Новости       Афиша       Фото       Репортажи       Интервью       Переводы       Рецензии       Группы       VK       YouTube       О нас       Друзья       ENG   

Репортажи с концертов

«Трепанация чистого разума на англо-шведский манер»

Carcass, Melissa
12.09.2009, Москва, 1Rock

Перейти в анонс концерта

          

Herbert West: You're probably right. He'd been dead too long. He wasn't fresh enough.
          © Re-Animator (1985)


          Эпохальное событие в мире отечественной концертной жизни произошло двенадцатого сентября сего года. Еще относительно недавно мало кто мог и надеяться, что в Россию когда-нибудь приедет незабвенный и легендарный Carcass. Главным образом потому, что последний альбом группа записала аж четырнадцать лет назад и с тех пор считалась распавшейся до позапрошлого года, когда музыканты неожиданно воссоединились и приступили к репетициям перед новым мировым турне. И начиная с лета 2008года, английские первопроходцы жесткого жанра в обновленном составе (ударника Кена Оуэна пришлось заменить из-за проблем со здоровьем) начали появляться на всех крупных сценах, дабы напомнить меломанам всего мира, что такое настоящий дэт метал и как надо его играть. Конечно, прошедшее время, да и, наверняка, новый участник группы сказались на стиле игры, тем более что последний альбом практически являлся завершающим в их трансформации от приверженцев классического грайндкора до почитателей мелодического дэта. Но отказать себе в шансе увидеть отцов, быть может, единственным и последним в жизни, думаю, мало кто мог, что в очередной раз и доказал московский концерт.
          Неформальная общественность зашевелилась в ноябре прошлого года, когда поползли слухи о планируемом выступлении Carcass’а в столице нашей родины. А уж когда повсюду появились афиши, и билеты поступили в продажу, шевеление перешло в радостное предвкушение грядущего чуда. И даже внезапный перенос концерта с апреля на сентябрь не возмутил фанатов, а скорее еще больше завел пружину ожидания, и так закрученную почти до предела происходящими вокруг группы событиями. Несколько сотен человек и дополнительного напряжения прибавила и скоропостижная отмена географически ближайшего к нам концерта под Киевом в июле этого года. И в результате, когда вожделенный час, наконец, настал, окрестности Павелецкого вокзала оказались буквально наводнены брутального вида личностями, торопящимися и не очень, пьющими пиво и просто стоящими в ожидании своих припозднившихся товарищей.
          Очередь в клуб никого не удивляла своими размерами и потихоньку продвигалась вперед, обсуждая грядущее шоу, возможный сетлист и все прочие неизменные атрибуты грядущего действа. Вынужденная задержка несильно волновала ожидающих: начало концерта, как обычно, откладывалось, а неожиданно приглашенная на разогрев команда позволяла надеяться успеть войти всем желающим до того, как клуб будет отдан на растерзание мясникам из Великобритании. И действительно, вошедшие успели тщательно изучить и барное меню, и предлагаемый мерч, цены на который, кстати говоря, снова были весьма и весьма немалые, когда из динамиков наконец раздались первые ноты столь родного их душам металла. На сцену вышла Melissa, небезызвестная отечественная группа, существующая уже без малого семнадцать лет, играющая олдскульный дэт и даже записавшая на радость своих поклонников три альбома. Вот только, к расстройству этого коллектива, в этот вечер оных в зале почему-то не наблюдалось. Люди пришли, вожделея выворачивающей наизнанку музыки, а не тех однообразных композиций, коими решила порадовать нас обнинская команда. Конечно, их игра была достаточно качественна и технична, но массовую популярность подобное звучание могло иметь в глубоких девяностых, а никак не сейчас, когда и Carcass ушел в мелодик дэт. Зачем было приглашать столь специфичный и где-то даже невнятный коллектив – непонятно. На удивление вежливые зрители, видимо, копившие свою агрессию для предстоящего буйства, изображали поддержку и аплодисменты, но все их скрытые чувства выдавал немедленно раздававшийся после этого зов к Carcass’у, заглушающий все вокруг.
          Отыграв минут сорок, группа завершила свои попытки развеселить публику кавером на Slayer, сделанным все в том же навязчивом стиле, и удалилась со сцены. Слаженная работа техников хэдлайнера не позволила слушателям заскучать окончательно, и очень скоро все было готово к выходу истинных ценителей мертвечины. Почти ровно в 21-00 свет в зале, наконец, уступил место прожекторам над сценой, и раздались первые звуки загробного интро к одному из основных хитов группы – «Corporal Jigsore Quandary». В клубах пара проявились силуэты четырех фигур, и зал будто разорвало на части. Безумная музыка, дикие тексты, мощная поступь ударных в сопровождении четких рифов гитар завели зал с пол-оборота, спустился адский курок, и месиво гигантской мясорубки закрутило толпу в ритме жуткого танца. Желающим остаться в стороне не давали расслабиться не только беснующаяся толпа, но и висящие по бокам сцены экраны, на которые проецировались кровавые и отвратительные в своей детальности сцены из морга. Неизбежно начавшийся в итоге слэм охватил половину зала, вторая же сходила с ума, прыгая на месте, развевая хаером и перемещаясь с «волнами» из стороны в сторону. Ну а отсутствие отбойников перед сценой позволило всем желающим взбираться на нее ради дополнительной порции адреналина. Оно и понятно, это на хэви концертах принято вздымать «козу» и просто жаться поближе к сцене, дэт металл же традиционно способствует стейдждайвингу, да и сами музыканты недвусмысленно одобряли эту традицию. К сожалению, многие любители прыжков, как это часто бывает, начисто лишились высших мыслительных способностей, будто вырезанных музыкальным скальпелем виртуозов-патологоанатомов, и вместо секунды свободного падения стремились завладеть вниманием гитаристов, обнимая их и пожимая им руки, плечи и все, до чего только могли дотянуться. Стараниями доблестной охраны и бывалых техников на качестве концерта это не сказалось никоим образом, но остается лишь надеяться, что закаленные годами дорогие гости не обратили особого внимания на происходившее бескультурье. Во всяком случае, выглядели они вполне довольными, как учителя, наблюдающие успехи своих старательных учеников. Да они ими, собственно и являлись, почти двадцать пять лет назад начав продвигать в массы основы своей экстремальной медицины.
          


          Тем не менее, как уже упоминалось выше, эволюция коснулась и этих грандов, прошедших путь от грайндкора через дэт к его мелодической форме. И даже больше, ведь после распада каркассовцы так или иначе продолжали свою музыкальную карьеру: Майкл Эмотт развивал тему мелодик-дэта, основав Arch Enemy, и довольно успешно играя в стоунер группе Spiritual Beggars, Джефф Уокер совместно с ударником Кеном Оуэном переименовали остатки Carcass’а в Blackstar и ушли куда-то в направлении хэви, а Билл Стир так вообще переквалифицировался в блюзмена со своей Firebird. В итоге, прошедший концерт звучал далеко не так, как на студийных записях соответствующих лет, скорее это было нечто в духе последнего Swansong, но, быть может, оно и к лучшему, ведь ностальгирующих приверженцев исключительно классической манеры исполнения осталось не так много. А подавляющее большинство с удовольствием взирало на кумиров своей молодости, с аппетитом вкушая обильно приправленное мелодик-дэтом блюдо из гноящихся человеческих тел. Тем более что основу меню составил нетленный Heartwork, композиции с которого и переделывать толком не пришлось, и поскольку его ждали, пожалуй, больше всего, это раззадоривало толпу еще сильнее. Вторым по величине был набор из раннего, грайндкорного творчества группы, преимущественно восьмидесятых годов выпуска, но в такой обработке он сводил с ума и любителей классики, и более прогрессивную часть собравшихся. С последнего Swansong было лишь две песни, и что бы там ни происходило с развитием современной музыки, этому факту можно лишь порадоваться.
          


          Потрясающий эффект присутствия при вскрытии чумного трупа позволил достичь и прекрасно отстроенный звук. Все-таки, как ни крути, «родные» звукорежиссеры в этом вопросе играют важную роль. И если в самом начале все несколько смазывалось, то уже к концу второй песни досадный огрех был исправлен, и каждый перелив, каждое слово зазвучало ясно и четко, как хруст костей в ночной тишине. Конечно, далеко не все слова было разобрать, но такова уж особенность музыки Carcass, тем более, что в нем, соблюдая традиции, вокалировал не только Уокер, но и Стир с Эмоттом. Наверное, единственным явным минусом этого концерта можно назвать пресловутую вентиляцию клуба: жара стояла несусветная, танцпол исходил потом, а на галерке было не продохнуть. Кого благодарить за это – непонятно, но оставим это на совести владельца клуба, а к музыкантам это не имеет никакого отношения: отыграли они просто на ура! Развлекая зал между песнями, они резали и рвали воздух над отрывающейся вовсю толпой остро заточенными мелодиями, отыграв в общей сложности почти полтора часа на одном дыхании.
          


          Когда сцена опустела, и на ней появились техники, одурманенным фанатам потребовалось некоторое время, чтобы прийти в себя. Биса почти не требовали, даже криков «Carcass!» звучало очень мало, лишь несвязные вопли, переполненные снизошедшим и осознанным, наконец, счастьем, раздавались тут и там в мареве перегретого зала. Потоптавшись у проклятого многими столь узкого выхода на свободу, меломаны заполнили небольшую площадку перед клубом и начали постепенно расходиться в разных направлениях, переваривая произошедшее с ними в тот вечер безумство. И кто знает, быть может, Carcass к нам еще вернется, чтобы повторить свой ритуал вновь. Ведь не сбылось предсказание организаторов, и этот концерт не стал последним в истории группы: уже анонсировано выступление в мае грядущего года в Голландии. Будем надеяться, что нам грозит и увидеть их снова, и снова услышать нечто особое, взрывное и опасное, новаторское, как в славные былые времена.
          


          Сетлист:
          1. Intro / Corporal Jigsore Quandary
          2. Buried Dreams
          3. Intro / Carnal Forge
          4. No Love Lost
          5. Empathological Necroticism
          6. Intro / Incarnated Solvent Abuse
          7. Edge of Darkness
          8. This Mortal Coil
          9. Embodiment
          10. Intro / Reek of Putrefaction
          11. Keep on Rotting in the Free World
          12. Genital Grinder
          13. Pyosisified (Rotten to the Gore)
          14. Death Certificate
          15. Intro / Exhume to Consume
          16. Ruptured in Purulence (Intro) / Heartwork / Carneous Cacoffiny (Outro)
          

Приношу благодарность Андрею Максимкину (JC Sound) за предоставленные аккредитации.


26.09.2009


Фотографии с концерта

Carcass
12.09.2009, Москва, 1Rock
by Darkcyan

Автор


Alex S aka Skelas

Город: Moscow

отправить сообщение
смотреть профиль
смотреть публикации








liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Яндекс цитирования
Идея и разработка проекта: John Sinterson
Email: info@heavymusic.ru
©2001-2024 Power studio. Использование информации с сайта без разрешения автора запрещено!
Логин: Пароль:
запомнить меня
зарегистрироваться