Новости       Афиша       Фото       Репортажи       Интервью       Переводы       Рецензии       Группы       VK       YouTube       О нас       Друзья       ENG   

Репортажи с концертов

«Горстка людей в большом клубе»

Mortiis, Apoptygma Berzerk
05.03.2009, Москва, 1Rock

Перейти в анонс концерта

          Когда на просторах рунета появилась информация о возможном приезде Apoptygma Berzerk, любители электронной музыки не могли не порадоваться. Как-никак, более пяти лет прошло с их последнего визита в Россию, да и вообще, подобная музыка имеет своих почитателей всегда и везде. Но когда было опубликовано подтверждение, и в городе начали появляться афиши, лично у меня возникло двоякое ощущение. С одной стороны, Mortiis на разогреве можно было считать отличным подарком, но с другой… Выбор клуба вызвал некоторое удивление: мало того, что концерт, запланирован на будний день, что уже гарантированная потеря части потенциальной аудитории, так еще и клуб 1Rock вмещает в себя больше двух с половиной тысяч человек. Учитывая, что популярность Apoptygma сейчас явно не на пике, особенно в нашей стране, сомнительно, чтобы удалось собрать полный зал. Да и репутация клуба, мягко говоря, не столь высока, что тоже не придает мероприятию дополнительной привлекательности. Но, тем не менее, пропустить выступление Apoptygma Berzerk, а уж, тем паче, Mortiis’а, я не мог никак, и всё описанное, естественно, не остановило меня с друзьями от похода в 1Rock в тот мартовский вечер.
          Подойдя к клубу к 18-00, как и было указано во всех афишах, мы увидели лишь группу таких же особо правильных товарищей и, конечно же, закрытые двери. Благо, на улице выдалось потепление, и ожидание не превратилось в групповое подпрыгивание замерзших тел, которых набралось в итоге штук пятьдесят. Тем не менее, пускать начали лишь около 19, и вынужденное часовое проветривание заставило нас несколько продрогнуть. Войдя, наконец, в клуб и раздевшись, многие поспешили сразу в бар, чтобы согреться, и начался второй этап ожидания, что характерно, тоже часовой. К сожалению, мои опасения подтвердились: к выходу первой группы народу в зале прибавилось незначительно. Я, конечно, люблю, когда на концерте дышится свободно, и передвижение по залу не затруднено беснующимися фанатами, но не настолько же. В общей сложности, набралось, наверное, человек сто пятьдесят, что, согласитесь, несколько маловато для групп, пусть и не основополагающих в своих стилях, но, в любом случае, по-своему легендарных и однозначно интересных. А уж в масштабах зала, вмещающего раз в двадцать больше, это смотрелось просто грустно. И это чувство, надо заметить, так и не уходило до конца, периодически возникая на фоне прочих эмоций и переживаний вечера.
          Но, как бы то ни было, не отменять же концерт из-за подобного казуса, и, слава Богу, ни группы, ни организаторы не пошли на это. И вот, около восьми часов вечера свет в зале, наконец, погас, и первый коллектив вышел на сцену. Честно говоря, этого выхода я ждал с интересом. Дело в том, что помимо долгожданных Apoptygma Berzerk и Mortiis незадолго до дня Х был анонсирован еще один коллектив. Некие Brandon Ashley And The Silverbugs, молодые итальянцы, неплохо зарекомендовавшие себя успешными выступлениями на разогреве у небезызвестных Lordi во время их европейского тура. Причем специально оставляющих этот самый тур на пару дней ради российских концертов. Но, увы, интерес мой не было суждено удовлетворить в этот вечер: итальянцы не приехали. Уж не знаю, что там стряслось и почему, были ли они в итоге в Питере, и действительно ли планировалось их выступление, но московскую часть шоу в итоге открыл Mortiis. Ну, собственно, и ладно, бог с этим непонятным готик-глэм-кором, не ради него шел ведь. И хотя мне сложно выделить явного хедлайнера среди оставшихся групп, Mortiis лично мне как-то ближе, любая «эра» его творчества интересна и приятна своеобразием сочетания мрачной энергетики с различными стилями электронных ритмов. И если эмбиент первой эры не совсем подходит для концертов, то уж электро-поп и индастриал последующих, можно сказать, созданы для оных. Что и могли наблюдать те немногие, кто решился посетить это шоу. Хаавард носился по сцене и отрывался на полную катушку, создавалось впечатление, что перед ним не сто пятьдесят человек, а набитый до краев зал. В промежутках между композициями он не забывал общаться с залом, перемежая свои речи крепкими словечками, слегка однообразными на английский манер. Не отказывал он и в просьбах дать попить водички в равной степени и остальным участникам банды, и благодарной аудитории. Последнюю, разошедшись, он в итоге от души «напоил», просто полив пару раз всех, до кого смог дотянуться. Однако энтузиазма фанатов это никак не убавило: понятное дело, что в первых рядах, которых и так было немного, собрались самые преданные поклонники его творчества, и любое подобное проявление внимания со стороны легендарного Мортииса воспринималось только на «ура». И если первый ряд в большинстве своем оккупировали скорее академические ценители, ну, или просто пришедшие на Berzerk, а потому и стоявшие относительно спокойно, то находившиеся за ними довольно активно реагировали на происходящее, прыгали, махали руками, даже пытались устроить нечто наподобие слэма. Даже у бара наблюдались танцы, хотя и не уверен, что в честь Mortiis’а, а не просто ради драйва дискотечного веселья. Да и действительно, собственно музыкальную составляющую не особенно было слышно. Наилучшим звук был, конечно же, у пульта, а у сцены, к примеру, он окончательно превращался в отвратительно отстроенную кашу на повышенных тонах. Разобрать композиции, в принципе, было можно, но наслаждаться музыкой уже не получалось: ритмы явно превалировали над мелодией, а громкость назвать адекватной было сложновато. Но, как я уже упоминал, музыкантов ничто не отвлекало от главного действа. Вымазанные под шахтеров черным гримом с нюансами красных «кровоподтеков» и серой «грязи», в под стать все тому же индастриалу драной одежде, артистично раскрашенной под «пыль подземелий, они от души рубили, словно забыв обо всем прочем, а их дреды вальсировали в такт пульсирующим ритмам вслед за ними, взмывая и взрываясь в раскалившемся над сценой воздухе. Жаль, конечно, что Мортиис уже несколько лет как перестал выходить на люди в своей знаменитой маске тролля, но и в этом амплуа вид у него еще тот. Да и музыка ведь поменялась за прошедшие годы, мало что в ней осталось от «дарквэйва мрачных подземелий», а для индастриала этот образ и подходит лучше, думаю. Увы, вторая и третья эры его творчества ограничиваются лишь двумя полноценными альбомами. И «зэ бэст» из них, включая обязательные The Grudge, Gibber, Marshland, Parasite God, Smell The Witch и Underdog, занял каких-то минут сорок-пятьдесят, что не может не огорчать. Причем не было даже привычного уже выхода группы на «бис». Правда, кто знает, будь зал хотя бы на половину полон, сколько выступали бы Хаавард сотоварищи: не думаю, что такой группе часто приходится играть перед столь удручающе малой аудиторией.
          Итак, сыграв заключительную «Smell The Witch», Mortiis удалились со сцены, уступив место техникам. Кто-то потянулся в бар за традиционно невкусным пивом и обычным отсутствием сдачи, а их место у сцены начало заполняться сторонниками позитивной энергии. И хотя в зале можно было встретить майки Destruction, Borgir и Nargaroth, все же большинство посетителей соответствовало образу беззаботных любителей инди-рока, живого синти-попа и вообще всего того, к чему пришли Apoptygma Berzerk на своем пути к музыкальному бессмертию. Правда, мне по духу ближе все-таки начало творческих опытов Стефана: ЕВМ и ему подобное, но и всё последующее никак нельзя назвать скучным и пресным. Пусть не новаторство, но оригинальность всегда была ему присуща. Ну и, конечно, все та же неутомимая энергия.
          Тем временем, меломанов у сцены стало чуть больше, а крики «A-pop-tyg-ma!» раздавались уже с завидным постоянством, причем, что характерно, по большей части женские. Техники, наконец, освободили сцену, подпустили еще дыма, врубили характерную красную подсветку, погасили основное освещение, и… началось! Воздух над сценой разорвал яркий белый столб света. Над собравшимися взметнулся лес рук, и раздались первые аккорды Weight of the World – единственной, как потом оказалось, песни с нового альбома. Но тем и лучше, уж слишком он легкий на мой вкус, да и, опять же, для подобного концерта то же техно подходит больше, полагаю. Стефан вышел на сцену, и стало понятно, что концерт удался. То, с какой радостью и самоотдачей он начал выступление, говорило само за себя. И его напор не угасал до самого конца шоу, а постоянные «Thank You, Moskva», не прекращая, сыпались со сцены, сопровождаемые жизнерадостной улыбкой. Правда, поначалу публика оказала не очень активную поддержку, лишь несколько группок прыгали в такт. Но уже со второй песни их количество возросло в разы, и вскоре почти всех собравшихся охватила танцевальная эйфория. Стефан не переставал улыбаться, заигрывать с залом, танцевать и предлагать фанатам спеть с ним вместе, частенько вставая для этого на колени. Однако реакцией на протянутый микрофон, как правило, было молчание, ну или, на худой конец, невнятной бормотание: очень немногие действительно знали слова и могли изобразить нечто достойное. Хотя, честно говоря, общую гармонию вечера это не слишком нарушало, ибо звук так и не выправился. Напротив, громкость стала еще больше, а четкость, соответственно, ниже, и потому периодические вокальные пробелы в звучании не сильно бросались в глаза. Но, несмотря на звук, живое выступление Apoptygma Berzerk мне понравилось больше, чем в классических альбомных записях. Конечно, в первую очередь это связано с харизмой группы, взаимодействием с толпой, той положительной энергетикой, что несут со сцены музыканты, т.е. всем тем, чего не увидишь и не особо почувствуешь при обычном домашнем прослушивании. Но помимо этого, и само звучание Berzerk'а на концерте претерпело некоторые изменения, стало более жестким и агрессивным, что ли. Насколько подобные термины вообще употребимы в отношении Apoptygma. Но когда ударник взял в руки гитару, а на его место сел вышедший из-за кулис толстячок, сомнений в подобном описании практически не осталось: концертная обработка перевела песни куда-то в плоскость металла и хард-рока. Но, на мой взгляд, оно и неплохо, так веселее, только некоторые избранные песни были бы приятнее в изначальной трактовке, но это, естественно, вопрос личных пристрастий. Да и в любом случае, народ радовался довольно активно, лишь малая толика посетителей внимала происходящему спокойно. У сцены же феерия эмоций властвовала безраздельно. А необычное для клуба отсутствие отбойников перед сценой только способствовало этому. Кто-то тянулся для рукопожатия, кто-то - чтобы в порыве страсти потрогать вокалиста за ноги и все, до чего удавалось дотянуться, на правом фланге периодически давали прикурить клавишнику, а однажды даже подсунули ему записку с просьбой исполнить какую-то песню. Однажды Стефан неосмотрительно подошел к микрофону, вытираясь полотенцем, которое тут же ненавязчиво вырвали из его рук. Но надо отдать ему должное, быстренько подобрав отвалившуюся от такой беспардонности челюсть, он оставил фанату его добычу, отшутившись с обычной улыбкой.
          Отыграв около полутора часов, Стефан поблагодарил всех присутствующих, сообщил, что группе пора собираться на поезд в Питер, и они покинули сцену. Но многие хиты остались несыгранными, да и свет в зале не спешил зажигаться, и потому вместо того, чтобы расходиться, толпа скандировала «We want More!». И, конечно же, не зря. Хотя бы Apoptygma Berzerk почтили нас возвращением на бис и отыграли его, надо заметить, на «ура». Началось всё со старенькой Starsign, взорвавшей танцпол резкими импульсами безудержной магии звука. Вместе с толпой Стефан бесновался на сцене, зажигая давно знакомыми словами глаза меломанов, и как-то даже подыграв дуэтом ударнику, чем несказанно порадовал поклонников. Правда, пусть песня и давно знакома, зал ее снова не смог подпеть за исключением пары фанатов у самой сцены. После были знаменитая Non Stop Violence и Mourn, которую допел уже клавишник, завершив тем самым буйство на сцене и возле нее. Группа ушла, свет в зале зажегся, и вдохновленные меломаны потихоньку стали собираться домой. И, конечно, неплохо, что процесс выхода из зала не занял обычные час-полтора, как это частенько бывает в 1Rock'е, но, всё же, такое количество слушателей снова не могло не навеять грустные мысли. Две весьма интересные группы, замечательный концерт, особенно, если не обращать внимание на качество звука, и каких-то четыреста человек в зале? Остается лишь надеяться, что организаторы не слишком разорились на этом мероприятии и решатся когда-нибудь его повторить. И, конечно же, самое главное, что и Mortiis, и Apoptygma Berzerk не разочаровал подобным приём, что их игра на сцене была искренна, и что, пусть и не в самом ближайшем будущем, но они обязательно захотят посетить нас еще раз.
          
          Сет-лист Apoptygma Berzerk:
          
          1. Weight Of The World
          2. Eclipse
          3. Unicorn
          4. Mercy Kill
          5. In This Together
          6. Shadow
          7. Deep Red
          8. You Keep Me From Breaking Apart
          9. Love Never Dies
          10. Until The End Of The World
          11. Bizarre Love Triangle
          12. Kathys Song
          13. Shine On
          
          Бис:
          14. Starsign
          15. Non Stop Violence
          16. Mourn Mesh
          
          Приносим благодарность Виталию Глушко за предоставленные аккредитации.

03.04.2009


Фотографии с концерта

Mortiis
05.03.2009, Москва, 1Rock
by Darkcyan
Apoptygma Berzerk
05.03.2009, Москва, 1Rock
by Darkcyan

Автор


Alex S aka Skelas

Город: Moscow

отправить сообщение
смотреть профиль
смотреть публикации








liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Яндекс цитирования
Идея и разработка проекта: John Sinterson
Email: info@heavymusic.ru
©2001-2024 Power studio. Использование информации с сайта без разрешения автора запрещено!
Логин: Пароль:
запомнить меня
зарегистрироваться