17 и 18 октября 2009 года в городе Wieze, в Бельгии, прошло одно из самых ярких событий уходящей осени, а именно — 7ой по счёту фестиваль групп с женским вокалом Metal Female Voices. Несмотря на то, что тематика события довольно-таки узкая, и часто год за годом тут выступают практически одни и те же группы, желающих каждый раз набирается предостаточно, чтобы оккупировать абсолютно все отели в городе, и это неудивительно — ведь многие коллективы приезжают со специальными программами и реквизитом, что делает их шоу запоминающимися и яркими, и предоставляет большие шансы для возвращение на Metal Female Voices в следующий раз.
Начинается действо в 10 утра, - как правило первые 3-4 команды, это новички, прошедшие конкурс, и получившие свой шанс запомниться публике на большой сцене. Поскольку я прибыла на фестиваль лишь в районе 13 часов, мои шансы ознакомиться с новичками стремительно приблизились к нулю, хотя я и успела увидеть группы Unsun и Manic Movement. Оба коллектива показались довольно-таки скучными — в первом оригинальностью не отличалась музыка, - песни показавшиеся одной длинной с не запоминающимися вокальными партиями, во второй к вышеперечисленному прибавился голос вокалистки, который просто не тянул, то, что положено и её внешний вид — откровенная попытка украсть имидж Doro. Как итог — общее отталкивающее впечатление. В зале были лишь те, кто не хотел терять свои места в первых рядах у сцены.
Затем на сцену выскочили Kivimetsan Druidi с задорной вокалисткой-попрыгушкой Leeni-Maria, ухитрявшейся кружиться и замечательно исполнять свои вокальные партии. Достоин упоминания и костюм – на мой взгляд самый оригинальный вид был именно у неё — из всех выступавших девушек!
Группа постоянно шутила, ребята болтали с толпой, которая всячески поддерживала финнов на бельгийской сцене — не в пример московской.
На смену Друидам пришли Amberian Dawn — тоже финский коллектив, но уже не pagan тематики, а rock-power. На их выступлении была какая-то мистическая атмосфера — группа купалась в ореоле голубо-белого света, местами тенёного золотом и багрянцем, а жемчужиной картины была вокалистка с огненно-рыжей шевелюрой, в белом платье и небесно-бирюзовом корсете — действительно почувствовался некий лёгкий аромат янтаря.
Последовавшие следом Autumn и Flowing Tears таких ярких впечатлений не оставили. Запомнилось только, что вокалистка последних пела приятным низким голосом, местами «подмешивая» гроул.
Кстати говоря, практически каждая команда устраивала автограф — сессию. И как раз под конец выступления Flowing Tears, автографы начали раздавать Epica. Надо ли говорить, за сколько до этого события люди стали занимать место в очереди, и объяснять, что я так же была там? Движения практически не было, взявшие автографы толпились у стола, фотографируя Симону со всех возможных из соображения приличий перспектив. Мне повезло пройти к столу в числе первых, обозначив себя как фотографа, уверив охрану, что я не собираюсь лезть без очереди к группе и создавать проблемы окружающим. Как Epica выдержала полтора часа беспрерывных фотовспышек я не знаю, - зато ближе к завершению автограф-сессии и мне удалось заполучить «заветные закорючки», а также сфотографироваться с группой и обменяться с ними парой фраз. Услышав, что я из России, из Москвы, Симона с грустью в голосе сказала, что они уже довольно таки давно хотят приехать к нам с концертом, а остальные участники коллектива мигом припомнили слова «ПИВО!!» и «НА ЗДОРОВЬЕ!» (Почему не «ВОДКА» до сих пор не могу понять) и полезли обниматься, повторяя «Добро пожаловать» и «Вау».
В это время сцену готовили для группы Krypteria: выкатили на неё два больших фона, оформленные в стиле последнего альбома My Fatal Kiss — они представляли собой подобия зеркал, в которых замерли светлая и темная стороны вокалистки группы, окаймленные летящими лепестками роз.
Джи — Ин — Чо (Кореянка) вышла на сцену в белом свадебном платье, которое очень скоро посредством своеобразного стриптиза, превратилось в стильный черный кожаный топик и штаны. Всё это сопровождалось, конечно же, одобрительным воем мужской половины зала.
А потом начались бешеные скачки — Джи-Ин-Чо бегала по сцене, подскакивала, подпрыгивала между музыкантами, изображала удары ногой вверх, извивалась вокруг микрофонной стойки, - и всё это многообразие почему-то абсолютно не показалось мне постановочно-приторным, - поэтому я не упустила шанс подойти к группе на автограф-сессии, и рассказать о своих впечатлениях. К счастью, их вокалистка не стала демонстрировать на мне все те бойцовские приёмчики, что она демонстрировала на сцене, когда услышала, откуда я приехала, но обняла меня и порадовалась за то, что мне так понравилось их выступление.
Midnattsol я благополучно променяла на поедание кексиков в машине. Год назад мне уже доводилось видеть этот коллектив на Summerbreeze Festival, и с тех пор меня не покидают мысли о том, что материал этой команды пишется не под их вокалистку, изображающую из себя водопроводную трубу в попытке потянуть вокальные партии, а известность группа получила благодаря тому, что там поет «сестра Лив Кристин»...
Предпоследними в тот вечер были Delain. После всех хваленых слов моих друзей, характеризующих сей коллектив как «более хард-роковый Within Temptation», я ожидала чего-то большего. На деле же всего, чего дождалась — столпы пламени на первых нескольких песнях, видимо призванные компенсировать прикленность музыкантов к одной точке на сцене, и нелепые взмахи руками, которые осуществляла их вокалистка, в попытке изобразить некую деятельность вокруг микрофонной стойки, к которой она также благополучно приросла, следуя примеру своих коллег. И даже когда я старалась не смотреть, а слушать, мне не запомнилось ничего достойного занесения в анналы истории посредством этого репортажа.
После выступления Delain, огромный зал заполнился до отказа. Люди побросали свои закуски и запивки, насиженные места в машинах, и двинулись смотреть на Epica. Честно говоря, не ожидала такого масштабного действа, - я видела эту группу в 2008 году на Knock Out Festival в городе Karlsruhe (Германия), - это был последний концерт до болезни Симоны, и контекст группы на сцене смотрелся более чем скромно — никаких фонов, никаких специальных эффектов, а тут...
Огромный плоттер, на котором изображен принт обложки последнего на данный момент альбома группы «Design Your Universe» по центру, вокруг лампы, освещение — бесподобно, два возвышения для файерщиков. Сама Симона во время исполнения одной из песен была облачена в шлем, из которого торчали факелы и горел огонь. К этому прилагался широкий королевкий воротник, чтобы искры не попали на волосы, а вокруг танцевали две дамы с четырьмя веерами из огня. Смотрелось потрясающе. Кроме того, из специальных пиро приборов, выставленных на передний план сцены периодически взлетали вверх столпы искр. Также Epica заготовила сюрприз — специального гостя — Floor Jansen – бывшую вокалистку распавшегося коллектива After Forever, с которой они дуэтом исполнили песню After Forever - Follow In The Cry с альбома Prison Of Desire, где Симона исполняла партии припева, Флёр — партии куплетов ( в отличие от оригинальной версии песни, где они исполняются гроулом, она их пропела), вокализы достались им обеим, и исполняли они их дуэтом.
Надеюсь, что видео с этого выступления будет издано отдельно — хотела бы я заполучить такое шикарное DVD от Epica ко дню рождения!!!
На их выступлении программа первого дня фестиваля закончилась, и поклонники тяжёлой музыки с женским вокалом стали разъезжаться по гостиницам, куда чуть позже устремилась и я.
Продолжение следует...
|