Новости       Афиша       Фото       Репортажи       Интервью       Переводы       Рецензии       Группы       VK       YouTube       О нас       Друзья       ENG   

Репортажи с концертов

«Прогрессивные легенды в Москве»

Dream Theater
10.06.2009, Москва, Лужники

Перейти в анонс концерта

          «Они ехали, ехали и, наконец, приехали!» - так и хотелось воскликнуть в тот день. Легенды, одни из основателей такого причудливого стиля, как «прогрессивный метал», группа Dream Theater, наконец, почтила нас своим присутствием. Гости из штатов прибыли, длительное ожидание закончилось, и еще как! Сначала был мастер-класс, причем бесплатный, от клавишника группы Джордана Рудесса, потом пресс-конференция, завершившаяся длительной автограф сессией, и, наконец, сам концерт. Не каждая группа дарит нам столько внимания, да и организаторам отдельное спасибо за то, что устроили подобное.
          Конечно, концерты летом – это всегда риск потери части потенциальной аудитории, но пропустить данное мероприятие вряд ли мог хоть один из почитателей группы. Толпа фанатов, пришедшая днем ранее посмотреть и послушать жизнерадостного маэстро Рудесса, тысячная очередь с дисками и винилом в руках, жаждущая хоть мимолетного общения с музыкантами – все это была лишь малая толика всех тех, кто выстроился на входе в ДС «Лужники» вечером 10 июня. Правда, стоит отметить, размер очереди был бы гораздо меньше, если бы на вход открыли несколько секторов, а не один. С чем было связано подобное решение – абсолютно непонятно, но хотя проверки на входе проходили весьма либерально, особенно для Лужников, в результате к заявленному старту в 19-00 на улице еще оставалось приличное количество народа, что, возможно, и повлияло на ставшую уже традиционной задержку выступления. Тем не менее, бурного проявления недовольства не было, да оно и понятно: специфика музыки обязывает. Я бы назвал этот стиль интеллектуальным металлом, под стать которому, и средний уровень интеллигентности его аудитории. Возможно, по той же причине внутри не продавался вездесущий народный напиток – пиво, зато в избытке были коньяк и шампанское, очереди за которыми стояли и после начала концерта. Выбор мерча тоже был небогат: пара маек, да наша лицензия, но, в конце концов, все это – суть есть мишура, меломаны ведь не за магнитами на холодильник в Лужники приехали.
          И, наконец, около 19-45 в зале погас свет, и заиграло интро. Зал взревел, приветствуя долгожданное начало шоу, и всё вокруг погрузилось в феерию света и звука. Справедливости ради можно сказать, что, собственно, шоу как такового не было, но, опять же, не ради спинномозговых зрелищ стоит ходить на Dream Theater, и все собравшиеся это отлично понимали. Виртуозное исполнение сложных композиций – вот что вызывало соответствующие овации и возгласы в зале. Благо звук был отстроен отлично и все хитроумные пассажи каждого из музыкантов были прекрасно слышны. Правда, во время концерта порой терялась клавишная партия, но ненадолго, и в целом приятное впечатление это не нарушало совершенно. А уж когда, наконец, вышел ЛаБри, и в общей гармонии музыкального великолепия чисто и мощно зазвучал его вокал, приветственный крик толпы стал громче прежнего. Хотя, конечно, первоосновой творчества группы являются далеко не тексты, составляющие процентов тридцать от общей длительности композиций, а именно инструментальные партии, что и доказывал ЛаБри, убегая каждый раз за кулисы, допев очередной куплет. Видимо, чтобы не маячить зря на сцене в течение минуты-другой проигрыша своих коллег. Правда, делал он это не всегда, порой играя роль перкуссиониста, беря в руки бубен или маракасы и зажигая по левую руку от Портного. Причем перкуссию также было отлично слышно, в отличие от многих концертов, где она выполняет скорее бутафорскую роль, теряясь среди тяжелых рифов обычных инструментов. Но что бы ни делал вокалист, выступление группы вызывало исключительно положительную реакцию зала. Лес рук, пение практически всех песен, ритмичные движения партера в такт музыке, даже танцующие пары и периодически возникающие над первыми рядами партера мыльные пузыри, выпускаемые кем-то из фанатов – все это говорило лишь о наслаждении концертом и полном растворении в звучащих мелодиях. Причем средний возраст слушателей был под стать возрасту коллектива – лет тридцать, хотя средний – не значит всеобщий. Хорошей иллюстрацией этого была пара отца с дочкой, которым было лет пятьдесят и двенадцать соответственно, и которые с одинаково радостным выражением лиц внимали происходящему на сцене. А там лирические партии сменялись быстрыми композициями в стиле Металлики, оба Джона (Маянг и Петруччи) показывали чудеса владения гитарой, Майк Портной ловко управлялся со своей знаменитой сдвоенной ударной установкой, периодически подбрасывая палочки в воздух и иногда кидая их в зал, а Джордан Рудесс, мило улыбаясь, крутил свою не менее знаменитую клавишную установку, порой меняя ее на переносную клавиатуру и устраивая музыкальные псевдо-баталии с гитаристами.
          После третьей песни ЛаБри поприветствовал аудиторию словами, что группа существует двадцать пять лет и, наконец, она впервые приехала в Москву, посетила такую прекрасную страну, которая им очень понравилась, и сыграет для нас множество песен в этот день, а сейчас пришло время для композиции с еще не вышедшего альбома. Кстати говоря, на пресс-конференции, когда был задан вопрос о причинах выбора необычной для группы техники игры на новом альбоме, группа не очень довольным тоном отшутилась об источниках информации: альбом-то еще не вышел, так откуда же мы столь хорошо осведомлены. Однако песня прозвучала не совсем новая: «Rite of Passage» входила на одноименный сингл и была доступна для свободного скачивания в Интернете. Но как бы то ни было, встречена она была, как обычно, живо и тепло, а некоторые места успешно подхватывались залом. Не обошла группа своим вниманием и прежние свои хиты, включая «As I Am» и «Pull Me Under». Вообще говоря, охват творчества группы был довольно велик: с начала 90х и по сегодняшний день, что не может не радовать. Длинные и эпические композиции, конечно же, было бы очень неплохо услышать, но тот же Octavarium на двадцать пять минут занял бы слишком много драгоценного концертного времени и, думаю, хорошо, что группа решилась на подобную жертву в свой первый приезд.
          Когда ЛаБри поблагодарил собравшихся за отличную поддержку и удалился со сцены вместе с остальными «театралами», с удивлением выяснилось, что прошло два часа концерта. Магия мелодий и незатейливого, но отлично подходящего к происходящему на сцене освещения ввела публику в некий транс, оставив в сознании лишь некую торжественную гармонию. Но всем было понятно, что на этом концерт не заканчивается: основное освещение так и не зажглось, да и изначально было анонсировано выступление на два с половиной часа. И продолжение не заставило себя долго ждать: последовавший на бис «Metropolis», включавший «Learning To Live» и «Change Of Seasons», занял, конечно, не полчаса, но и пятнадцать минут оставили в высшей степени приятное впечатление. Портной вышел в обещанной красной футболке с надписью «Россия», чем вызвал бурную реакцию зала. Рудесс, взяв свою переносную клавиатуру, устроил с Петруччи дуэль, затянувшуюся минут на пять. Аудитория раскачивала в особо лиричных местах огнями, правда, в большинстве своем не традиционных зажигалок, а их более современной версии – мобильных телефонов. И когда музыканты закончили свои изысканные экзерсисы, побросали в зал медиаторы с палочками и встали в поклоне в свете софитов, зал еще долго аплодировал стоя, не желая отпускать своих долгожданных кумиров. И пусть танцевальный партер был заполнен на треть, и не было предусмотрено даже экранов для галерки, можно сказать, что концерт прошел на «ура»: виртуозное мастерство игры, отличный звук, четкий и строгий свет, наконец, сами легенды воплоти – всё, для чего был предназначен этот вечер, сбылось. И пусть многие известные вещи закономерно оказались вне программы, то, что было сыграно, группа отработала на высшем уровне, показав нам образец проведения концертов. Ну а остальные хиты… Будем надеяться, что побывав у нас в гостях первый раз, группа не разочаровалась ни в чем, благо поведение фанатов было более чем достойным, и теперь стоит ожидать второго пришествия через год или два с новой, более эпической программой.
          
          Сетлист:
          1. Psycho Prelude (Intro)
          2. In The Presence Of Enemies Pt. 1
          3. Beyond This Life
          4. Take The Time
          5. A Rite Of Passage
          6. Hollow Years (2009 Version)
          7. Panic Attack
          8. Erotomania
          9. Voices
          10. Solitary Shell
          11. Constant Motion
          12. The Spirit Carries On
          13. As I Am
          14. Pull Me Under
          Бис:
          15. Metropolis (+Learning To Live+A Change Of Seasons (Crimson Sunset))
          
          Приносим благодарность Илье Зинину за предоставленные аккредитации.

09.07.2009


Фотографии с концерта

Dream Theater
10.06.2009, Москва, Лужники
by Darkcyan

Автор


Alex S aka Skelas

Город: Moscow

отправить сообщение
смотреть профиль
смотреть публикации








liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Яндекс цитирования
Идея и разработка проекта: John Sinterson
Email: info@heavymusic.ru
©2001-2024 Power studio. Использование информации с сайта без разрешения автора запрещено!
Логин: Пароль:
запомнить меня
зарегистрироваться