9-го октября 2009 года был прямо таки выдающимся днем по количеству звездных концертов. В «Б1 Максимум» в этот день свой десятилетний юбилей праздновала группа «Мельница», в «Релаксе» рок-тусовка поминала лидера группы Э.С.Т. Жана Сагадеева, в ДК «Горбунова» давала жару заграничная группа Arch Enemy, в CDK «МАИ» свои лучшие песни уже в который раз за год исполняли питерские панки «Король и Шут», в клубе «XO» давала концерт группа HOM, в «Точке» переигрывали советские хиты «Приключения Электроника». Ну и, конечно же, в этот день в Москве выступали Prodigy.
Впрочем, я не пошел ни на один из вышеупомянутых концертов, а направил свои стопы в клуб «План Б» на выступление экс-гитариста группы Scorpions Ули Джона Рота и экс-участника группы Europe Ки Марчелло.
К сожалению для организаторов концерта, так же как я поступили немногие – в зале была максимум сотня человек. Обидно за именитых музыкантов.
Первым выступал Марчелло. Следует отметить, что музыканты у Ки и Ули были одни на двоих, а именно:
Luca Poma (Violet Eclipse) - гитара,
Ulf Ken Sandin (Swedish Erotica, Da Vinci) – бас-гитара,
Michael Ehre (Metallium) - барабаны.
Совместно с этими музыкантами Ки исполнил несколько собственных песен и несколько не самых популярных песен группы Europe. В целом, слушать его было интересно – качественная гитарная игра, вполне слушабельный гитаро-ориентированный материал. Однако ничего нового в песнях Марчелло я для себя не открыл. В одной из песен прозвучала вариация на тему «No Woman No Cry». Также музыкант исполнил на гитаре «Полет Шмеля». Вокал Ки, увы, оставляет желать лучшего.
Вокал Ули тоже не подарок, поэтому специально на его выступление к группе присоединился итальянец Pietro Leporale (Dragon Rouge, Fil di Ferro). Выглядел он весьма специфически, я бы даже сказал, маргинально – как старый классический рокер – в драных джинсах, давно нестиранной футболке… Честно сказать, когда он во время сета Ки выходил в зал, я даже не признал в нем заграничного музыканта. Пел он неплохо – отлично подошел бы по высоте и силе вокала какой-нибудь паверной группе. Да и по внешности бы подошел, если бы помылся, причесался и оделся нормально. Главная неприятность в его вокале – заметный акцент. Он очень чувствовался, когда Пьетро исполнял песни Scorpions.
Сам Ули выглядел пожилым хиппи. Ухоженный, с длинными волосами с проседью, перевязанными банданой. Сразу привлекла внимание его гитара с декой каплеобразной формы. Называют её «Небесная гитара» и, помимо особой формы деки, она отличается измененными ладами и своеобразным певучим звучанием.
Это было просто прекрасно, даже, несмотря на преследовавшие музыкантов всё время технические проблемы! Прозвучали как собственные песни Рота, так и хиты Scorpions, в том числе «In Trance» и, даже, кавер Deep Purple. Пел как Пьетро (преимущественно в каверах), так и сам Ули. Это был настоящий праздник гитарной игры. «Небесная гитара» пела, заливалась трелями, визжала и издавала такие звуки, которые гитарам, обычно издавать не положено. Сложилось впечатление, что у Рота смесь гитары и скрипки, настольно необычен был звук. Вот она, настоящая неоклассика!
Песни и игра Ули рвали душу и проникали в самое сердце слушателей. Особенно трогательной была композиция «Enola Gay», посвященная городу Хиросиме и сброшенной на него американцами атомной бомбе. Сложилось впечатление, что во время игры Ули покидает зал и живет своей гитарой, остается с ней один на один, сливается с ней, образуя единое целое. У него гитара – инструмент самовыражения, кто-то говорит словами, у Ули говорит музыкой. И поклонники понимают этот язык! Зрителей было хоть мало, но лишних людей в зале не было – все слушали гитариста с открытыми ртами, а после каждой песни благодарили музыканта аплодисментами.
Выступление Ули Рота оставило незабываемые впечатления. Жаль, что пришло так мало народу, с другой стороны концерт получился очень домашним, что при битком набитом зале невозможно.
Приношу благодарность Razzle Wolf за предоставленные аккредитации.
|