Новости       Афиша       Фото       Репортажи       Интервью       Переводы       Рецензии       Группы       VK       YouTube       О нас       Друзья       ENG   

Репортажи с концертов

«Totally Awesome Concert!»

Blaze Bayley
26.03.2009, Москва, План Б

Перейти в анонс концерта

          К Блэйзу Бэйли я всегда относился с огромным уважением, ибо этот человек, несмотря ни на какие невзгоды, продолжает с присущим ему стоицизмом двигаться вперёд. А жизнь всё время ставила товарищу Бэйли Куку подножки. В далёком 94 году экс-вокалист группы Wolfsbane занял место у микрофонной стойки в Iron Maiden, заменив ушедшего годом раньше Брюса Дикинсона. Но пребывание Блэйза в Мэйденах нельзя назвать радужным. Поклонники приняли его в штыки и обвиняли во всех смертных грехах, а то немногочисленное музыкальное наследие (два альбома), что оставил после себя господин Бэйли, до сих пор очень любят поливать грязью. Правда, удивляет тот факт, что фэны очень восхваляют «Brave New World» и «A Matter of Life and Death», что само по себе является странным, так как именно «The X Factor» заложил основу для двух вышеназванных работ.
          В 99-ом с Блэйзом распрощались, дабы Дикинсон (впридачу со Смитом) смог воссоединиться с Великим хэви-металлическим ансамблем всех времён и народов. Но это неприятное обстоятельство не сломило героя нашего повествования, и он собрал свою собственную команду, записав убойнейший дебютный альбом под названием «Silicon Messiah». Вот только судьба была неблагосклонна к нему, и со временем на него свалилась куча различных проблем, в том числе и с алкоголем. Но самый страшный удар ему был нанесён в прошлом году: осенью умерла его жена Дэбби (теперь под татуировкой, сделанной на левом плече Блэйза, с её именем появились следующие цифры: 1969 - 2009; на концерте это можно было прекрасно разглядеть), по совместительству являвшаяся менеджером Blaze Bayley Band…
          В столицу России Блэйз наведался не впервые. В 2005 году музыкант отыграл два концерта в клубе «Секстон» и выступил в качестве хэдлайнера на фестивале Legends of Rock, проходившем в ДК Горубнова, где компанию ему составили Харизма, E.S.T., Мафия и… финны Charon (да-м). На сей раз, местом проведения концерта стал клуб «Plan B».
          
          К месту назначения я прибыл ближе к семи вечера, то бишь, за час до начала концерта. На тот момент возле клуба находилось человек 10. Немного поморозившись на улице, я зашёл внутрь. Быстро миновав охрану, я очутился в зале, где к тому времени можно было наблюдать от силы человек 20. На экране, находившимся правее сцены, крутили концерт питерских альтернативщиков Stigmata. Зал наполнялся очень медленно. В 19.45 концерт питерцев резко оборвали, и все присутствовавшие люди могли лицезреть заставку DVD «The History of Iron Maiden. Part 1: The Early Days», после чего нам решили продемонстрировать концертник 82-ого года «Beast Over Hammersmith» с ещё хаератым Дикинсоном. Какому идиоту это пришло в голову, я ответить затрудняюсь, ибо со стороны это выглядело форменным издевательством над артистом, до появления которого оставались считанные минуты. Причём, когда начался концерт Блэйза, видео продолжили транслировать, отключив звук. Но в те мгновения никому не было дела до того, что вещают на этом потрёпанном экранчике, так как все взоры собравшихся были устремлены на сцену.
          Удивительно, но никаких разогревающих коллективов замечено не было. Вместо них, практически ровно в восемь, на сцену по очереди вышли музыканты Блэйза. Сам фронтмен появился на сцене последним. Зал моментально взорвался! Коренастый певец был в неизменной чёрной одежде (его голову украшала бандана, делавшая его похожим на участника какого-нибудь хардкор бэнда) и с видеокамерой в руках. Он был немногословен: «I'm Blaze Bayley. This is the band «Blaze Bayley». We play metal». И после этих слов музыканты обрушили на головы поклонников поток бескомпромиснейшего металла в виде песни «The Man Who Wouldn't Die», вошедшей в последний одноимённый альбом коллектива, чем вызвали бурное одобрение публики и тотальный угар. Музыканты на сцене тоже отрывались на полную катушку, разве что только Джей Уолш был несколько хмурым (хотя, происходящим он был доволен, так как в тот момент, когда мы встретились взглядами, и я показал ему большой палец вверх, Джей одобрительно кивнул головой).
          Больше всех жару задавали басист Дэвид Бермудез, одетый в футболку Clive Aid (для тех, кто не знает, это фонд, основанный Клайвом Бёрром, бывшим барабанщиком Iron Maiden, для сбора средств для помощи больным рассеянным склерозом (сам Клайв страдает этой болезнью)) и маэстро Бэйли. Блэйз принимал героические позы, призывал публику петь вместе с ним, размахивая при этом руками и корча злобные рожи. Кого-то, наверное, все эти гримасы и ужимки могли рассмешить (однако, в зале таковых вряд ли можно было бы отыскать), но это естественное поведение Блэйза на сцене со времён Iron Maiden. И, по крайней мере, всё это он делает совершенно искренне, без всякой наигранности.
          Что же касается вокала, то здесь тоже всё было в полном порядке! Блэйз звучал очень уверенно и мощно. Брал высокие ноты без всяких проблем, при этом подолгу и громко растягивал их. Этот концерт доказал, что вживую его голос звучит даже круче, чем в студии.
          Первые три песни с альбома «The Man Who Wouldn't Die» были сыграны практически без перерыва. Лишь только когда стихли финальные аккорды «Smile Back at Death», Блэйз сделал небольшое лирическое отступление, во время которого предложил всем собравшимся совершить небольшое путешествие во времена Iron Maiden, а именно альбома «Virtual XI». Стоило ему сказать, что песня посвящена свободе, зал моментально взорвался. Ещё бы, ведь следующим номером программы значилась эпическая песня «The Clansman», посвящённая Уильяму Уоллесу, национальному герою Шотландии. Поклонники неистовствовали и вторили Блэйзу: «Freedom!».
          Если говорить о сет-листе в целом, то он был мощнейшим! В нём нашлось место и сольным номерам певца, и полюбившимся вещам Мэйден. Причём, песни, написанные в постмэйденовский период, вызывали не меньший, если не больший восторг у фэнов, и пелись от первой до последней строчки вместе с Блэйзом. В общем, довольными остались все. Хотя, наверняка отыщутся 1-2 человека, которые скажут, что мало песен «Девы» сыграли. Так вот таким товарищам сразу хочется сказать: а разве Вам обещали вечер ретроспективы песен Легендарного коллектива в исполнении вечно обиженного вокалиста-неудачника, который до конца жизни будет с пеной у рта доказывать, какой он крутой, потому что когда-то пел в Iron Maiden? Если Вы хотели подобного концерта, то Вам прямая дорога на Ди'Анно. К примеру, сравните концертные сет-листы Пола и Блэйза, и Вы обнаружите, что у первого концертная программа состоит из 15 песен Iron Maiden и 4-х своих. А что мы наблюдаем у Блэйза? 15 собственноручно написанных хитов и 4 вещи из периода "Железной Девы". А о чём это говорит? Только о том, что в отличие от коллеги по цеху Блэйз не страдал всякой ерундой и смог реализовать себя сольно. Чего не скажешь о Ди'Анно.
          Но вернёмся непосредственно к сет-листу. Единственное, чего лично мне не хватало, так это песни «Virus». На мой взгляд, одна из самых недооценённых композиций Iron Maiden. Обидно, так как в январе месяце текущего года на концерте в Бразилии она была исполнена, а в тот вечер со сцены так и не прозвучала. Ну и, в принципе, чего-нибудь из творчества Wolfsbane было бы неплохо услышать.
          Невооружённым глазом было заметно, что Блэйз до глубины души тронут столь тёплым приёмом, так как в перерывах между песнями он благодарил поклонников едва ли не со слезами на глазах, одобрительно покачивал головой и прижимал сжатую в кулак руку к сердцу. Каждый, кто в тот вечер попал в первые ряды, имел возможность пожать ему руку. Ещё мне очень понравился, когда Блэйз в перерыве между какой-то из финальных песен основного сета сел на возвышение ударной и поведал, что он, дескать, устал и дальше играть не в состоянии. Но буквально через несколько секунд вскочил на ноги и громко так заявил, что фиг дождётесь, ибо они будут играть «heavy fucking metal»!
          Основная часть концерта закончилась исполнением связки из таких зубодробительных хитов, как «Futureal», «Born as a Stranger» и «Man on the Edge». Исполнив эти всенародно любимые композиции, музыканты ушли со сцены. Но все знали наперёд, что это не окончание вечера и с нетерпением ожидали выхода команды, несмотря на то, что каждый из присутствовавших в зале был выжат, как лимон.
          Прошло совсем немного времени, и под одобрительные крики публики вся компания снова предстала перед нами во всей красе. Блэйз горячо поблагодарил поклонников за горячую поддержку и пообещал вернуться в ближайшее время, но уже с новым альбомом. «У нас в запасе осталось только две песни. И если Вы хотите отдать нам свою энергию, сделайте это прямо сейчас», - сказал Блэйз, и тут же зазвучала «Ghost in the Machine». Перед тем, как сыграть последнюю песню вечера, маэстро Бэйли напомнил о том, что на неё снят клип, который можно посмотреть на официальном сайте. Речь шла о песне «Robot», которая прозвучала ещё жёстче, чем на последнем студийнике. Концерт закончился, музыканты, одарив фэнов медиаторами и пожав им руки, удалились в гримёрку. Все, кроме Блэйза. Он сел на краю сцены и принялся за раздачу автографов и фотографирование с поклонниками.
          Подводя итог, хочется сказать, что это был очень душевный концерт! Да, были некоторые проблемы со звуком, но, думаете, кто-нибудь обратил на это внимание? Огорчило только то, что народу пришло не очень много (дай бог, человек 200 набралось). Я считаю, что Блэйз заслуживает большего. Но, с другой стороны, этому есть разумное объяснение: люди пришли на концерт непосредственно Блэйза Бэйли, а не бывшего вокалиста Iron Maiden. Именно благодаря этому обстоятельству установилась неповторимая атмосфера единения между почитателями группы и самими музыкантами.
          В одном из своих интервью, на вопрос о том, как он бы хотел умереть, Блэйз ответил следующее: «В солнцезащитных очках. Я пару раз был близок к смерти, поэтому я буду сражаться за жизнь до конца». И я считаю, что человек, произнёсший такие слова, по праву достоин уважения. Godspeed to You, Blaze! И, конечно же, до новых встреч в Первопрестольной!
          
          Сет-лист:
          1. The Man Who Would Not Die
          2. Blackmailer
          3. Smile Back at Death
          4. The Clansman
          5. The Launch
          6. Lord of the Flies
          7. Leap of Faith
          8. The Tenth Dimension
          9. Identity
          10. Kill & Destroy
          11. Ten Seconds
          12. Samurai
          13. Voices from the Past
          14. Stare at the Sun
          15. Futureal
          16. Born as a Stranger
          17. Man on the Edge
          
          Бис:
          18. Ghost in the Machine
          19. Robot
          
          
          Приношу благодарность Эльвире Сафиной за предоставленные аккредитации.

16.04.2009


Фотографии с концерта

Blaze Bayley
26.03.2009, Москва, План Б
by Dagor-Naur

Автор


Ефремов Кирилл Павлович aka Demonoid

Город: Железнодорожный

отправить сообщение
смотреть профиль
смотреть публикации








liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Яндекс цитирования
Идея и разработка проекта: John Sinterson
Email: info@heavymusic.ru
©2001-2024 Power studio. Использование информации с сайта без разрешения автора запрещено!
Логин: Пароль:
запомнить меня
зарегистрироваться