Новости       Афиша       Фото       Репортажи       Интервью       Переводы       Рецензии       Группы       VK       YouTube       О нас       Друзья       ENG   

Репортажи с концертов

«Hard. Gotthard»

Gotthard
26.09.2007, Санкт-Петербург, ДК Ленсовета

Перейти в анонс концерта

          По Каменноостровскому проспекту со скростью 20 кмч – кажется, именно столько мне удалось выжать в тот день из своей пары ножек на пути в ДК имени Ленсовета. За 15 минут до заветного действа билеты оставались либо совсем на Камчатку, либо во второй ряд. Эмоций две: что второй – это просто мегакруто, что ряд – не очень. Как-то меня не воодушевляет слушать Gotthard сидя, все-таки хард рок - не этюд Черни, да и кому не хочется подвигаться под любимую группу, а в этом деле без «сидячей» части тела не обойтись, поэтому просто махать руками и аплодировать в такт мне было бы явно мало!
          Атмосфера внутри ДК сильно смахивала на театральный вечер: бабушка-контроллер с накрахмаленным воротничком, просторные залы с паркетом, буфетные столики.. (стоит ли ожидать антракта со звонком?! : ). Уже немного винтажный для рок-концерта стиль был грубо нарушен прилавочком с мерчандайзингом, где нашлась приятная футболочка во славу последнего альбома Gotthard “Domino Effect” с объемной буквой G, с которой мы вскоре воссоединились в туалете : ). В самом зале все оказалось устроено очень умно, так что все затруднения отпали сами собой: кто пришел просто культурно отдохнуть, могли расслабляться в креслах, имея отличный обзор всей сцены, а кому внимать сидя казалось неестественным – стекались в небольшую «яму» прямо перед сценой, где можно было не сковывать себя в движениях.
          Вот уже второй раз отгремели позывные аплодисменты, и даже техники скрылись, видимо, удовлетворившись настройкой, фоновая музыка стихла, и угас до минимума свет. Партер напрягся, навострили уши на балконах, фотографы навели объективы…
          Ready, Steady… Gotthard врезали по залу тяжелым и опасным риффом Master of Illusion со свежего альбома. No, they’ve only just begun! Разогрева не было, но с первых же звуков кресло подо мной стало неуютно припекать, так что комфорт и отличный обзор в итоге были преданы в угоду местечку в беснующейся яме. Надо сказать, народ там оказался хоть и веселый, но не агрессивный – места всем хватало, без давки.
          Следуя альбомной последовательности, зазвучали восточно-окрашенные гармоники бескомпромиссной Gone to Far, после чего на смену тяжелому и напряженному звуку пришел резвый дух альбома “Human Zoo”: зазвучал один из тех старых добрых роковых гимнов – позитивный и более чем самоуверенный, у которого есть все, чтобы захватить ваш дух - и до неба достать, и с орлами полетать! “Hello,hello,hello..”, - многообещающе пропел Стив Ли приветствие Top of the World и мгновение спустя туда же отправил и зал.
          Мокрые волосы и фигурная бородка, сильные руки уперты в бока – сразу становится очевидным, что этот парень не то что на сцене – даже в метро - всегда и везде – на вершине мира. Слезать оттуда не собирается, но при этом ведет себя так радушно и искренне, что кажется, если бы он мог уделить внимание каждому лично – приобнять, хлопнуть по плечу, пропеть пару строк вместе – он бы так и сделал.
          Непоседливый Лео Леони вовсю улыбался фанат(к)ам, кидался медиаторами всем на радость, разок успел глотнуть чего-то, явно не минерального происхождения. Повезло тем, кому довелось оказаться в яме около него – сам по себе этот человек уже шоу.
          Относительный новичок в команде, Фредди Шерер, с виду больше остальных участников группы сосредоточен в себе. Казалось, ему не столько нужно пожать десяток рук в короткую паузу, сколько слышать в поддержку одобрительные крики фанатов, знать, что все эти незнакомые люди здесь и сейчас чувствуют в унисон с ним. А когда он выходит на свет в самой середине сцены и, играя соло, гнется и сам как струна его рыжей гитары, улыбаясь сам себе! Настоящий красавец!
          Ребята пару раз меняли гитары (впрочем, оставаясь верными Гибсону :), передавая их расторопным техникам. Те, всегда начеку, готовые по зову Лео поправить педальку, и с настройкой звука справились на отлично – с первой же песней довели его до такого уровня, что нельзя было пожаловаться, каждый инструмент был разборчиво слышен, не перекрывая голоса остальных. В яме звук был уже не такой чистый, но не настолько, чтобы это стало серьезным расстройством. :)
          Чешутся руки, ибо невозможно не уделить внимание сцене, которая в советском ДК имела ряд преимуществ перед клубными площадками. Прежде всего это касается освещения. Разноцветными софитами дело не исчерпывалось; на фоновой стенке зажигались лампочки-огоньки, и при умелом обращении (а оно было именно таким!) создавалось визуальное сопровождение, которое насыщало песню совершенно потрясающими оттенками, тонами, образами. В самый раз будет употребить выражение «живой свет» по аналогии со звуком, потому что иначе это не описать! А теперь ко всему этому добавьте еще и дым! Нельзя не признать, что Gotthard отлично использовали возможности площадки, устроив массированную атаку по органам чувств – звук можно было слышать, видеть, трогать. :) В общем, ДК, даже с сидячими местами, полностью реабилитировалось в моем сознании.
          А в это время ребята играли проникновенную The Call медленнее, чем в студийной версии, тем самым сделав песню более лиричной и отсрочив мощную роковую развязку. Залу не давали успокоиться ни на минуту – уже звучала дерзкая и заводная Hush с дебютного альбома группы. 15 лет песне, а драйв актуален до сих пор – «Na, Na, Na» – гремит зал вслед за Стивом, это так просто и весело, что даже почтенные тетушки-контроллеры наверняка притопывают ножкой в такт! Отличная песня для контакта с залом, а в этом Gotthard преуспели весьма. Стив успевал не только петь и подписывать фэнам автографы (+фраг), но и всячески жестикулировать и кривляться: то сердце у него забьется, то язык покажет, и даже вот такой экзотический жест “мокрых подмышек” – имелось в виду, что фанаты такие hot? – наверное, можно расценить и забрать себе как комплимент. :) По временам, когда Лео сотоварищи красовались с гитарами, Стив навещал Хену за ударной установкой, а потом просто принимался танцевать, позируя своей тенью на маршаловских усилителях. :)
          Пронеслось кантри-вступление Sister Moon и гитарные взвизги в Make My Day. Настал черед I Wonder. Голос Стива с привкусом горечи, перерастает в сильный и мощный, спорит с гитарой Лео, и, в конце концов, слова и музыка приходят к согласию на безнадежно грустной ноте.
          Свет – потемневшая сепия со старой фотографии, акустические гитары и чистые звуки неискаженных дисторшном нот – доставайте свои зажигалки - это красивейшая баллада One Life, One Soul. Мягкими, чувственными жестами, Стив сумел заворожить всех.
          Приятно, что концертный сет-лист не был перегружен только свежими хитами, а охватывал почти все альбомы группы, в том числе и мой любимый Lipservice – все-таки для меня он самый позитивный и радостный. Чего стоит одна Lift U Up – этот ритм и щекотливая гитарка приведут пульс в порядок! А вот уже совершенно другого характера песня Anytime Anywhere с того же альбома – преследует, нагоняет, бередит, не оставит в покое main riff’ом…
          Внезапно группа отложила инструменты и, невозмутимо помахивая фэнам, сделала вид, будто покидает зал. Как бы не так!! Выждав приличествующее время и потомив людей, впрочем, не очень долго, Gotthard выпустили Nicolo Fragile солировать на клавишных, в одиночку принимая на себя зрительские симпатии, пока на “подмогу” ему не подоспел Стив, чтобы вскоре поразить всех торжеством стэйдж перформанса.
          На черных портьерах – грим звездного неба – россыпью частые лампочки. Густо стелется дым, заползает в яму, тянется до самых до первых рядов. Свет, просто белый, (почему-то хочется обозвать его arctic white, как с какой-ниубдь гитарой), чистый, без всяких оттенков – минимализм, который сделал пронзительным все вокруг. Клавишное вступление, скрипичный вздох и голос Стива, будто бы суховатый, но очень пластичный, так что доносит малейший импульс, в песне – жесткий, тугими нитями тревожит окончания нервов, плавким металлом сжимает внутренности, так что перехватывает дыхание, сухим инеем покалывает кожу. Невесомость. Полное погружение, или.. Falling.
          Наконец зал смог выдохнуть, но спуститься на землю так и не вышло – под простой клавишный аккомпанемент Стив запел светлую и трогательную Heaven, и в припеве вновь воссоединился с остальными ребятами. Дальше, едва фэны как следует распрыгались под развеселую и стебную Lift U Up, группа снова попыталась изобразить прощание и снова вышла теперь уже на заключительный бис с Mighty Quinn. Люди отгуливали последние моменты этого праздника жизни, уже по-свойски обменивались рукопожатиями с музыкантами (было чувство, будто мы все – старые друзья настолько, что после концерта Gotthard вместе со всей ямой пойдет дернуть пивка – не иначе :)
          Лео в фанатской спортивной футболке, которую он где-то раздобыл, то и дело кидался медиаторами, фэны стреляли автографы. Особенно в этом деле преуспела колоритная парочка – папа и сын (точнее, большую часть этого колорита обеспечивал все-таки папа, пока мальчонок Очень Важной Персоной с плакатом наготове восседал у него на шее. Первоначально согнанная охранником с удобной наблюдательной позиции, парочка верно рассудила, что, чтобы никому не загораживать сцену, нужно просто самим на нее влезть! В общем, паренек, подсаженный папой, был тепло встречен группой и вознагражден за находчивость, собрал кучу автографов, впечатлений, фоток (вырастет – заценит :)
          Вот так сумбурно и легко, немного грустно и много весело закончился замечательный концерт Gotthard, после которого даже битая виза в Финляндию больше не тяготила несостоявшейся поездкой, а в голове не осталось места негативу – только радость и “ Come all without, come all within You'll not see nothing like the mighty quinn» :)

16.10.2007


Автор


Liu

Город:

отправить сообщение
смотреть профиль
смотреть публикации








liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Яндекс цитирования
Идея и разработка проекта: John Sinterson
Email: info@heavymusic.ru
©2001-2024 Power studio. Использование информации с сайта без разрешения автора запрещено!
Логин: Пароль:
запомнить меня
зарегистрироваться