Команду Udo Dirkschnieder’a можно назвать национальной российской группой наряду с Deep Purple. Заслуженные англичане – наверное, единственный зарубежный коллектив, опережающий U.D.O. по количеству намотанных километров нашей необъятной родины. А самое поразительное, что, несмотря на частые визиты U.D.O., народу на их концертах меньше не становится. «Точка», конечно, от наплыва желающих потрясти головой под нетленку Accept и материал самого Udo, не ломилась, но пройти по танцполу было сложно. И это несмотря на «горячий ноябрь»: 16 концертов в месяц – не шутка.
«Металлическая» публика оказалась сильно разбавлена чинными семействами – причем и малолетние дети, и их родители дружно отрывались под U.D.O. – да так называемыми «быдло-металлистами», которые с первых звуков сольного выступления Игоря Гианолы дружно орали: «Udo давай!» и музыку слушать не хотели. Забегая вперед, наибольший всплеск их активности пришелся на «Trainride in Russia» – строчки на русском языке и пьющие водку в клипе музыканты запали в сердце многим русским людям.
Программу поделили пополам – между U.D.O. и Accept. Публика с азартом распевала по знаку Udo и «They Want War» с «Animal House» (1988) и «Holy» с одноименного релиза 1999 года, и «Man and Mashine» с 2002-го, но это не могло сравниться с восторгом фэнов от классики Accept – «Balls to the Wall» была подхвачена почти всей "Точкой", а у самых сентиментальных дам, чья юность пришлась на «лохматые» 80-ые, в глазах стояли слезы под «Princess of the Dawn». Трясущиеся шевелюры и счастливые улыбки на лицах - под «Midnight Mover», «Metal Heart» и «Burning» публика ностальгировала вовсю. Во время «Trainride in Russia» зал дружно исполнял не только строчки: «Поезд по России идет вперед!», а потом пел «Катюшу» под аккордеон постоянно улыбающегося Стефана Кауфманна. Пожалуй, не хватало только «Fast as a Shark» да хулиганской «Son of a Bitch». Впрочем, сет-лист был и так объемный.
Звук же оказался средненьким – гитары звучали грязновато, больше других пострадала бас-гитара, которую почти не было слышно. Хотя музыканты выглядели довольными - видимо, себя на сцене они слышали хорошо.
Теперь о соло: если выступление Франческо Джовини на ударных было слушать весьма интересно – кстати, вторую половину концерта Франческо играл, поминутно подбрасывая по очереди одну из палочек в воздух, где они переворачивались и снова возвращались в руки барабанщика; то партия Игоря скорее вызвала недоумение по причине отсутствия какой-либо сюжетной линии. Визжащая гитара мало кому интересна. Кстати, соло с альбомов U.D.O. Игорь сыграл близко к оригиналу, а соло Accept подверг изменению. Кому-то, может быть, эти вариации и показались интересными, но, думается, что большинство предпочло бы оригинал.
Однако все это компенсировал энтузиазм группы, не меньший, чем у фэнов. Наверное, поэтому публика и продолжает посещать U.D.O.: искренность музыкантов и их отношение к публике подкупают. Московское шоу U.D.O. оказалось вторым в российско-украинском турне после Санкт-Петербурга – поезд набирает обороты и вновь несется по городам и селам бывших союзных государств. Ну, а мы ждем следующего концерта Udo сотоварищи – он обязательно будет.
Сэт-лист:
01. Mastercutor
02. 24\7
03. They Want War
04. Bullet and the bomb
05. Midnight mover
06. Vendetta
07. Wrong side of Midnight
08. Breaker
09. Guitar solo
10. Princess of the Dawn
11. One Lone Voice
12. Winter Dreams
13. Living for Tonight
14. Thunderball
15. Drum solo
16. Man and Machine
17. Animal House
18. Metal Heart
19. Holy
20. Balls to the wall
21. Burning
22. Trainride in Russia
Приношу благодарность Вере Дмитриевой за предоставленные аккредитации.
|