Новости       Афиша       Фото       Репортажи       Интервью       Переводы       Рецензии       Группы       VK       YouTube       О нас       Друзья       ENG   

Репортажи с концертов

«Металл по-японски»

Marty Friedman
29.06.2009, Москва, Точка

Перейти в анонс концерта

          Если вы фэн металла, то вам, без сомнения, знакомо слово Megadeth, а значит, и имя Marty Friedman. Без этого гитариста не был бы возможен культовый “Rust in Peace” (1990), по совместительству первый трэшевый альбом, получивший премию Грэмми. И не получил бы путевку в жизнь мультиплатиновый “Countdown to Extinction” (1992), а значит, Megadeth вряд ли бы претендовали на статус одной из самых успешных хэви метал-групп всех времен. Конец сотрудничества Марти с Megadeth пришелся на 1999 год. С момента его ухода от МегаДейва прошло уже 10 лет, а сам Марти с 1988 года и по сию пору выпускает отличные сольные альбомы и, кстати, еще в 80-ых создал группу Cacophony, с которой ему помогал талантливый музыкант Джейсон Бекер. Но, несмотря на это, имя Фридмана у большинства фэнов все равно ассоциируется с Megadeth.
          Отчасти это повлияло на посещаемость концерта – многие говорили, что пропустят шоу, раз «пик карьеры Марти уже позади». Отчасти сказалось проведение аншлагового концерта Faith No More в тот же день. Как бы то ни было, партер «Точки» заполнился примерно на три четверти, и в основном музыкантами, обсуждающими попеременно игру Фридмана и свои инструменты.
          С Марти в Россию приехали его японские музыканты, Takayoshi Ohmura (гитара) и Ryota (бас). Кстати, гитариста Марти представил поклонникам как «талантливого парня, которого он случайно нашел на одной из улиц в Осаке». Парни из страны восходящего солнца так и сияли от счастья; видно было, что и концерт им в радость, и находиться на сцене с Марти – одно удовольствие. Еще бы: Фридман – важная фигура на японской сцене. Он играет сольные партии на гитаре в нескольких группах самых известных японских исполнителей, появляется на телевидении и по совместительству комментатор главного японского музыкального журнала и ежедневной национальной газеты.
          Барабанщиком же был старинный приятель Фридмана – Джереми Колсон, уже не первый раз выступающий в России и известный широкой аудитории благодаря своей виртуозной игре и сотрудничеству со Стивом Ваем и Джеймсом Мерфи. Мастерство Колсона производило впечатление; иногда ударник умудрялся играть одной рукой, в то время как второй – прикуривал.
          Те, кто в этот вечер ждал от Марти спокойных лиричных композиций вроде “Last September” или “Hands of Time” c “True Obsessions” (1996) или думал, что Джереми Колсон споет что-нибудь с самого спорного произведения Фридмана – “Future Addict” (2008) (ударник выступил вокалистом на этом релизе) – сильно ошиблись. Никакого вокала, никаких баллад, металл, и преимущественно скоростные номера! Самой мягкой композицией стала “Angel” со “Scenes” (1992); а начали концерт с “Tokyo Jukebox”, последнего альбома Марти, где он играет японские мелодии в своем стиле: живые и выразительные “Tsume Tsume Tsume”, “Amigagoe”, “Story” и “Kaeritakunattayo” сразу же встряхнули зрителей, «наслаждавшихся» получасовым ожиданием музыкантов. К звуку придраться сложно – в начале сета были кое-какие шероховатости, но к третьей песне все стало идеально. Настроение Фридмана тоже изменилось сообразно звучанию – если во время первых песен он выглядел суровым и недовольным, то потом заметно повеселел.
          Публика вела себя достаточно спокойно, гитаристы изучали движения пальцев Фридмана по грифу. Зато когда Марти заиграл “Tornado of Souls” (песня из репертуара Megadeth), многие пришли в движение, а кое-кто пытался устроить слэм. Но на этом из Megadeth было все. Фридман, поскольку первый раз приехал в Россию, устроил фанатам обзорную экскурсию по всем своим альбомам, сыграв “Rock Box” с “True Obsessions”, не забыв и “Music for Speeding” (2002), и, что особенно приятно, “Dragon’s Kiss” (1988). Материал с этого альбома и спустя двадцать с гаком лет звучит свежо, оригинально и душевно – что и доказал теплый прием песен с этого релиза: “Dragon Mistress” и эпической “Thunder’s March” – этим и завершился полуторачасовой ритуал во имя шреда и мелодии. Сложно сказать, были ли впечатлены концертом поклонники Megadeth, но то, что фэны сольного творчества Фридмана остались довольны – это точно!
          
          Приношу благодарность Вере Дмитриевой за предоставленные аккредитации.

15.07.2009


Автор


Черноголовина Анна Борисовна aka Fury

Город: Железнодорожный

отправить сообщение
смотреть профиль
смотреть публикации








liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Яндекс цитирования
Идея и разработка проекта: John Sinterson
Email: info@heavymusic.ru
©2001-2024 Power studio. Использование информации с сайта без разрешения автора запрещено!
Логин: Пароль:
запомнить меня
зарегистрироваться