Новости       Афиша       Фото       Репортажи       Интервью       Переводы       Рецензии       Группы       VK       YouTube       О нас       Друзья       ENG   

Репортажи с концертов

«Почти сольный концерт»

Xe-none
15.12.2007, Санкт-Петербург, Roks

          В субботу, 15го декабря многие питерцы не знали, куда пойти - на Otto Dix или на Xe-None. Ваш покорный слуга проник во вторую группу и имеет возможность рассказать об увиденном.
          Первое впечатление после выхода музыкантов на сцену произвела, однако, не музыка, а восторженные крики зрителей. Сразу стало ясно, что группу знают и любят.. На рецензента, впрочем, она не произвела такого ошеломляющего действия. Конечно, играли и прыгали они значительно динамичнее и веселее, чем питерская команда Амок, выступавшая на разогреве, но общее ощущение окрашено скрипящей на зубах однообразностью. Но не будем убегать вперёд.
          Начнём с того, что считается, что Xe-None - монстры российского индастриал-металла. Рецензент решительно не понимает, откуда пошло это мнение: по концерту подобного вывода сделать нельзя. Представляется необходимым наличие в музыке этого жанра электронных вставок, которые создают не просто "техногенный налёт" на музыку, но и атмосферу вообще. У Xe-None только на ряде композиций вступал клавишник Newman, который весело и задорно нажимал нужную кнопку, после которой и звучали стринги (все ведь знают, что стринги - это самый индустриальный эффект на синтезаторах, правда?), и ещё более весело и задорно отходил от играющих клавиш, чтобы потанцевать и потрясти головой. Майку с Димму Боргир он всё-таки зря одел: их клавишник пусть и забивает в синт несколько партий, но на концертах хотя бы одну да играет. По крайней мере, делает вид.
          Ударник - Watson - у Xe-None, конечно, не куперовский, но хотя бы знает, что делать с карданом, четырьмя тарелками и барабанами. Впрочем, может быть, сцена у клуба просто была настолько маленькая, что ему некуда было поставить ещё пару наборов тарелок.
          Гитарист у этого метал-бэнда один - Alex [F]. Зато с Ibanez'ом. Правильно, а зачем им второй гитарист, если соляков нету, а для ритма достаточно комбинации гитара-бас-ударные? Отсутствие "тяжести" звука ухудшить ничего не может в данном случае.
          Кстати, о басисте: зовут его Andrew_Rex. Этот музыкант заставил вспомнить анекдот о том, что на пятиструнках играют гитаристы, которые так и не смогли научиться играть на гитаре, потому что толщина грифа у такого баса и у обычной гитары одинакова, и о том, что играть на басу медиатором - некруто.
          Самый разговорчивый на сцене человек - вокалист с ником Lexy Dance. Гламурный какой-то ник, ну да ладно.. Поёт парень здорово, расщеплением (скримом) владеет и спокойно вытянул почти часовое выступление. Lexy Dance запомнился прыгающим и скачущим по сцене сгустком позитива, который радуется и оттого, что пришло несколько фанатов, и оттого, что играет из мониторов музыка классная. Но больше всех понравилась вокалистка... Нет, рецензент даже не думал смотреть ниже лица и говорит исключительно о её музыкальных данных! Улыбчивая и симпатичная девушка с диапазоном как будто не меньше трёх октав и милым, почти оперным голосом, который на фоне относительно тяжёлой музыки звучит очень органично и бодро.
          Обидно только, что в отличие от Амока, у которых девушка исполняла целые композиции хрипловатым вторым сопрано, вокалистке Xe-Noneа, которую зовут Lady EvilAnn, достались исключительно и только зажигательные припевчики и пропевки. Несомненно, она в состоянии исполнить и полноценную композицию.
          Было исполненно около 12 песен, среди которых были такие как Revolution, Angels, Collaps (самая индастриальная песня, на время которой вокалист зачем-то послал всех уставших отдыхать и все почему-то ушли..), Play Station, кавер Ein Zwei Polizei и Digital Fucker.
          Обидно вообще то, что, пусть с одной стороны группа играет для России очень неплохо, с другой - стандартную музыку и в рамках собственных композиций не стремится вносить резкое разнообразие. Как показалось, все треки идут по одному плану: клавишно-готичное вступление, на время которого клавишник, будто прикалываясь, отходит от инструмента, - куплет, который поёт вокалист, - припев с женским вокалом, а дальше смешиваются куплеты и припевы. Однообразие для сохранения концепта - это хорошо, но когда оно гипертрофируется в создание композиций-клонов на одном ритме, с похожим исполнением - это грустно. Да и о каком концепте здесь может идти речь, если группа сама о себе думает cyber-metal, пишут про неё industrial metal, а на деле нет ни того, ни другого? Если это был индастриал-метал, то где электроника, где адские примочки для гитары, где модуляторы для голоса, и зачем показывать пальцами металистский символ "козу"? А если это метал, то кто убил второго гитариста и где соляки? Ведь хотя бы одно соло на любом инструменте за всё выступление... и было бы гораздо интереснее!
          В общем и целом, группа, чьё название происходит от двух слов - Xenos (чужой, греч.) и NONE (ничто, англ.) - и означает, соответственно, либо "Ничего чужого", либо "Чужое ничто", играет очень достойно, хоть и неоригинально, и подтверждает правило, что живость концерта зависит не от качества музыки, а от известности исполнителя. Мне понравилось.

23.12.2007


Автор


per_iocum

Город:

отправить сообщение
смотреть профиль
смотреть публикации








liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Яндекс цитирования
Идея и разработка проекта: John Sinterson
Email: info@heavymusic.ru
©2001-2024 Power studio. Использование информации с сайта без разрешения автора запрещено!
Логин: Пароль:
запомнить меня
зарегистрироваться