Новости       Афиша       Фото       Репортажи       Интервью       Переводы       Рецензии       Группы       VK       YouTube       О нас       Друзья       ENG   

Репортажи с концертов

«Мечты сбываются»

Iron Maiden
19.08.2008, Москва, СК «Олимпийский»

          Отчёт о концерте титанов хэви-метала я намеренно не стал включать в цикл «Летние воспоминания», ибо для меня это событие нечто больше, чем просто долгожданный приезд любимой группы...
          Наверное, у каждого человека есть своя маленькая мечта. Кто-то хочет побывать в экзотических странах. Кто-то хочет стать миллионером. Кто-то… Да мало ли на свете таких «кто-то», которые чего-то хотят. А у меня была, казалось бы, самая простая мечта - посетить концерт Iron Maiden, своей любимой группы. Но вот в её осуществление, если честно, верилось с трудом.
          Прошло уже 15 лет с момента первого и последнего концерта Iron Maiden в России. Это были прощальные концерты Брюса, который по окончании турне занялся сольным творчеством, а на посту вокалиста его сменил Блэйз Бэйли, с которым группа записала два альбома. Пришло время, когда Дикинсон понял, что вдоволь напелся сольно, и в 99-ом, захватив с собой Эдриана Смита, вернулся в Мэйден. Его камбэку сопутствовал выпуск убойного альбома «Brave New World» и последовавший за ним грандиознейший тур.
          За эти 15 лет у нас побывало большое количество культовых исполнителей. Только за последние три года нам удалось насладиться концертами Judas Priest, Kiss, Aerosmith, Ozzy Osbourn'a и Metallica (причём, уже дважды). Но «Железная Дева» к нам в гости как-то не торопилась. Как и большинство других поклонников коллектива, я думал, что Стив и сотоварищи едва ли когда-нибудь приедут в Москву. Единственным вариантом оставалась поездка за бугор (кто-то уже воспользовался этой возможностью неоднократно), но надежда на то, что группа всё-таки доедет до Москвы, теплилась где-то глубоко в моём подсознании. И ведь не зря! В апреле была обновлена информация о городах, которые Мэйдены собираются посетить, и в их числе была Москва (понятное дело, что это не в последнюю очередь заслуга Татьяны Дальской и её агентства, потому, спасибо им за то, что этот праздник жизни состоялся!)! В это просто-напросто не верилось!!! Начался дикий ажиотаж, связанный с приобретением билетов. Волшебная бумажка, именующаяся сертификатом, была у меня уже 23 апреля. Оставалось только дождаться этого праздничного дня…
          Наконец-то, 19-ое августа наступило. То, что шоу состоится в любом случае, а, скажем, не будет отменено за час до начала мероприятия, говорил тот факт, что в воскресенье (17 августа), на землю русскую приземлился самолёт с группой, семьями музыкантов и техниками (в общей сложности, человек 200). К спорткомплексу я планировал подъехать часа за 2-3 до начала, но не срослось, ибо опоздал на электричку (волнение от предстоящего концерта сказывалось), потому, когда я подъехал к месту событий, на часах было где-то 20 минут шестого. Встретив своих друзей (к сожалению, не всех, как хотелось), я стал мирно дожидаться того момента, когда нас пустят на территорию Олимпийского. На удивление, ждать пришлось не очень долго.
          В самом спорткомплексе мы оказались за считанные минуты. Несмотря на то, что в кармане завелась мышь, я всё-таки подошёл к палатке с атрибутикой. Там продавали футболки (два вида) и самый свежий на данный момент «The Best» группы, носящий имя «Somewhere Back in Time». Жалко, конечно, что денег не было, ибо футболка с Эдди, жонглирующим матрёшками в различных проявлениях себя же самого, на Красной площади была уж больно классная. Но, не будем о грустном. Погуляв по фойе, все разбрелись по своим секторам. Очередь в партер была, конечно же, очень длинная. Также нельзя не отметить, что перед тем, как зайти в зал, пришлось выменять свой билет на бирку с логотипом Мэйденов и надписью «Dance Floor». Ну и система: сначала сертификат, затем билет, а уж потом повязка.
          
          С бурным восторгом я мои боевые товарищи влетели в пока что не шибко заполненный танцпол. До начала выступления разогревающего коллектива оставалось где-то минут 20-25. Открывать концерт было доверено группе под названием Lauren Harris. Не знающие, да спросят: «Хмм, а это, часом, не родственница Стива Харриса?» И в чём-то они окажутся правы. Лорен - дочь несгибаемого отца-основателя Iron Maiden. В рамках уже прошедшего годовалого тура «Somewhere Back In Time» её коллектив открывал каждый концерт Мэйденов.
          Группа оказалась пунктуальной, и в 5 минут восьмого появилась на сцене. Что можно сказать по поводу их музыки? Как мне кажется, ей подходит определение поп/хард-рок. Нет-нет, это ни в коем случае не значит, что разогрев был из рук вон плохим. Лорен, конечно же, ещё нужно развивать свои вокальные данные, но, тем не менее, я от саппорт-бэнда не плевался. На сцене Лорен вела себя уверенно: бегала из одного конца сцены в другой, заводила публику как могла. Да и музыканты у неё настоящие профи. Басист Рэнди Грег и его глэмерский прикид придавал некоторый колорит исполняемой музыки. Виртуозный гитарист Ричи Фолкнер своей игрой и поведением давал понять, что Рэнди Роадс и Закк Уайлд оказали на него очень сильное влияние. Также надо отдать ему должное за то, что он, как ни в чём не бывало, продолжил играть, когда у него порвалась верхняя струна. Команда сыграла свои песни с дебютного альбома под названием «Calm Before the Storm», среди которых были «Get it Over», «Like it or Not», «Your Turn» и другие. По времени они выступали ровно полчаса, и в 35 минут восьмого, раскланявшись и поблагодарив зал за тёплый приём, группа скрылась за кулисами. Обращу внимание на то, что многие отрывались под музыку Лорен, даже не зная, кто она такая. Нет, я вам серьёзно говорю! Один парень с удивлением открыл для себя, что она дочка Харриса буквально за 15-20 минут до начала выступления её команды. Выглядело это очень забавно.
          Началась подготовка к выступлению тех, ради кого собрались 15 тысяч волосатых (и не очень) поклонников в футболках своей любимой группы, по которым можно было проследить всю дискографию Мэйденов от альбомов до синглов. Пока техники колдовали на сцене, зрители могли насладить музыкой Led Zeppelin, AC/DC и других классиков жанра.
          Не помню, сколько было на часах: то ли 5 минут девятого, то ли ровно восемь, но в этот момент свет в зале погас, и заиграла легендарная песня группы UFO, под которую Iron Maiden традиционно выходят на сцену, «Doctor, Doctor». Партер начал ходить ходуном и очень много народу подпевало песне, чему я был приятно удивлён. Затем включилась фонограмма инструментальной композиции «Transylvania», а на экранах стали показывать нарезку, в которую вошли кадры, сделанные во время турне (группа раздаёт автографы фэнам из разных стран, самолёт Iron Maiden заходит на посадку и всё в этом духе). Её сменили хроники Второй Мировой и речь Уинстона Черчилля, а потом заиграла начальная фонограмма «Aces High». Глубокий вдох… Этого момента большинство собравшихся в тот вечер ждало 15 лет. Для меня это было мечтой на протяжении последних 6-и лет, ибо в 93-ом я понятия не имел, кто такие Iron Maiden. Под зубодробительный ритм моего любимейшего боевика с альбома «Powerslave» именитая британская шестёрка предстала перед московскими поклонниками во всей красе!!! Я не мог поверить своим глазам, что на сцене были ОНИ!!!
          Группа, как обычно находилась в отличной форме. По традиции, первыми на сцене появилась ритм-секция и гитарное трио. Дикинсон же выбежал на сцену самым последним. Глядя на этих мастодонтов хэви-металла, диву даёшься. Ведь время действительно не властно над ними! Возьмите любую их концертную запись, неважно какого временного промежутка: пусть она будет 85-ого или 2000-ого года выпуска. Вы практически не найдёте отличий (ну, разве что в 85-ом у Дикинсона был длиннющий хаер, а Яник Герц пришёл в команду много лет спустя). Это те же заводные ребята, какими они были 20 лет назад. Дикая энергетика просто бьёт из музыкантов фонтаном и передаётся зрителю до последней капли. Дикинсон только и успевал, что бегать по сцене, да призывать зрителей петь вместе с ним. Как всегда, он был одет в экстравагантную одежду, являющуюся незаменимым атрибутом певца. Брюс - колоссальный фронтмен. Любая группа только может мечтать о таком. Он ходячий сгусток энергии. Дай бог каждому в его возрасте бегать также. Не отставал от Пола Брюса и Стив Харрис, чьи пальцы до сих пор бегают по грифу со скоростью реактивного самолёта. Смит и Мюррэй были, как обычно, более сдержаны, нежели кудрявый бесёнок Яник Герц, занимавшийся на сцене привычными делами: скаканием, растяжкой и вертением своей гитары во все стороны. При этом он не провалил ни одной партии. Однозначно мастер своего дела! Барабанщика Нико МакБрайена было плохо видно за барабанной установкой, но его барабанный ритм, подобный скорострельному пулемёту, нельзя спутать с чьим-нибудь другим. Учитесь, молодежь! И кто-то ещё будет мне говорить, что старикам здесь не место? Чёрта-с два!
          На сцене красовался задник с изображением Эдди времён «Somewhere in Time», «Powerslave» и «Seventh Son of a Seventh Son». Но, не переживайте по поводу того, что музыканты поскупились на оформление сцены: задники очень оперативно менялись практически на каждой песне. Многие декорации перекочевали прямиком из шоу тех лет. Музыкантам удалось воссоздать атмосферу тура «Live After Death» на все 100 процентов!
          «Асы высоты» плавно перетекли в одну из самых известных антимилитаристских песен группы – «Two Minutes to Midnight». Дикинсон поприветствовал всех собравшихся, и публика, наконец, услышала вожделенную, ставшую уже притчей во языцех, фразу Брюса: «Scream for me, Moscow!!!».
          Далее следовала «Revelations» с альбома «Piece of Mind». Вообще, если бы они сначала сыграли «The Trooper», а уж потом упомянутую чуть раньше вещь, то порядок первых пяти песен был бы идентичен «Live After Death». По окончании «Revelations», огни погасли, но даже без них можно было заметить, как поменялся задник, и понять, какая песня прозвучит следующей. «The Trooper» - один из ударных боевиков, без которого просто немыслимо представить концерт Iron Maiden! По традиции Брюс появился на втором ярусе сцены, наряженный в мундир британского солдата времён Крымской войны и с флагом Великобритании в руках, которым он энергично размахивал из стороны в сторону. Весь зал повторял за Дикинсоном слова английского солдата, волею судеб оказавшегося в самом эпицентре Балаклавского сражения.
          Напомнив, что московский концерт поставит точку в нынешнем туре, Брюс толкнул речь о том, что следующую песню группа хочет посвятить всем странным людям, которых им посчастливилось встретить в течение этого года. Объявил же он её с юмором – «Wasted Beers». Я думаю, вы поняли, что это за композиция. Забавно было то, что Смит заиграл песню раньше, так как было видно, что вокалист хотел ещё что-то добавить, но в итоге махнул рукой и побежал к барабанной установке Нико. В живом варианте я лишний раз убедился, какая же это шикарнейшая тема.
          Во время исполнения «The Number of the Beast» из-под пола на втором ярусе возникла фигура дьявольского козла, то и дело оглядывавшего по очерёдности сцену, на которой бесновались музыканты, и зал. При этом складывалось такое ощущение, что рогатый наслаждался зрелищем с нескрываемым инфернальным удовольствием. Столпы огня и сцена, освещённая в красных тонах, создавали атмосферу какого-то сатанинского бала.
          Следующим номером программы значилась позитивная вещица под названием «Can I Play With Madness». Перед тем, как сыграть её, Брюс пошутил по поводу того, что до прихода МакБрейна Iron Maiden вообще-то были джазовой группой. А вот дальше для зрителей был припасён, на мой взгляд, один из грандиознейших номеров концерта. Начал его маэстро Брюс с традиционной байки об альбатросе. Товарища Дикинсона заинтересовал вопрос: а как же альбатрос будет по-русски? И тут наш неугомонный друг проявил чудеса лингвистической эрудиции: непонятно почему, но Брюс решил, что по-русски это звучит как «альбатроски». Не успел он закончить свою речь, как тут же грянули аккорды «Rime of the Ancient Mariner». Задник с инкарнациями Эдди уступил место декорациям ветхого разрушенного корабля. За какие-то считанные секунды фронтмен надел на себя плащ и успел забраться на второй ярус, где всю песню, собственно, и провёл. Брюс очень умело изображал рассказчика, постоянно жестикулировал руками, пытаясь донести до слушателя свою историю. А когда сцену затянуло дымом, изменился цвет софитов, то у всех присутствующих наверняка было такое чувство, что они сами попали на это зловещее судно. Скрип половиц, плеск волн и салют, имитировавший залп пушек, создавали нужную атмосферу для того, чтобы почувствовать себя в самой гуще событий. Что ещё меня порадовало, так это опускающийся потолок перед зачитыванием четверостиший, взятых из поэмы Роберта Колриджа (чьей интерпретацией песня и является). Всё один в один, как во времена «World Slavery Tour».
          Рассказ моряка закончился, и зазвучало интро к «Powerslave». Эту песню Брюс пропел в причудливой маске. «Powerslave», «Heaven Can Wait», с традиционным выходом фэнов и персонала группы во время припева, и «Run to the Hills», подобно мощному торнадо пронеслись по «Олимпийскому».
          Вот на этом месте мне бы хотелось сделать небольшое отступление. Оно будет касаться сет-листа. На самом деле, в тот вечер я был рад любому сет-листу, но меня очень часто посещает такая вот мысль: если в туре играются песни с «Somewhere in Time», то почему выбор обязательно падает хоть и на классные, но всё же набившие оскомину «Wasted Years» и «Heaven Can Wait»? Так бы хотелось услышать «Caught Somewhere in Time» живьём. Тем более, раз тур посвящён «The Early Days. Part 2», то почему же нельзя было сконцентрироваться на альбомах, выпущенных в промежутке с 1984 по 1990? Ведь в туре «The Early Days. Part 1» игрались песни с первых 4-х альбомов. Это навсегда останется для меня необъяснимым феноменом. Но принимать написанное выше всерьёз не стоит, это было лёгкое ворчание старого поклонника.
          «Fear of the Dark»… Нужны ли здесь какие-либо слова? На концертах во всех странах мира поклонники с нескрываемым удовольствием хором выводят мелодию этой легендарной композиции. В Москве всё проходило точно так же, как и за рубежом. Дикинсон в этот раз повеселил своими попытками убежать от света прожектора. Вечно он что-то новое придумает.
          А закрывала основную часть концерта песня, носящая точно такое же имя, как и группа, - «Iron Maiden». В середине песни голова Эдди-сфинкса раздвинулась, и оттуда вылез Эдди в образе мумии. Под конец у него, точно так же, как на «Live After Death», упомянутом тут уже не помню какой раз, фонтаном из глаз посыпались искры. Группа распрощалась с залом и скрылась за кулисами.
          Если сравнивать мэйденовскую пиротехнику с тем, что мне приходилось видеть на концертах других коллективов, то на данный момент, лично для меня, она вне конкуренции. Её не использовали по принципу «а давайте засунем сюда столько огня, а сюда столько! Не в тему? Да ладно, главное, что много!». Настолько органично пиротехника дополняла каждую новую песню. На протяжении двух часов не было ни одного момента, когда её задействовали бездумно.
          Кстати, о звуке. Достаточно большое количество людей жаловалось на него. Я каких-то шероховатостей в нём не заметил, ибо в партере каждый инструмент и вокал Дикинсона были кристально слышны. Но тут дело в том, что зал в «Олимпийском», в общем-то, для проведения концертов не особо пригоден. Потому в каждом секторе был свой звук. Вот такая вот грустная правда жизни…
          Поклонникам не пришлось долго призывать вернуться группу на сцену. Брюс и Ко вернулись и исполнили заключительные песни шоу. «Seventh Son of a Seventh Son» - очень памятный для меня альбом. Именно с него в далёком 10-м классе началось моё серьёзное увлечение творчеством этих английских гениев, продолжающееся до сих пор. Живого исполнения удостоились две песни с этой пластинки: «Moonchild» и «The Clairvoyant». Они, как и все сыгранные в тот вечер песни, принимались с огромным восторгом. Во время соло Мюррэя на «Ясновидце», наконец-то, на сцену вышел Эдди в образе киборга с пластинки «Somewhere in Time». Традиционно прогулявшись по сцене, Эддик подошёл к Дэйву и начал делать вид, что даже без гитары он играет виртуозно, а потом сделал неприличный жест рукой ниже пояса и свалил…
          Звучат финальные аккорды «Hallowed be the Name». По прощанию Iron Maiden с поклонниками становится ясно, что второго биса не будет. Группа уходит со сцены, по залу разливается «Outro» (судя по всему, бисайдовская вещь то ли Мэйденов, то ли самого Дикинсона)… Эй, погодите-ка! Ведь, вроде бы, совсем недавно я слышал первую песню, а уже концерт заканчивается. Продолжения не будет? К сожалению, всё хорошее когда-нибудь заканчивается. Вот так и подошло к концу шоу корифеев жанра хэви-метал.
          О таких концертах вообще очень сложно писать. Ты хочешь поделиться с людьми теми эмоциями, которые тебя захлёстывают, но это порой не очень хорошо удаётся. Данное волшебное действо нужно было увидеть самому, стоя в переполненном партере и подпевая своим любимым песням. Только так можно почувствовать всю магическую силу Iron Maiden. Надеюсь, что мой отчёт дал вам понять, что это было настолько круто, насколько это вообще возможно. Каждый раз, пересматривая фотографии и видео с концерта, мне хочется снова и снова возвращаться в тот день. Московский концерт одних из основоположников NWOBHM навсегда оставил во мне частичку чего-то волшебного и необъяснимого. 19 августа 2008 года по праву считается самым лучшим днём в моей жизни. И я искренне надеюсь, что в обозримом будущем группа посетит нашу страну ещё не один раз. UP THE IRONS!!!
          
          Сет-лист:
          1. Churchill's Speech
          2. Aces High
          3.2 Minutes to Midnight
          4. Revelations
          5. The Trooper
          6. Wasted Years
          7. The Number of the Beast
          8. Can I Play With Madness?
          9. Rime of the Ancient Mariner
          10. Powerslave
          11. Heaven Can Wait
          12. Run to the Hills
          13. Fear of the Dark
          14. Iron Maiden
          
           Бис:
          15. Moonchild
          16. The Clairvoyant
          17. Hallowed Be Thy Name

05.09.2008


Автор


Ефремов Кирилл Павлович aka Demonoid

Город: Железнодорожный

отправить сообщение
смотреть профиль
смотреть публикации








liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Яндекс цитирования
Идея и разработка проекта: John Sinterson
Email: info@heavymusic.ru
©2001-2024 Power studio. Использование информации с сайта без разрешения автора запрещено!
Логин: Пароль:
запомнить меня
зарегистрироваться