Новости       Афиша       Фото       Репортажи       Интервью       Переводы       Рецензии       Группы       VK       YouTube       О нас       Друзья       ENG   

Репортажи с концертов

«Апокалиптика в Уфе»

Apocalyptica
09.10.2005, Уфа, Колизео

          Приятно, когда что-то ожидаемое и желаемое, но на уровне фантастики, всё же воплощается в реальность и становится ярким пятном в наших серых буднях. И вот слухи, гулявшие по Уфе с марта месяца, сбылись. Финская группа Apocalyptica всё же доехала до нашего города, не так уж и избалованного звёздами мирового масштаба. Действительно, приятная неожиданность, которая нам помогла ещё раз убедиться, что классическая музыка и метал вполне могут уживаться друг с другом. 9 ноября 2005 года в этом могло убедиться около 1000 человек, которые пришли на сие мероприятие.
          К центру событий, именуемому развлекательным комплексом "Огни Уфы", я подъехала за два часа до начала самого концерта, где меня уже ожидала относительно большая компания, к которой я должна была присоединиться. И как же тут без алкоголя! Все ушли в лес пить водку "для сугреву", а я и Ксюха, отказавшись от этой задумки, начали медленно передвигаться к входу.
          Высокий уровень организации был заметен за 100 метров: никакой толкучки на входе, секьюрити не орут:"Весь металл на стол!!!"-всё цивильно и вежливо (всегда бы так). По-настоящему количество пришедших на концерт мы смогли определить в гардеробе-крючков для одежды не хватало!!! И поэтому на вешалку отправлялось по две-три куртки. Да, и как же тут без алкоголя!!! Найдя свою компанию, мы мило расположились в баре и стали ждать, когда откроют двери мегазала "Колизео", чтобы попасть на танцпол и, конечно же, поближе к сцене. Антон купил бутылку шампанского, чтобы ожидание стало немного приятней.
          Взяв в руку фужер, я стала оценивать глазами публику+ Кого здесь только не было: и народа в балахонах с Арией, Кипеловым, Металликой, Сепультурой, и поклонниц Вилле Вало, HIM'а и Расмуса, и народа в балахонах Alkonost, Butterfly Temple (пол-Уфы в них после 14 октября) и один даже в Cannibal Corpse! Здесь были и экстремалы, и панки, и ню-металлисты, и даже люди в возрасте. Были и buisnes-women с элегантными сигаретами в тоненьких ручках и с бриллиантами на шее. За 20 минут до начала, указанного на билетах, концерта, открылись двери всегда гостеприимного и уже ставшего нам родным мегазала "Колизео". И опять повеяло высоким уровнем организации: впервые в истории "Огней Уфы" при входе на танцпол у билета отрывался контроль.
          Затарившись минералкой, мы стали пробиваться к сцене. И заняли-таки самые удачные места (в первом ряду по самому центру).
          Господа финны заставили немного поволноваться и подождать своего присутствия на сцене. И тут резко выключается основной свет, и включается зловещая и волнующая подсветка. Зал взрывается криками. Но я чувствовала, что минут 5 мы ещё ничего интересного не увидим, и стала изучать сцену. Ничего лишнего, всё просто, лаконично и со вкусом: четыре постамента, один повыше остальных - на нём барабанная установка, на остальных по стулу, а возле них вода и средства по уходу за смычками.
          Гаснет подсветка, но потом опять включается - зал визжит, зал в экстазе, но вместо финнов нам навстречу со сцены повалил заволакивающий всё вокруг пар Он шёл и шёл, пока на расстоянии 20 сантиметров не пропала видимость. И тут заиграло интро, плавно перетёкшее к вступлению всеми любимой Path. Резкий скачок, и из-за кулис появляются три потёртых временем виолончели и их владельцы - зал просто взрывается, испытываемое всеми чувство было во много раз круче оргазма. Поприветствовав публику, они расселись Paavo, барабанщик, Eicca, Perttu (справа налево). И понеслось-у всего зала просто пулемётной дробью отскакивала от зубов партия г-жи Насич в Path. На ребятах никаких фраков и смокингов-только рваные джинсы, чёрные футболки, клёпанные ремни-мы не в филармонии и не на сцене камерного, мы на огромном танцполе, где будет драйв и мощный поток энергии. И на самом деле, все это началось после Path, которая послужила раскачкой. Драйв живой музыки, словами который описать невозможно, много световых эффектов, яркие вспышки, заволакивающий туман и тысячная толпа истинных ценителей музыки, готовая подпеть заученные ещё в детстве композиции и поддержать мощный поток энергии, исходящий от музыкантов. Все композиции - это убойные хиты, большинство которых - классические боевики от Meatallica. В том числе и великолепный Muster of Puppets, следующий после Path, в зал летят барабанные палочки, Ксюха уверенно их ловит. Дальше меня просто уносит, и я теряю порядок событий. Играет и лиричная Nothing Else Matters-над нашими головами порхают горящие в руках зажигалки, зал кажется единым целым-мой вздох был вздохом каждого (нечасто я наблюдаю такое единение), все в один голос подпевают и заканчивают:"And nothing else matters+" Была и Hope, опять дружно подпетая нами, был и Bitter Sweet+ Но публика требовала композицию пожёстче, публика требовала сепультуровский Refuse Resist. Ну требовали-получили+ Такого мяса, да-да, не моша, не слэма, а именно МЯСА я не ожидала: десятки людей в первом ряду начали синхронно хлестать хайром по лицам секьюрити, где-то сзади начался слэм, народ с последних рядов напирал-на танцполе творилось что-то нереальное-козы неустанно вздымались вверх и держались там до последнего, пока не сводило руки. Да, я опять-таки отмечу высокий уровень организации: такого ОХРЕНЕННОГО звука ещё никогда не было у нас (пожалуй, только на концерте ДДТ летом)-сразу видно, свой аппарат. Потом было ещё несколько композиций, которые я так и не опознала. В зал опять летят барабанные палочки. В барабанщике чувствуется профи-работа очень технична, придраться не к чему, только на фоне остальных музыкантов он казался какой-то букой. Был также и заводной Enter Sandman, и незабываемый Harmageddon, и опять хит от Metallica-Creeping Death. Народ безустанно рубится.
          Потом ребята говорят, что хотят сыграть немного из классики+ Зал думает, что же именно, как я кричу:"Hall of the Mountain King!!!" и в ответ получаю три кивка голов разной волосатости со сцены. Зал требовал ещё и ещё, на что получал ЕЩЁ! Музыканты искренне отдавались душой и духом нам, полностью выкладывались на сцене и показывали любовь к своему делу, они общались со зрителями, без стеснения демонстрировали безумные па с виолончелями. Жёсткий поток баса из столь элегантного и классического инструмента заставлял грудную клетку вдавливаться внутрь. На сцене творилась настоящая вакханалия-Eicca лупит смычком по барабанным тарелкам, потом присоединяется к Perttu и Paavo, и они начинают в безумстве хлестать свои виолончели смычками прямо на полу сцены, потом все трое "умирают" на сцене. Всё было похоже на безумную импровизацию. Но это не конец, будет ещё и бис, и дикое садо-мазо от Eicca и Paavo-хлестание смычками друг друга по мягким финским попкам. В общем, это был действительно полный отрыв и раздолбайство, что не присуще классической музыке, а скорее всего концерту какой-нибудь трешевой группы.
          Музыканты заслуживают ещё одной похвалы, помимо концерта, - за общительность. Когда охрана "Огней Уфы" всех пытается отогнать подальше от автобуса музыкантов, те, напротив, идут навстречу своему слушателю, не отгораживаясь маской звёздности, финские музыканты показали себя с наилучшей стороны - никакого пафоса, ребята с удовольствием болтали с нами, раздавали автографы, фотографировались, пожимали руки, целовались и обнимались с девушками.
          Но всё это полетело, как один прекрасный и сказочный миг, финны-видение растворились в уфимской ночи, и сказка подошла к концу, оставив нам много впечатлений, билет с одной оборванной сторонкой в руках, барабанные палочки, деталь от смычка, и надежду, что они приедут к нам ещё. Может этого не случится, но в это хочется верить, как в очередной сказочный сон. Да, они уехали, но обещали вернуться. Да, теперь я с полной уверенностью могу сказать, что и сказка может быть былью.
          Вот то, что я смогла опознать на концерте:
          Path
          Muster of Puppets
          Hope
          Enter Sandman
          Nothing Else Matters
          Creeping Death
          Refuse Resist
          Harmageddon
          Bitter Sweet
          Hall of the Mountain King
          Fight Fire with Fire
          Somewhere Around Nothing
          Inquisition Symphony
          For Whom the Bells Tolls.

16.11.2005


Автор


Alatiel

Город: Ufa

отправить сообщение
смотреть профиль
смотреть публикации








liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Яндекс цитирования
Идея и разработка проекта: John Sinterson
Email: info@heavymusic.ru
©2001-2024 Power studio. Использование информации с сайта без разрешения автора запрещено!
Логин: Пароль:
запомнить меня
зарегистрироваться