Новости       Афиша       Фото       Репортажи       Интервью       Переводы       Рецензии       Группы       VK       YouTube       О нас       Друзья       ENG   

Репортажи с концертов

«Trinity в Tabula Rasa»

Дмитрий Четвергов, Trinity
05.03.2008, Москва, Tabula Rasa

Перейти в анонс концерта

          5 марта 2008 в клубе с названием, которое никто не читает правильно (Tabula Rasa), прошёл совместный концерт гитарного проекта Trinity и Дмитрия Четвергова.
          Тринити - оригинальнейший проект на российской сцене, отличающийся не только отсутствием вокала, что часто встречается в рамках разных стилей, но и тем, что состоит он из трёх виртуозных гитаристов (Олега Изотова, Сергея Бокарева и Елены Сигаловой), предпочитающих тяжёлое звучание. А о Дмитрии Четвергове как о легендарном российском музыканте и его достижениях можно написать отдельную и очень объёмную статью. В любом случае, вы либо знаете, кто это, либо уже прекратили это читать, поэтому петь дифирамбы я не стану :)
          Итак, начался концерт с сольного выступления Олега Изотова. Экспрессивный юноша, с лёгкостью исполняющий отнюдь не простые партии, самолично сочинённые, - как герой осовремененной мечты о принце. Песни Олега очень живые и полны энергетики, но, описывая их, начинаешь жалеть, что пишешь не, например, на японском языке, где только у слова "чувственность" есть не менее четырёх аналогов: то прилив бодрости и желания кружиться пылинкой в луче света, то меланхоличное замирание и созерцание бегущего вперёд мира. А ещё, творения Олега - очень "возрастные", то есть у слишком маленьких слушателей они, наверное, затронут так же мало струн души, как у слишком взрослых, зато у людей в возрасте 16-25 (плюс/минус сто) лет в душе должен откликнуться целый оркестр, если они, конечно, не загнаны в рамки непонимания инструментальной музыки. Впрочем, на родных для многих молодых людей сочетаниях и последовательностях нот выигрывают ещё и многие брэндовые исполнители, жаль только, что они занимаются этим не из искренности, а для удовлетворения меркантильных потребностей...
          Вторым на сцене оказался Сергей Бокарев, который в процессе своего сольного выступления представил вниманию пришедших композицию с будущего альбома. Если попытаться охарактеризовать его музыку в нескольких словах, то представляется образ классического хэви начала-середины 70х, прошедшего через бурные 80е-90е и к современному этапу обретшего абсолютно новый внешний вид, более красивый, стройный, разнообразный, выросшего из рамок для фантазии, соответствующих тому далёкому этапу, но сохранившего самые дух и сердце 70х. Бодрящие проигрыши, безупречные пассажи, искусные проходы - вот характеристики выразительной игры Сергея. А важнейшее отличие от вышеупомянутого хэви в том, что в последнем у гитариста не так много возможности развернуться во всю широту умений и, как правило, весь креатив должен уместиться в границы соло, тогда как в инструментальной игре всё внимание обращается на ведущую гитару.
          После ребят сцену заняла гениальная Елена Сигалова и её группа Seagall. Пока она настраивалась, Сергей, представляя её зрителям, сказал, что-де непонятно, участник то группы Тринити или участница, ибо играет этот человек как настоящий участник. Хочется опровергнуть это утверждение, назвав его излишним шовинизмом. Одно мастерство её опровергает мнение о триаде "киндер-кюхе-кирхе" (но это очевидно, а вот моя речь о другом), а качество, специфичность этого мастерства характеризуют её игру именно как непередаваемо женскую. И непонятно, то ли дело в эффектах на процессоре, то ли - в любимых приёмах, то ли - в настроении проигрышей, то ли - просто в страстном выражении лица, но из её гитары извлекаются неподражаемо нежные и лёгкие звуки, которые, не смотря на дисторшн, отрывают вас от земли и ярким листиком в неровных и тёплых порывах осеннего ветра несут по пружинистому воздуху. Из тяжёлых приёмов и быстрых нот ткётся стройное кружево мелодии - только девушка, притом непременно талантливая, может так играть, по моему глубокому убеждению. К концу выступление Лены было сдобрено метким употреблением "сладенького", а именно восточных мотивов, с использованием ради этого какого-то особого пятиструнного инструмента, название которого мне неизвестно. И очень здорово вплелись этнические мотивы в музыкальный рисунок, хотя жаль, что эксперимент этот не был особенно масштабным.
          А затем на сцену вышел Дмитрий Четвергов, которого уже два часа поздравляли с недавним рождением дочери... Что тут сказать. Мастер. От предыдущих выступавших артистов его отличала в частности некая "взрослость" звучания. Если музыканты из Тринити больше стремились вызвать бешеный драйв, горячность, то у Дмитрия на самых энергичных риффах лежит некое покрывало спокойствия, твердокаменной уверенности.. На фоне Олега Изотова, Сергея Бокарева и Елены Сигаловой его выгодно отличало как наличие клавиш (причём, именно таких, какими их хотелось слышать - не вылезающие на первый план, атмосферные), а чуть позже и вокала, так и облегчённость звучания. Более "чистый" звук, использование электронного смычка, привлечение элементов фьюжна - благодаря этому, и не только, музыка Дмитрия Четвергова так интересна.
          Потом выступил коллектив Тринити и исполнил три песни, последняя из которых послужила завершением концертной феерии, будучи сыгранной совместно с Четверговым.

10.03.2008


Автор


per_iocum

Город:

отправить сообщение
смотреть профиль
смотреть публикации








liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Яндекс цитирования
Идея и разработка проекта: John Sinterson
Email: info@heavymusic.ru
©2001-2024 Power studio. Использование информации с сайта без разрешения автора запрещено!
Логин: Пароль:
запомнить меня
зарегистрироваться