Новости       Афиша       Фото       Репортажи       Интервью       Переводы       Рецензии       Группы       VK       YouTube       О нас       Друзья       ENG   

Репортажи с концертов

««Оголтелый трэш, фетиш-шоу и шведская Япония.»

Witchcraft, Morbid Violence, Loreleya, Kyrielle, Henreven, Konsistoria
06.12.2009, Москва, План Б

Перейти в анонс концерта

          На первое воскресенье декабря этого уходящего года выпало яркое событие, организованное совместными усилиями «Spellbound Concert Agency», «Dark Metal Community» и «CMG project». Как всегда мероприятие было проведено с большим энтузиазмом и самоотдачей. А фирменный Spellboundовсикий «дикий трэш\угар» был представлен в полном объёме.
           Что же происходило в клубе «План Б» в тот пасмурный воскресный вечер? Был фестиваль, поводом которому послужило несколько событий.
           Во-первых, группа «MORBID VIOLENCE» давала премьеру большой концертной программы, представленной материалом их нового альбома «Winds of Madness» и свежими вещами. По сути, презентация программы была и презентацией альбома, которой активно продавался в клубе.
           Во-вторых, дизайнерский проект фетиш одежды «HENREVEN» проводил показ своих моделей, что качественно дополнило атмосферу фестиваля тяжёлой музыки и в визуальном, и в общем эстетическом плане.
           Ну а в-третьих, Москву посетила юная и задорная шведская банда «Kyrielle», чьё выступление увенчало мероприятие.
           Помимо «MORBID VIOLENCE» и «Kyrielle» на фестивале выступил ряд отечественных команд, различных по стилю, темпераменту и звучанию. Этими командами были «Loreleya», «KONSISTORIA» и «WITCHCRAFT». Команды образуют собой довольно дружное сообщество и часто выступают вместе.
           Первыми выступали «Loreleya». Им моментально удалось настроить гостей мероприятия на волну своей музыки. Гитарный рёв в сочетании с воздушными клавишами создавали живописный звуковой ландшафт, над которым легко парил выразительный женский вокал. Так слушалась эта группа.
           К сожалению, публика реагировала не особо живо, как это часто бывает на выступлении открывающей фестиваль команды, но слушали группу внимательно и вне всякого сомнения она того заслуживала. Бросались в глаза уверенное, энергичное исполнение и раскованность музыкантов, которые не стеснялись много и активно демонстрировать завидное мастерство, а так же общаться с залом. При этом исполнялся интересный, хорошо продуманный материал, представлявший собой мелодичный metal, в котором без явной стилистической выраженности угадывались элементы prog, power и heavy. Впрочем, в данном случае говорить о стиле не очень бы хотелось, поскольку музыка группы ярко демонстрировала, прежде всего, творческий подход музыкантов, который откровенно доминировал над какими-либо стилистическими устремлениями. К слову сказать, сами музыканты, судя по официальным страницам группы, никак конкретно не позиционируют свой стиль. Таким образом, атмосферу своего выступления группа украшала главным образом за счёт качества самой музыки и артистического подхода к её исполнению без излишних эстетских ухищрений в плане претенциозного декорирования, столь модного у многих бездарностей на dark-сцене.
           Из личных впечатлений хочется отметить голос вокалистки Василисы и игру бас-гитариста Антона, хотя, это не значит, что остальные участники группы были плохи. В том, что музыка производила впечатление, имелась заслуга каждого участника.
           Далее на сцену вышли кибер-шоковые «KONSISTORIA» и моментально приковали общее внимание к своему вызывающему виду. Замысловатые костюмы членов группы навевали ассоциации с эстетикой пост-апокалиптического cyber-punk. Все музыканты группы были облачены в массивные наряды, представлявшие из себя нечто среднее между доспехом и скафандром. Сделаны они были, как мне удалось выяснить, на основе комплектов защиты для paint-ball. Наиболее сильное впечатление производили модернизированные окровавленными шипами шлемы с глухими масками и долгие чёрные полы из-под доспехов, которые были длиннее ног и от этого расстилались по сцене. На фоне угрожающих кибер-латников миниатюрная вокалиста Keira выглядела очень хрупкой, однако, брутальной и решительной. На это указывали внушительных размеров «ствол» на её поясе и общая стилистка довольно откровенного неоготического наряда. Вне всякого сомнения, необходимо отдать должное мужеству музыкантов, продержавшихся немалый сет в костюмах, которые мягко говоря, не способствуют облегчению условий исполнения музыки. Многие ошибки при исполнении вызваны, вероятно, именно этим. Хотя, как человек, слышавший исполнение музыкантов без «униформы», хочу сказать, что качество игры барабанщика, например, в более лёгких условиях не повышалось.
           Многие вещи казались недоработанными, а сочетание масштабной синтетической секции двух клавиш с живым битом выглядело дисгармоничным. Как положительный момент, хочется отметить довольно внушительный общий саунд группы и стильные клавишные партии. Ну и конечно, нельзя не отметить особо артистизм вокалистки, которая активно использовала акробатику и танцевальные элементы, выразительно дополняя меланхоличную атмосферу действа.
           Далее музыкальная программа была приостановлена, и наступило время показа моделей от «HENREVEN». Действо проходило при повышенном внимании публики и единодушно приветствовалось. Практика в очередной раз показала, что фестивали тяжёлой музыки можно и нужно дополнять яркими перфомансами, поскольку это интересно немалой части публики и выгодно украшает эстетическую сторону мероприятий.
           Продолжило музыкальную программу бодрое и уверенное выступление группы «WITCHCRAFT», которое прошло при активной поддержке своего официального фан-клуба и окончательно разогрело публику. Над толпой даже взвился внушительных размеров стяг с логотипом группы. Всё свидетельствовало о том, что группу знают и любят, а любовь эта вполне оправдана, как можно было убедиться, профессиональным исполнением и уверенной подачей материала, который действительно интересен и с эстетической, и с сугубо профессиональной стороны. Сами музыканты замысловато позиционируют свой стиль как Dark Progressive Metal, что подчёркивает не только музыкальную специфику коллектива, но также общую драматургию творчества, тематику и эстетику песен. Музыка действительно явно тяготеет к progressive metal, который в данном случае соответствует общим актуальным тенденциям мелодичных стилей тяжёлой музыки (prog-metal, power-metal, gothic-metal).
           В целом, выступление было стабильным и энергичным. И в том велика заслуга не только музыкантов, но и фронтменов, которые показали, что умеют завести зал.
           Группу долго не хотели отпускать, но они, разумеется, не могли не уступить место «MORBID VIOLENCE», чей тёмный романтизм на сей раз был представлен во всей красе новой большой концертной программой. Зал накрыло настоящим музыкальным шквалом, который являл собой звуковую сублимацию всякого сумеречного пейзажа, который доступен близкому готической эстетике воображению. Исполнение в тот вечер у группы вышло просто оглушительное, именитый московский барабанщик Krock, например, был в буквальном смысле «в ударе», и его без того бронебойная подача в тот вечер была просто чертовски мощной. Мне даже показалось, что в какой-то момент он высек из тарелки искру, хотя едва ли такое вообще возможно.
           Зрителей ожидал ряд сюрпризов, среди которых было совместное исполнение одной из композиций с вокалистом «WITCHCRAFT» и исполнение кавера на «Theatres des Vampires».
           Короче говоря, новая программа прошла боевое крещение победно и без потерь. Было даже впечатление, что «MORBID VIOLENCE» - хэдлайнеры и своим выступлением ставят убедительную точку в таком угарном вечере. Это впечатление усилил тот факт, что добрая половина публики по окончании выступления группы покинула клуб, что было сделано напрасно, потому, что шведские гости «Kyrielle» оказались группой, заслуживающей внимания достаточно большой аудитории, чего как-то не вышло на этот раз, не смотря на сведения о популярности группы в России. Тем более что группа посещает нашу страну уже второй раз.
           Как бы то ни было, парни отыграли честно и фирменно, продемонстрировав оригинальное сочетание ярости и изящества в своей развязной и демонстративно небрежной подаче материала. Не смотря на артистичное раздолбайство, музыканты показали класс и исполнили свои замысловатые по размерам и темпу вещи на высоком профессиональном уровне.
           В целом, группа «Kyrielle» - это замешанный на сочетании эстетик эмо и анимэ экспрессивный бойз-бэнд, который эмоционально и по-панковски задиристо исполняет мелодичный metalcore, звучание которого смягчено в ключе классического альтернативного рока. Группа хороша как внешне, так и в плане самой музыки. А эстетика анимэ смотрится особенно любопытно, благодаря присутствию в коллективе японца, что для группы из такой страны как Швеция само по себе уже изыск. Стиль внешнего вида музыкантов хорошо продуман и способен впечатлить зрителя.
           Выступление «Kyrielle» оказалось достойным завершением интересного вечера, который, по мнению многих, несомненно, удался.

18.12.2009


Автор


Кузнецов Павел aka †Nortt†

Город: Москва

отправить сообщение
смотреть профиль
смотреть публикации








liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Яндекс цитирования
Идея и разработка проекта: John Sinterson
Email: info@heavymusic.ru
©2001-2024 Power studio. Использование информации с сайта без разрешения автора запрещено!
Логин: Пароль:
запомнить меня
зарегистрироваться