Вот и наступил праздник на улице всех трэш-металлистов – 18 июня визит в столицу нанесла легендарная калифорнийская команда Testament. Слово «легендарная» здесь как нельзя кстати – релиз группы «The Gathering» (1999) попал в Top 50 в Германии и вошел в 100 самых успешных альбомов в США, хотя Testament никогда не скатывались в мэйнстрим. Группа, несмотря на упадок стиля в начале 90-ых, пронесла знамя трэш метал с 1986 года – даты выхода их классического альбома «The Legasy» – до нынешнего дня. Да и последняя работа группы «The Formation of Damnation» показала трэшевой публике, что и поныне Testament – не та команда, которая лает, но не кусает.
В этом москвичи воочию убедились на концерте группы в клубе «Точка». Казалось бы, небольшое помещение для команды с мировым именем, однако аншлаг в таком зале куда интересней пустых мест на большой площадке.
И аншлаг был! Специально ради Testament некоторые фэны приехали из Тюмени и из Томска. Но ожидания публики не вполне оправдались. Вместо обещанного начала концерта в 19.00, двери клуба открылись только около восьми, поскольку группу задержали в Шереметьево, и саундчек начался позже.
Первыми на сцене появились Grenouer, чью музыку классифицируют как math metal. Впрочем, для трэшевой публики, которая пришла на Testament, их музыка была неуместна - Grenouer практически не получили никаких откликов из зала. Справедливости ради стоит отметить, что группа вяло отыграла сет из абсолютно недрайвовых и похожих друг на друга песен, и потому большинство вздохнуло с облегчением, когда музыканты сошли со сцены. На часах было уже чуть больше девяти, и на старт готовился следующий разогревающий коллектив – Manic Depression. Им не повезло, техники Testament согнали ребят из-за нехватки времени для титанов жанра. И, несмотря на то, что Manic Depression нарезают хороший трэш, публика отреагировала на их изгнание одобрительно – фэны шли на Testament, а не на Manic Depression или Grenouer. Затем вновь последовало томительное ожидание – роуди отстраивали инструменты и оборудование.
Только в 21.40 Testament начали выступление – весь клуб взревел, и на публику обрушились первые ноты «Over the Wall». Именно так – обрушились. Звук был чересчур громкий и грязный. Слишком высокий уровень басов практически не давал возможности расслышать мелодию, вместо музыки была каша. Поначалу казалось, что группа отлично слышит себя на сцене, не зная, каков саунд в зале, но, судя по жестикуляции Чака Билли (вокал) звукачу ближе к концу сета, очевидно, что огрехи были.
И все же большинство фэнов это не смущало: рев публики под открывающие номера «Over the Wall» и «Into the Pit» избавил гитаристов от необходимости подпевать. Да что там рев – большая часть публики прыгала, давилась и слэмилась у сцены. Ликованию фэнов предела не было: еще бы, созерцать монстров жанра в почти классическом составе: Чак Билли (вокал), Алекс Скольник (соло-гитара), Эрик Петерсон (ритм-гитара), Грэг Кристиэн (бас). Только вместо Луи Клементе, барабанщика оригинального состава группы, за ударной стойкой восседал Пол Бостаф. Но это было интересней – от Slayer, Exodus и Forbidden, команд, в которых играл этот музыкант, трещали колонки практически всех любителей тяжелой музыки.
Профессионализм чувствовался во всем, если не брать во внимание звук, – более чем адекватное поведение музыкантов на сцене, отточенные соло Алекса Скольника, мощный, разнообразный вокал харизматичного Чака Билли, таранная ритм-секция Грэга и Пола, четкие, убойные рифы Петерсона. К началу третьего трека – «Apocalyptic City», равнодушных в зале не осталось.
Testament, мягко говоря, тоже были удивлены. Такого яростного напора со стороны со стороны зала музыканты, судя по всему, не видели давно. К примеру, песню «Electric Crown» фэны распевали от начала и до конца. Во время этой композиции Чак, умиленно улыбаясь, протянул микрофон в зрительный зал: мол, моего вокала здесь не нужно! «Souls of Black», «The Preacher», «Alone in the Dark» – все эти проверенные временем порции высококачественного трэша не менее горячо принимались аудиторией. Во время «Alone in the Dark» Чак потребовал от фэнов петь так, чтобы российских трэшеров услышали его друзья из Сан-Франциско: «Давай Москва, передавай привет моим друзьям из Forbidden Evil! Из Exodus! Из Dark Angel!»
Но не только боевиками прошлого сильны Testament. Стены «Точки» сотрясали и два трэка с нового альбома «The Formation of Damnation»: «More than Meets the Eye» и «Henchman Ride», песня, посвященная калифорнийским байкерам. Фэны рубились вовсю, а когда Чак Билли кричал: «Вперед! Прибавь газу» аудитория продолжила неистовство! Наконец, публика изрядно пропотела после «The Preacher», Бостаф выкинул свои палочки в толпу, а Testament удалились. Разумеется, для выхода на бис.
Фэны, казалось, не уставая, скандировали: «Testament! Testament!» Пара минут ожидания, и музыканты снова на сцене. Последовало исполнение короткой «D.N.R.», размеренной «Three Days In Darkness», бульдожьей тяжестью накрывшей весь зал, и, наконец «Alone in the Dark» c «Disciples of the Watch».
Довольные шоу и сияющие искренней радостью, Testament вышли в центр сцены, благодарили публику, пожимая руки тем, кто мог до них дотянуться, и выбрасывали в зал медиаторы. В заключение Чак сказал: «Теперь я знаю, что у меня есть друзья в России!» Пожалуй, он прав. Thrash ‘till Death!!!
Приношу благодарность The Flaming Arts за предоставленные аккредитации.
|