отрывающихся от души меломанов, это дало ощутимый заряд энергии, породив под сводами зала множество одобрительных и радостных выкриков.
          


          Другим позитивным моментом концерта было очередное проявление внимания к собравшейся публике, на сей раз носящее чуть более национальный характер. Уйдя перед «бисом» за сцену, группа вернулась, дабы преподнести всем небольшой сюрприз – исполнение с детства отлично знакомой песни «Пусть всегда будет солнце». Эмоции слушателей фонтанировали практически по всему залы: кто-то ликовал, и таких было большинство, а кто-то просто добродушно усмехался, главное, что равнодушных не осталось нигде, каждый получил очередную частичку тепла и веселья от наших зажигательных гостей. И стоит ли добавлять, что остаток шоу прошел при повышенном настроении и весьма интенсивной поддержке. Да, это был уже самый конец, лишь несколько песен осталось вкусить благодарной аудитории, но все это было совершенно неважно: зрители упивались манящими мелодиями, свет мерцал в такт древним ритмам, музыканты бегали совершенно счастливые по сцене, а ввысь гордо вздымались клубы дыма. К сожалению, помимо обычного для In Extremo дыма из спецэффектов на московском шоу присутствовали лишь хлопушки с блестками и розовым конфетти в форме сердечек. Знаменитые столбы пламени, взрывы и прочие петарды на этот раз в двойном объема благополучно уехали в Питер, где в прошлый приезд группы была такая же ситуация, и соображения пожарной безопасности не дали сжечь на радость жаждущих зрелищ привезенные боеприпасы, которые тогда, в свою очередь, присоединились к московским запасам пиротехники. Но жаль-то оно жаль, а температура в зале и так была на высоте: обе стороны выкладывались по полной, обмен эмоциями между зрителями и музыкантами происходил не сбавляя оборотов, и даже после того, как смолкли будоражащие фантазию звуки, еще долго раздавались в воздухе призывные крики счастливых меломанов. А самые стойкие из них были вознаграждены автографами группы и возможностью сфотографироваться со своими кумирами. Хотя те же самые автографы на фотографиях артистов можно было купить у барыг на выходе из клуба, к счастью, большинство поклонников стремится получить не подобную «память», а «живую» и персональную подпись памятного билета, диска или плакатика, чем, собственно, многие успешно и занимались. Остается лишь надеяться, что подобная любовь к фольклорно-металлическим группам будет вознаграждаться и в будущем, а те же In Extremo будут радовать нас не только автографами и фотографиями, но и очередными приездами с новыми альбомами если не каждый год, то, хотя бы, просто время от времени.
          


          Cет-лист:
          
           01 - Sieben Köche
           02 - Frei zu sein
           03 - Vollmond
           04 - Sängerkrieg
           05 - Spielmann
           06 - Poc Vecem
           07 - Ave Maria
           08 - Singapur
           09 - En Esta Noche
           10 - Merseburger Zaubersprüche II
           11 - In diesem Licht
           12 – Flaschenpost
           13 - Mein Sehnen
           14 - Wind
           15 - Omnia Sol Temperat
           16 - Auf's Leben
          
          Бис:
           17 - Пусть всегда будет солнце
           18 - Küss Mich
           19 - Spielmannsfluch
           20 - Krummavísur
           21 - Villeman Og Magnhild
          
          Приношу благодарность Вере Дмитриевой за предоставленные аккредитации.

24.12.2009


Фотографии с концерта

In Extremo
31.10.2009, Москва, ДК Горбунова
by Darkcyan

Автор


Alex S aka Skelas

Город: Moscow

отправить сообщение
смотреть профиль
смотреть публикации








liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Яндекс цитирования
Идея и разработка проекта: John Sinterson
Email: info@heavymusic.ru
©2001-2024 Power studio. Использование информации с сайта без разрешения автора запрещено!
Логин: Пароль:
запомнить меня
зарегистрироваться