Новости       Афиша       Фото       Репортажи       Интервью       Переводы       Рецензии       Группы       VK       YouTube       О нас       Друзья       ENG   

Репортажи с концертов

«Позитив финского эпоса на московской земле»

Amorphis, T.h.e. Sacrament, The Suicider
26.09.2009, Москва, 1Rock

Перейти в анонс концерта

          

Mikita's Manager, Glen: You know, if you stab a man in the dead of winter, steam will rise up from the wounds. Indians believed it was his soul escaping from him.
          © Wayne's World (1992)


          От России до Финляндии один шаг, история этих стран тесно переплелась, а часть территории, ныне им принадлежащей, успела побывать по обеим сторонам границы. Ныне наши отношения давно перешли от ярко выраженных враждебных действий в сторону тонких хитросплетений политических интриг. Однако простой народ не сильно заботят высокие полеты демократической мысли: все мы просто пользуемся дарами такого соседства и лишь рады этому. Помимо доступных красот Карелии и водки с нашей стороны и столь близких благ западной цивилизации на лоне природе с финской, одной из наиболее значимых статей культурного обмена между нашими странами является музыкально-образовательная. И пусть с нашей стороны основную ценность в этом плане представляет история и классическая музыка, финны довольно активно продвигают на международной арене свои более современные достижения.
          Одним из ярких представителей финской метал-сцены является и некая группа Amorphis, обретшая немалую популярность за почти двадцать лет своего существования. Пройдя долгий путь от дэта до прогрессива с неизменными нотками народной музыки, этот коллектив всегда имел свой круг поклонников, что не раз доказывали высокие позиции в чартах и хорошая посещаемость концертов по всему миру. Испытать преданность своих фанатов в России вот уже в пятый раз он решился и в сентябре сего года, анонсировав грядущее шоу в поддержку недавно вышедшего альбома Skyforger. И хотя пертурбации нашего времени в очередной раз внесли свои коррективы в планы группы и организаторов, заставив последних перенести планируемый концерт из Точки в 1Rock, заветная для многих дата, наконец, настала, и возле клуба началось неторопливое, но явно целенаправленное движение.
          По всей видимости, привыкший к постоянным задержкам начала концертов народ не сомневался в осуществлении этой традиции и на этот раз. А, возможно, повлияла и информация о грядущем разогреве в виде двух отечественных групп, но в любом случае к открытию клуба очередь была весьма скромных размеров. Да и позже, в течение двух часов, предшествовавших выходу хедлайнеров, никакой давки и дикого ажиотажа у входа не наблюдалось: небольшие группы людей спокойно проходили через открытые двери и без задержек следовали в зал, к точке продаж сувениров, ну или просто в бар. Заполненный примерно на треть танцпол и встретил в итоге первых российских музыкантов, группу T.h.e. Sacrament, существующую уже больше четырех лет и успевшую снискать определенную популярность. Говорят, что это, пожалуй, наиболее успешная попытка создать в России аналог Within Temptation, и в целом с этим высказыванием можно согласиться. В целом, учитывая особенности готической сцены нашей страны. WT звучат чуть более мелодично чем то, что можно было услышать в тот вечер. Несколько простовато и грубовато выглядят композиции группы на фоне современного готик-метала, давно ушедшего вперед, не хватает им изящности и разнообразия, что ли. Хотя в своей нише все достаточно продумано и завершенно, можно сказать, звание одних из лучших заслужено, главное тут не останавливаться на достигнутом. Наряду с прочим, группа известна еще и тем, что в ней успела поработать Ольга Романова (ех-Dark Princess), но ко времени данного выступления первая вокалистка вновь заняла свое место. Ее поведение на сцене, одежда, движения, все говорило о профессионализме и немалом опыте, однако то, для чего, собственно, она и предназначена, т.е. вокал, выглядело несколько сомнительно. Сильный голос позволяет ей довольно качественно выводить лирические моменты песен, однако в напряженных и быстрых местах он превращается просто в громкий крик, несколько утомительный, честно говоря. А если учесть некую апатичность прочих участников группы к происходящему, которую она компенсировала своим энергичным общением с залом, не удивительно, что к концу этого разогрева ее образ порядком поднадоел своей вездесущностью. Не добавил плюсов выступлению питерцев и недавний уход клавишницы, чьи партии были даны в «минусе» и к концу пребывания группы на сцене вообще потеряли синхронизацию с «живыми» инструментами. Возможно, свой отпечаток на происходящее наложила и утомительная дорога из Питера: думаю, в поезде спать все-таки комфортнее, чем в автобусе, который группа специально арендовала для этого «тура». Ну, зато в итоге им удалось привезти свою, «родную» ударную установку с логотипом группы, и может быть именно поэтому к ударнику претензий никаких, как, впрочем, и к гитаристам, один из которых (бас-гитарист) к тому же довольно качественно выполнял еще и роль бэк-гроулиста. В итоге - техничное и качественное выступление «на уровне», и чуть больше живости в глазах музыкантам, новую клавишницу и как-то подкорректировать вокал – и все было бы на порядок-два приятнее.
          Примерно через полчаса, в 19-40, t.h.e. Sacrament, наконец, завершила свое однообразное и, к сожалению, не совсем удавшееся выступление и под жидкие аплодисменты удалилась восвояси. А благодаря оставленной ими ударной установке уже через десять минут пред очами собравшейся аудитории смог предстать второй отечественный коллектив, снова готы, теперь под именем the Suicider. Как отчетливо явствует из названия, направленность их музыки тесно переплетена с темой смерти и ее самостоятельными призывами, что и нашло свое отражение в текстах песен. Хотя атмосферу всеобщей депрессии готического образца кое-как разбавляет вокал, переходящий из чистого в гроул, далее в скрим и обратно. Впрочем, вокал – это, к сожалению, слабое место группы: бэк-вокалист почему-то чаще перекрывал ведущего, а скрим последнего вызывал лишь чувство отторжения своим качеством. Звук также оставлял желать лучшего, да и тексты как-то однообразно стабильны в своей меланхолии. Ну, хоть игра гитаристов вновь была достаточно профессиональна, чтобы выступление этих самоубийц не превратилось окончательно в очередное испытание слуха и терпения. А прозвучавший в конце кавер на песню "Broken" кумиров группы, финнов Sentenced, так даже вызывал кое у кого в зале видимую положительную реакцию, грамотно закончив сорокаминутное выступление Suicider’а и всего нашего разогрева в их лице. Но по-прежнему остается непонятным выбор наших организаторов в пользу именно этих двух групп. Предварять выступление Amorphis’а, игравшего и дэт-, и дум-, и фолк-, и прогрессив-метал можно было позволить многим, но выбрать для этого так или иначе готические коллективы – несколько странное решение, на мой взгляд. Как бы качественно они не могли бы сыграть потенциально, в итоге их явление народу все-таки можно назвать неудачным в данной ситуации. К главному антракту осталось не чувство разогретого предвкушения, какое и должно бы быть, а налет легкого недоумения после довольно обычного и слегка неуместного времяпрепровождения.
          


          Оценить происходящее к тому времени могло уже более тысячи человек, потихоньку перемещающихся по залу в ожидании главного события вечера. К сожалению, и через сорок минут, потребовавшихся техникам для приведения сцены в соответствие требованиям финских звезд, ряды пришедших не слишком пополнились: то ли сказалось обилие интересных концертов в последние годы, то ли вмешался пресловутый кризис, то ли мода ушла вперед, а, может, и сам Amorphis потерял часть своей уникальной привлекательности из-за частых к нам визитов, кто знает, возможно, всего понемногу. И зря, конечно, перенесли концерт из точки – там зал был бы полон, и все прошло бы гораздо задорнее, как минимум, как на прошлом концерте. Ну, зато в этот раз было более чем свободно, да и клубные кондиционеры, наконец, справлялись со своей работой, а мероприятие на протяжении всего времени напоминало скорее не металлический концерт, а частную вечеринку, где все всех знают, всем хорошо и уютно, все просто отдыхают. Вынужденная передышка, наконец, закончилась, а долгожданная зарядка для ума и тела наступила ровно в 21 00, когда звездные гости вышли на сцену и под приветственные крики возликовавшей толпы выдали нам столь душевную программу, что недовольных в зале, думаю, остаться никак не могло. Официально объявленный в поддержку нового альбома концерт традиционно объял все основные хиты группы, затронув все периоды творчества, оставив в итоге последнему творению чуть менее трети общего времени. Кому как, а мне такая политика по нраву однозначно. Я люблю прог-метал, но Amorphis у меня пока никак не ассоциируется до конца c этим стилем, да и песен-фаворитов прошлого немало осталось в памяти. Конечно, приход Томи внес свои коррективы в звучание и ставших уже классическими композиций, но такова жизнь, она не стоит на месте, а свои плюсы есть и в подобной эволюции. Суровость и вдумчивость северных легенд теперь соединились с зажигательной легкостью и всеобщей доступностью, что, конечно же, вызвало отторжение у «истинных фанатов», но вместе с тем и расширило аудиторию, сделав еще более популярными необычные идеи и сюжеты народного эпоса. А потому собравшиеся единым хором поддерживали как свежие, пока неизменные в своей интерпретации, песни, так и давно знакомые, пусть и слегка обновленные. Благо узнать их было несложно, звук, в который уж раз, был настроен весьма качественно: хотя у сцены, по обыкновению, вокал был довольно невнятен, в центре общий баланс был идеален, во всяком случае, я слышал все детали достаточно четко, гораздо лучше, чем на прошлом концерте 2007го года.
          


          Помимо хоровых песнопений и дружных взмахов руками признательность музыкантам собравшиеся выражали и несколько неожиданным слэмом и стейдждайвингом. Хотя в данном случае я подобных активистов не особо поддерживаю: как бы ни изменился Amorphis, пусть снова появился в нем гроул, все-таки не та эта музыка, не злой трэш, а добродушные сказания современных трубадуров. Зато весьма забавно было наблюдать охоту охраны по всему залу за особо развеселившимся меломаном, сначала кинувшим футболку на сцену, а чуть позже вознамерившимся забрать ее назад. Но этот эпизод единичный, в остальном атмосфера была крайне позитивной, Томи шутил, благодарил публику, как обычно рассказывая, какие мы лучшие и замечательные, и всячески заводил зал, благодарно рукоплескавший музыкантам на протяжении всего концерта. Нельзя не отметить и выдающуюся прическу вокалиста: длинные волосы всегда связаны с определенными трудностями, а если они при этом еще и превращены в дреды… Время от времени вихрь черных змей метровой длины, поселившихся на его голове, начинал молоть воздух с такой энергией и силой, что финские собратья волей-неволей расступались в стороны, а зрители слегка цепенели от столь необычного и завораживающего зрелища. А отлично выставленный свет преимущественно в сиренево-голубых тонах выгодно подчеркивал его образ, экстравагантно дополненный подкрученными усами и бородкой, с которыми он постоянно напоминал мне небезызвестного барона Мюнхгаузена. Неординарности его виду добавлял и древний микрофон в руках, которым он с удовольствием размахивал и периодически подставлял беснующимся фанатам, с энтузиазмом пользующихся моментом.
          


          И вот в такой чудной обстановке, прекрасно отыграв ровно полтора часа и завершив концерт исполненной на бис и ставшей уже традиционной Black Winter Day, группа во главе со своим гроулящим сказочником побросала медиаторы с палочками в зал и покинула сцену. Основной свет зажегся, техники принялись оперативно сворачивать оборудование, а восторженные меломаны без лишней суеты и давки начали покидать клуб. Многочисленные парочки и люди всех возрастов и поколений выходили на улицу, живо обсуждая происходившее с ними волшебство, столь энергично и красочно пересказанные предания страны озер, что воображение еще долго рисовало завораживающие картины, а тело следовало за ним легкой и непринужденной походкой. Конечно, сейчас это уже не андеграундная и редкая для нас музыка, но подобных групп, которые хочется видеть снова и снова не так и много. И то, что Amorphis стабилен в своих посещениях России лишь радует. Каким бы не был его музыкальный путь в дальнейшем, почему-то не оставляет сомнений: следующему концерту у нас – быть! И нам там быть – всенепременно.
          


          Сетлист:
          1. Skyforger Intro
          2. Leaves Scar
          3. Towards And Against
          4. Of Rich And Poor
          5. Sampo
          6. The Castaway
          7. The Smoke
          8. Majestic Beast
          9. Alone
          10. Silent Waters
          11. Against Widows
          12. Silver Bride
          13. Sky Is Mine
          14. My Kantele
          
          Бис:
          15. House Of Sleep
          16. Drowned Maid
          17. Black Winter Day
          

Приношу благодарность Екатерине Линковской за предоставленные аккредитации.


10.10.2009


Фотографии с концерта

Amorphis
26.09.2009, Москва, 1Rock
by John Sinterson
T.h.e. Sacrament
26.09.2009, Москва, 1Rock
by John Sinterson

Автор


Alex S aka Skelas

Город: Moscow

отправить сообщение
смотреть профиль
смотреть публикации








liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Яндекс цитирования
Идея и разработка проекта: John Sinterson
Email: info@heavymusic.ru
©2001-2024 Power studio. Использование информации с сайта без разрешения автора запрещено!
Логин: Пароль:
запомнить меня
зарегистрироваться