Oktoberfest – знаменитый немецкий фестиваль, где ежегодно собираются любители пенного напитка. Это известно даже тем, кто не любит пиво. В 2007 году ребята из Delta Mekong решили провести мероприятие под эгидой фестиваля. Для выполнения задачи потребовалась помощь в лице истинных арийцев, коими стали Sodom, Dezperadoz и Onkel Tom Angelripper. Затея прижилась, правда название сменили на «Oktobierfest». Но кардинального положения вещей это не меняло, так как второй фестиваль выдался не менее угарным, чем первый, и прошёл при поддержке столичных Beermen Game и Butterfly Temple (изначально не планировавшихся) и, конечно же, заморских гостей, но уже в лице Tankard и Skyclad. И вот, уже третий год Delta Mekong устраивает нам настоящий праздник, который оставляет неизгладимые впечатления на всю жизнь. Состав участников, как обычно, подобрался знатный, но обо всё по порядку.
Так уж вышло, что на 12 октября, помимо концерта, была запланирована игра сборной России со сборной Германии. Организаторы всё предусмотрели, и в тот день в клубе «Точка», традиционном месте проведения Oktobierfest’a, велась прямая трансляция матча. Из-за этого даже концерт начали не ровно в семь вечера, а в 19.45, дабы люди могли спокойно посмотреть первый тайм не только в бильярдной (где для этой цели специально повесили большой экран), но и в боковых от сцены барах. За второй половиной игры можно было следить только в бильярдной, так как в зале к тому моменту было уже не до этого. Поэтому, став свидетелем первого тайма игры нашей сборной с фрицами, который уже не сулил нам победы, я полностью отдался бескомпромиссному угару, исходившему со сцены и проникавшему в каждую клетку моего тела и мозга, попутно наполняя меня чувством возвышенности и беззаботности.
Первыми, как можно было догадаться по большому заднику (с надписью «Москва» под логотипом команды; молодцы, основательно подготовились), стали норвежцы из группы TrollfesT, поющие на своём родном тролльчачем языке, который носит название Trollspråk (смесь норвежского и немецкого). Кстати говоря, это была единственная группа, которая не поскупилась хоть на какое-нибудь оформление сцены. Сами «тролли» выглядели как стопроцентные бомжи: небритые, с перемазанными рожами и в неряшливой одежде. Больше всех, конечно же, выделялся басист в длинном меховом пальто и вокалист команды в футболке «Fat People Hard to Kidnap». Как только бородатый малый с микрофоном в руках появился на сцене, я тот час же вспомнил главного персонажа из клипа группы Fatboy Slim «Push the Tempo» - они как две капли воды похожи! А участник коллектива, периодически игравший то на банджо, то на аккордеоне, напоминал телезрителя Сергея Белякова, персонажа Сергея Светлакова из «Нашей Раши»: тоже в майке и с тем же выражением лица. Уж, извините, не удержался от изложения подобных ассоциаций.
По всей видимости, многие из пришедших на концерт были плохо знакомы с творчеством этих весельчаков, но норвежские тролли приложили максимум усилий для того, чтобы привлечь внимание людей к себе и довести их до нужной кондиции. Ребята выкладывались до последней капли пота, трясли головами, а вокалист всячески бегал по сцене и очень смешно корчил из себя заядлого хардкорщика. Зал при таком раскладе в долгу не оставался: устраивал слэм и лез на сцену. За полтора часа тролльского угара были cыграны такие хитовые вещи коллектива, как «Der JegerMeister», «Legendarisk ØL», «Essenfest», «Den Apne Sjo» и т.д. Также понравился небольшой акустический сет, во время которого инициативу вокалиста на себя взял басист, вооружившись при этом шестистрункой и исполнил «Inni Den Grotte». После окончания своего выступления группа снова вернулась на сцену. Вернее, её вернули организаторы по причине того, что они проводили конкурс, а музыканты нужны были им для того, чтобы вытаскивать счастливые номерочки. Довольные «тролльфестовцы» расселись на сцене, попивали пиво «Московское» и даже успели дать парочку автографов счастливчикам, которые таки смогли всучить им свои билеты с ручкой для подписи в придачу.
Вторым номером пивного феста значились Helltrain. Этот адский поезд прибыл к нам прямиком из Швеции. Если кто не знает, в эту группу входят бывшие участники таких групп, как Gates of Isthar (одни из ветеранов шведского мелодик-дэтового движения) и Duskfall. Музыка группы представляет собой смесь дэта, панка и рок-н-ролла, которая в простонародье именуется death’n’roll’oм. Наши железнодорожники из преисподней выглядели не так уж страшно. Все, за исключением барабанщика и басиста, напоминали стопроцентных панков-стрэйтэджеров: лысые (у вокалиста немного растительности на голове присутствует) и в узких джинсах. Но этой команде повезло меньше всех. Группа, на самом деле, просто замечательная, но так уж получилось, что их пригласили не на тот фестиваль. Музыка «адского поезда», несмотря на свою заводную энергетику, с пивным праздником стыковалась, мягко говоря, не очень. Конечно, свою поддержку они получили (даже слэм под них устроили нехилый), но она была не такой, как у предыдущих участников концерта. С музыкой Helltrain’a, по-видимому, было знакомо ещё меньшее количество людей, и проникнуться они ей так и не смогли. Кто-то во время сета шведов ушёл досматривать второй тайм матча, кто-то стоял возле барной стойки и мирно потягивал димедрольное пиво. Но при всём этом музыканты выглядели очень довольными, отрывались на сцене, как могли. Меня дико позабавил вокалист, пытавшийся устраивать своей лысой башкой хаер-шоу. Свою концертную программу, куда вошли боевики из двух существующих на данный момент альбомов наподобие «Rock’n’Roll Devil», «You’re the Man» и «Route 666», ребята закончили песней «Afterglow». Затем на сцене снова появились организаторы и (пока выходцы с родины знаменитого Карлсона сворачивали своё оборудование) провели второй розыгрыш призов, который несколько затянулся. Победителя так и не нашли, поэтому призы они просто-напросто побросали в зал. Ими оказались футболки с прошлогоднего Oktobierfest’a.
В зале всё чаще стали слышны скандирования названия хедлайнеров вечера. 95 процентов пришедших оказались в тот вечер именно из-за этой команды - сольного детища вокалиста Легендарных Sodom – Onkel Tom Angelripper! Ребятам не впервой выступать в златоглавой - это их третий приезд в Москву. Наконец, настройка завершилась, и группа появилась на сцене. Их выход естественно был встречен бурными овациями.
Сразу стало заметно, что их состав разжился вторым гитаристом, от чего зазвучали они ещё мощнее. Первая же песня, на поверку оказавшаяся свежачком, посвящённым знаменитому металлическому опен-эйру Wacken, сразу же растормошила публику и заставила позабыть о поражении нашей сборной. Ещё приятнее оказалось то, что слово «Wacken» Том заменял словом «Moscow». Кстати говоря, во время выступления дядьки Тома не прозвучало ни одного слова о футболе, и никаких враждебных действий по отношению к немцам предпринято не было.
Перед тем как рубануть «Bon Scott hab' Ich Noch Live Geshen», вокалист поприветствовал московскую публику и сказал, что на сцену лезть можно, но надо помнить, что пространство там небольшое. Стэйдждайвинг начался ещё на первой песне, но после слов самого Тома, народ начал карабкаться на сцену с удвоенной силой. Люди дарили фронтмену кольца, кулоны и прочие фенечки, всячески обнимались и братались с музыкантом. Одной девушке, выбравшейся на сцену, крупно повезло: ей достался от Тома поцелуй. И всё было прекрасно, если бы не агрессивное поведение охраны. Нет, всё понятно: не принимай секьюрити вообще никаких мер, то группа не отыграла бы и пяти минут, так как русские поклонники очень бурно (и порой совершенно нелепо, мешая при этом играть коллективу) проявляют свою любовь к музыкантам. Но зачастую охрана начинала перегибать палку. В особенности, запомнился момент, как четверо охранников скрутили одного фэна и начали бить руками, а потом и вовсе увели из зала. Хуже этих охранников могут быть только лишь личные охранники Satyricon’a.
Но, не будем о грустном. Том и компания на этот раз отличись даже покруче, чем на первом Октобирфесте. Чтобы хоть как-то уменьшить напор стэйдждайверов и пресечь жёсткие методы концертных телохранителей, Энджэлриппер сказал, что через парочку песен сам спустится в народ. И своё обещание сдержал. Как только дядька Том зашага к боковой лестнице, ведущей в зал, я первым ринулся туда, дабы встретить его и пожать руку. Всё это удалось мне без всяких проблем. Через несколько секунд Том уже был окружён своими поклонниками (среди которых затесался и Ваш покорный слуга), которые пели в микрофон вместе с ним «Caramba Caracho ein Whisky» и другие любимые песни. Вскоре и Алекс Крафт присоединился к товарищу. Также ребята не давали собравшимся помирать от жажды, то и дело угощая со сцены народ пивом и водкой. Народ в свою очередь устраивал слэм, веселился и выкладывался вместе со своими кумирами, не забывая при этом душевно им подпевать.
Помимо песенки про Вакен, музыканты отыграли ещё несколько новых вещей (как своих, так и каверов на немецкие шлягеры), которые в обязательном порядке появятся на новом альбоме теперь уже квинтета. Но Onkel Tom не был бы Onkel Tom’om, не сыграй он свои культовые хиты. Поэтому без «Diebels Alt», «Kreuzberger Nachte», «Medley», «Immer Wenn Ich Traurig Bin», «Es gibt kein Bier auf Hawaii» и других не менее легендарных песен не обошлось. По старой доброй традиции на «In Munchen steht ein Hofbrauhaus» организаторы выбежали на сцену и стали вытаскивать всех поклонников, кого они только смогли. На ней концерт, если мне не изменяет память, и закончился.
Третий Октобирфест можно без всякого сомнения назвать удавшимся! Даже проигрыш нашей сборной не помешал как следует оторваться и повеселиться вместе с музыкантами. Традиционное спасибо Delt’e Mekong за организованный концерт! Ждём-с четвёртого Октобирфеста!
|