Помнится, свой отчет с фестиваля In Prog 2006 я заканчивала словами «ждём In Prog 2007». Увы, в 2007 году подобный фестиваль провести не удалось, но зато год спустя эстафету In Prog принял Ecco Prog Fest, названный, как вы догадываетесь, в честь генерального спонсора фестиваля.
Всё остальное, кроме называния, осталось прежним. Несколько участников из России (трое, если быть точной), и гости-хэдлайнеры. Конечно, именно они в первую очередь и привлекли мое внимание. The Flower Kings – одни из самых уважаемых деятелей прог-сцены. И, надо сказать, своим выступлением они еще раз доказали, что являются ими не зря. Но об этом позже.
Итак, я вошла в зал клуба Б2, когда на сцене уже играла молодая группа Apple Pie, и сразу имела возможность порадоваться достаточно многочисленной публике. Apple Pie произвели очень приятное впечатление. Жаль только, что в их составе отсутствует клавишник, и клавишные треки идут в записи. Но песни у них красивые и запоминающиеся.
Следующий молодой коллектив, появившийся на сцене – Батисфера. Я слышала, как люди в публике оживлённо обсуждали наличие концепции в творчестве данной группы. И в самом деле, концепция присутствовала. Более того, она вроде бы даже была внятной и последовательной, но… К сожалению, мне не удалось услышать соответствие концепции и музыки. Зато очень повеселил публику чтец, который периодически появлялся на сцене в процессе выступления Батисферы и эту концепцию излагал прямым текстом, для ясности. Выступление группы получилось очень эмоциональным, я бы сказала, даже слишком эмоциональным, на уровне экзальтации. Это скорее мешало воспринимать музыку и проникаться заложенным в ней смыслом, чем помогало.
А вот с чисто технической точки зрения к игре Батисферы претензий почти нет. Разве только над вокалом надо поработать… Но в целом участники группы - хорошие музыканты, играющие на хороших инструментах (что немаловажно!). Группе можно пожелать творческих успехов, расширения круга ценителей их творчества и дальнейшего профессионального роста. Ну и более спокойного отношения ко всему происходящему во Вселенной.
Выступление следующего коллектива, Kostarev Group, практически завсегдатаев InProg, могло бы стать для меня «культурным шоком», если бы я не была знакома с фри-джазовыми джемами и той музыкой, которая там обычно играется. Но шоком их сет для меня все же стал – акустическим шоком. Не могу сказать, что все прочие коллективы играли на комфортной громкости в этот вечер, но в случае с Kostarev Group все происходило просто на грани болевого порога. Так что, учитывая тот факт, что при своем достаточно хорошем знакомстве с подобного рода музыкой, я отнюдь не являюсь ее поклонницей, я предпочла удалиться в чиллаут, тем более что и там мне было все прекрасно слышно, а для того, чтобы оценить происходящее на сцене, мне хватило одной композиции.
Кстати, о происходящем на сцене. Когда я еще только вошла в зал, меня поразила своим видом гигантская ударная установка с таким количеством навешанного на нее железа, какого я, наверное, еще не видела никогда. Разве что на картинке. Так вот, на этой установке играл барабанщик Костарева. Зачем она ему такая – лично для меня осталось загадкой. Разве что смотрится внушительно... А вот интересно, как все эти тарелки и тарелочки называются? А сколько времени занимает процесс транспортировки всего этого великолепия?..
Впрочем, судя по реакции публики, большинству все понравилось, тем более что они, я думаю, тоже не впервые услышали и эту музыку, и этот коллектив. Вот за что я люблю мероприятия, подобные Ecco Prog, так это за то, что «случайные» люди туда практически не приходят. Там отмечаются те, кто хорошо знаком с жанром и специально идет послушать какую-то конкретную группу или, возможно, даже открыть для себя что-то новое, оттого и слушают все внимательно и заинтересованно и нет равнодушных и тех, кто будет потом в процессе концерта отплевываться «Тьфу ты, куда нас занесло…».
В чиллауте я спокойно воспринимала музыку Олега Костарева и Ко на приемлемой громкости, потягивая очень вкусную «Кровавую Мэри» и слушая рассуждения сидевшей за столиком позади меня пары о Ницше и его знаменитом изречении «Бог умер», как вдруг… я поняла, как вовремя я туда пришла, потому что там вскоре появились организаторы фестиваля, а за ними и хэдлайнеры – The Flower Kings! Некоторое время я пообщалась с клавишником Томасом Боденом, который оказался милейшим собеседником и рассказал о перипетиях, связанных с получением виз участниками группы, о впечатлениях, полученных от прогулки по городу и о других не менее интересных вещах.
Но вот хэдлайнерам настало время готовиться к выходу на сцену. Подготовка сцены не заняла много времени, и вскоре Короли цветов поднялись на сцену и доказали, что настоящим профессионалам не может помешать ничто – ни нервотрепка, связанная с дорогой, ни то, что играть пришлось не на своих инструментах (их оказалось слишком проблематично транспортировать из Швеции в Россию), ни не очень комфортный звук. Просто они приехали, чтобы порадовать своих поклонников в России и показать им все, на что они способны. И они это сделали! К жанру прогрессив-рок можно относиться по-разному, но все-таки забываешь о любой предвзятости, когда прогрессив играют так, как это делают The Flower Kings. Не зря они – одна из самых уважаемых команд в своем жанре. Они умеют не только играть, но и держаться на сцене, быть веселыми, где это нужно, наивно-трогательными – опять же, там, где это нужно.
Сет-лист тоже порадовал. Во многом построенный на контрастах, он способствовал тому, чтобы публика не уставала от однообразия. Следующая за убойной “Paradox Hotel” проникновенная “Stardust We Are” воспринималась лично мной гораздо более остро, чем если бы она следовала за какой-то похожей балладой.
Фронтмен Ройне Штольт был великолепен – и как вокалист, и как артист. Впрочем, вряд можно было придраться хоть к одному из участников группы… да и не хотелось, честно говоря, выискивать какие-то огрехи, когда со сцены в зал шла такая энергетика, когда слышно было, что играют Музыканты с огромным опытом и сами получают удовольствие от своего выступления. Так что в заключение хочется сказать спасибо организаторам фестиваля, взвалившим на себя все заботы и хлопоты, связанные с подобным мероприятием, а также спонсорам, согласившимся выделить на это деньги. А еще – музыкантам, которые в этот вечер играли для нас, и людям, которые своим присутствием на Ecco Prog доказали, что прогрессив-рок еще все-таки нужен публике!
Выражаю благодарность Владимиру Impaler’у за предоставленные аккредитации.
|