Репортажи с концертов |
«Слово о немецком трэше» , 11.09.2009, Москва, 1Rock | | | | Old Man: I just can't take no pleasure in killing. There's just some things you gotta do. Don't mean you have to like it.
© The Texas Chain Saw Massacre (1974)
Очередной, четвертый по счету, приезд ударников немецкого трэша в Москву открыл осенний тур группы в поддержку последнего альбома «Hordes Of Chaos». Выдержанный в лучших традициях Kreator’а, пусть и не слишком оригинальный, он заключает в себе синтез мелодичности, столь спорно появившейся на «Enemy Of God», и жесткого драйва, канонически присущего стилю. Вкупе с тем, что у группы было достаточно времени на отдых после летних фестивалей и первой части тура, это давало надежду на прекрасный концерт и не оставляло сомнений, где провести поклонникам энергичной музыки теплый сентябрьский вечер.
В подтверждение этого к означенному началу в 19-00 у дверей клуба собралась приличная очередь. И хотя пускать начали задолго до этого, даже через час все две тысячи собравшихся не успели полностью зайти в клуб. Однако далеко не всех расстраивал этот факт: вовремя у нас начинают нечасто, да и перед немцами должен был выступать отечественный коллектив. При этом, ожидаемый разогрев кому-то был безразличен ввиду своей слабой известности, кого-то уже успел разочаровать, но многих попросту не интересовал, как неизбежный, но малозначимый в масштабах происходящего, довесок. Тем более что работа вентиляции в клубе известна многим своей, мягко говоря, скромностью, а находиться дополнительные часа полтора в прокуренной парилке – удовольствие не из приятных. Но все должно идти своим чередом, и, независимо от продвижения очереди и предпочтений слушателей, около половины восьмого на сцену вышла подмосковная группа Авентайл. Неизвестно, чем именно очаровала она организаторов, но свои функции она выполнила с большой натяжкой. Стилистически это некая смесь хэви и трэша, даже кавер на Sepultura присутствовал, но на практике все прозвучавшее выглядело весьма бледно. К тому же вокалист играет на гитаре явно лучше, чем поет: гроул у него еще вполне удавался, но вот чистый вокал был уже слабоват. При довольно приличном и плотном звуке, упор в котором почему-то был сделан на ударные и бас, материал команды довольно невыразителен. Помимо финальной композиции «Не трогай мой пистолет, детка!», запомнившейся многим за счет яркого и цепляющего припева, и даже вызвавшей небольшой слэм в зале, похвастать группе пока нечем.
Отыграв чуть больше получаса и собрав свое оборудование, участники Авентайл удалились за кулисы. Техники Kreator’а профессионально и без проволочек сделали свое дело, разложили сетлисты, расставили бутылочки, повесили сзади сцены зомбо-баннер группы, и буквально минут через двадцать все было готово к действу. Выдержав театральную паузу минут в десять, в течение которых в зале раздавались дружные призывы к трэшу и стоны по поводу сильной духоты, свет, наконец, погас, и зазвучало атмосферное интро 86 года рождения, встреченное дружным ревом возликовавшей толпы. Последовавшая затем, можно сказать, заглавная песня всего тура - «Hordes Of Chaos» превратила зал в инфернальное поле битвы. Ощущению творящегося смертоубийства немало способствовал вездесущий красный свет, доминировавший на протяжении всего концерта над остальным спектром. Ну и, конечно же, уже упомянутые кондиционеры вовсю старались создать у зрителей ощущение ада, ибо жара стояла невыносимая, и периодически можно было наблюдать мигрирующие из зала и обратно фигуры не самых выносливых фанатов. Масла в огонь подливал и видеоряд, крутившийся на установленных по бокам от сцены экранах: сетлист концерта состоял, в основном, из хитов разных лет, а потому существовали и клипы под многие звучавшие в тот вечер песни, а если и не существовали, то на экранах показывали просто мрачные кадры, соответствовавшие атмосфере концерта. Жутковатые видеообразы, хаос прожекторов, сумрачный дым и, конечно же, барабанный грохот с ревом гитар и жизнерадостными песнями Милле создавали потрясающе уютное ощущение происходящего апокалипсиса, здесь и сейчас.
После первой песни Милле поприветствовал зал на ломаном русском и сразу же анонсировал «восемьдесят минут тотального террора». Не так уж и много, если задуматься, бывало и больше, но ведь частенько кумиры выходят на сцену всего лишь на час или около того, а потому особо расстраиваться не было причин. Тем более что плавящие все вокруг пулеметные очереди песен нелегко было выносить в давящей духоте зала в течение и этого времени. Возможно, не слишком длинный сетлист был связан с заменой Вентора, почти бессменного ударника группы и одного из ее основателей, однако это не помешало группе прекрасно и качественно отыграть заявленное время. И то, что за ударной установкой сидел не Юрген Рейл, а некто Марко Миннеманн (игравший с UKZ, Necrophagist, Nina Hagen, Illogicist, Ephel Duath и многими другими) совершенно не чувствовалось во время выступления.
Однако общий уровень качества звука был, к сожалению, не на высоте. Видимо, пытаясь поразить собравшихся зубодробительным грохотом, звукооператоры создали в итоге нечто не слишком читабельное: глуховатое в относительно спокойных проигрышах и кашеобразное при обычном для трэша забое. Возле пульта еще можно было разобрать отдельные инструменты и экзерсисы музыкантов, но в середине зала и уж тем более у сцены был слышен просто мощный и ритмичный грохот, легко узнаваемый, но весьма далекий от качества звукозаписей. Хотя кто ходит на концерты ради звука? Ответом на этот вопрос была беснующаяся толпа, заполнявшая все свободное пространство зала: да, звук не очень, жара невыносима, а свет не слишком разнообразен и ярок, но легенды на сцене, и за четыре года, прошедших с их прошлого приезда, фанаты успели соскучиться. Причем до такой степени, что за первые две песни ограждения перед сценой оказались буквально сметены, несмотря на все усилия охраны клуба. Правда уж не знаю, какому умнику могло прийти в голову использовать для этого обычные металлические «заборчики», из тех, что в метро ставят, но факт остается фактом, выдержали они недолго, а один просто переломился пополам под натиском напирающих меломанов с горящими от адского восторга глазами.
В общем, концерт удался. Не сказал бы, что это шоу года, просто нормальный концерт, без особых претензий. Слэм присутствовал, стейдждайверы прыгали, народ лез к сцене, а по толпе гуляли «волны», но все это без той дикой безбашенности и не в тех масштабах, что можно было наблюдать хотя бы на предыдущих концертах Kreator’а. Песни узнавались, народ подпевал, Милле общался, шутил и заводил народ как мог, но, честно говоря, витало ощущение небольшой натянутости, что ли. Все качественно, на уровне, но подустал он, что ли: как-никак уже семнадцать лет радует он нас своими боевиками. И, тем не менее, когда закончился бис и, покидав медиаторы в зал, группа удалилась на отдых, недовольных лиц в зале наблюдать не приходилось. Скорее наоборот, так и не поубивав друг друга вопреки грозным призывам Милле, воодушевленные люди выходили из зала, жарко обсуждая прошедшее шоу. И хотя мерч в этот раз был дико дорогим, на улице взгляд еще долго натыкался на многочисленные кучки людей в майках с красной надписью Kreator, постепенно приходящих в себя с бутылочкой холодного пива после мрачного и буйного праздника Хаоса, устроенного для нас пришельцами из далекой Германии.
Сетлист:
1. Intro (Choir Of The Damned) / Hordes Of Chaos
2. Phobia
3. Terrible Certainty
4. Betrayer
5. Voices Of The Dead
6. Enemy Of God
7. Destroy What Destroys You
8. Pleasure To Kill
9. Intro (The Patriarch) / Violent Revolution
10. Extreme Aggression
11. Coma Of Souls
Бис:
12. Drum Solo
13. Warcurse
14. Flag Of Hate
15. Tormentor
Приношу благодарность Андрею Максимкину за предоставленные аккредитации
| 24.09.2009 |
| Фотографии с концерта | |
| |
Автор |
| Alex S aka Skelas
| Город: Moscow
| | |
|
|
|