Новости       Афиша       Фото       Репортажи       Интервью       Переводы       Рецензии       Группы       VK       YouTube       О нас       Друзья       ENG   

Репортажи с концертов

«Гитарные виртуозы в Санкт-Петербурге»

Trinity
16.12.2007, Санкт-Петербург, Roks

          Воскресение 16го декабря поистине был необычным днём для клуба ROKS в Петербурге - ведь на сцене клуба впервые выступала инструментальная группа, в которой принципиально отсутствует вокал. Да-да, ваши глаза не перекосились, действительно существует группа, играющая тяжёлую музыку, но не загоняющая себя в рамки лирики. Более того, удивительно ещё и то, что на сцене рубились одновременно не двое, а трое гитаристов (если быть точнее, то существует и большой состав группы, в котором участвуют 14 человек, но я веду речь именно о питерском выступлении). В истории такие прецеденты, конечно, уже были, но для России это новинка, да ещё и в оригинальном исполнении. Как называется это чудо? Это чудо - московский проект Trinity.
          Некоторые интересуются, что это название символизирует, но, я надеюсь, путём несложных логических измышлений читатель сможет придти к выводу об ассоциативной взаимосвязи этого слова и количества гитаристов. Возможно, сложно представить, зачем нужны на сцене три гитары и какой вообще в этом смысл, но стоит один раз увидеть это фантасмагорическое действо и все сомнения отпадут. Правда, началось выступление с дуэтных композиций, которые играли, как ни удивительно, разные дуэты, какие можно составить из трёх человек. Олег Изотов и Сергей Бокарев, потом Елена Сигалова и Сергей, затем Олег и Елена и только к концу программы наступил эйфорический момент лицезрения всей троицы на одной сцене.
          Сначала, конечно, отсутствие вокала казалось непривычным и опустошающим, да и фанатам было скучно прыгать и резвиться, когда нечему подпевать надрывными криками, но.. ко второй-третьей композиции эта мысль пропала сама собой, а когда на сцену вышла группа в полном составе, укоренилось как раз обратное мнение, что в вокале просто нет необходимости - музыка без него обладает выверенной и прямо-таки категорической завершённостью, а с ним рискует потерять свою, как это модно называть, концептуальность.
          Вспоминается Александр Пушной, который несколько лет назад рассказывал по телевизору о том, что метал, "когда не подключается лицо", скучен и неинтересен. Вот и Тринити поют не только музыкой, как выразились сами ребята, но и мимикой. Улыбки, сверкающие глаза, поднимаемые и опускаемые брови, закусываемые губы и раскрываемые рты - всё это передаёт, а точнее сказать, множит излучаемую музыкой энергию позитива.
          Не смотря на то, что все три, если позволите так выразиться, солиста - гитаристы, вышли в красных рубашках, почти одного роста и вообще очень многим похожи, каждый из них, являясь частью целого, оставался самостоятельным исполнителем со свойственными только ему фишечками и приёмами, что сказывалось и на звучании гитар. Ленина гитара, например, была именно "поющей", именно её партия казалась вокальной и вызывала в мозгу словесные ассоциации.
          Олег, как мне показалось, вообще не слышал о том, что гитара - это такой занятный музыкальный инструмент, на котором обычно используются 1-6 лады, а при игре соло - 16-24, ну, а если и слышал, то мастерски скрыл это за тэппингом. Сергей и его партия оставили о себе "танцующее" впечатление.
          Вообще, в сознании зрителя образы инструмента и музыканта переплетаются так тесно, что различить их уже не возможно, одно становится частью другого, а другое воплощает в себе первое.
          Хотя не только на звучании сказывалась индивидуальность гитаристов, но и на поведении, мимике. У Сергея на лице торжествовало непередаваемое, светящееся счастье, Елена просто экстазировала, успевая не только пробегать пальцами по грифу туда-сюда-обратно, но и работать на фотографа, а Олег, пожалуй, ближе всех к тому стериотипу из анекдота про мысли музыкантов на концерте (собственно, мысли гитариста: "какие я сольняки пиляю, как скачу, все девушки просто падают!").
          Впрочем, никогда нельзя забывать о том, что в группе есть ритм-секция - бас и ударные. А в случае Trinity об этом забывать решительно нельзя, потому что работала она с удивительной чёткостью. Но это не редкость, к счастью, на отечественной сцене, редкость - это такой басист, который своими проходами по всему грифу, ломает любые стереотипы класса "басист на концерте думает только "ре-ми-соль, ре-ми-соль". Да и вообще, это первый живой басист, которого мне довелось увидеть играющим аккордами. Возможно, одев серую рубашку, он застенчиво пытался спрятаться, но удалось ему это если только визуально, ибо качество его партий может не оценить только тот, кто в музыке не смыслит вообще ничего.
          А если говорить о группе в целом, то необходимо заметить, что та чёткость, та выверенность, та живость и тот профессионализм, которые заметны в любой момент выступления, просто восторгают. Немецкой точности были моменты остановок, когда все пятеро делали недолгую паузу, призванную привести зрителей к встряхивающему недоумению. Гармоничность, не позволяющая всплыть никакому перегрузу (всё-таки три гитары на сцене, да?), оригинальность каждой композиции, чего не хватает многим другим коллективам (а ведь даже внутри отдельных композиций постоянно меняется риф, который не только нелегко сыграть, но и запомнить непросто), свидетельствуют о виртуозности и мастерстве музыкантов.
          Музыка для истинных ценителей музыки)

23.12.2007


Автор


per_iocum

Город:

отправить сообщение
смотреть профиль
смотреть публикации








liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Яндекс цитирования
Идея и разработка проекта: John Sinterson
Email: info@heavymusic.ru
©2001-2024 Power studio. Использование информации с сайта без разрешения автора запрещено!
Логин: Пароль:
запомнить меня
зарегистрироваться