Посещение концертов электронной музыки зачастую превращается в некое подобие дискотеки. Не секрет, что многие из тех, кому противно двигаться под некачественную отечественную «танцевальную» попсу, с удовольствием ходят на концерты электронщиков – потанцевать. Но нередко подобная музыка благодаря своей эмоциональной насыщенности становится чем-то гораздо большим, чем просто фон. Мероприятие, о котором я собираюсь вам рассказать, может служить прекрасным подтверждением этого тезиса.
Итак, многочасовое шоу должен был открыл отечественный проект Roppongi Inc. Project (R.I.P), результат совместной работы DJ Negative и DJ Fomin. Оба имени широко известны на нашей сцене и пользуются немалой популярностью. Видимо, именно это и определило их появление на концерте.
Следом за R.I.P. на сцене появилось немецкое трио Head-Less. Два синтезатора и вокал – ничего лишнего. Главное, что надо отметить в выступлении Head-Less – это то, как энергично вокалист Рене Хетцшель прыгал и бегал по сцене, стараясь как-то оживить выступление. Отчасти ему это удавалось, но лишь отчасти. Тем не менее, публика (точнее, та ее часть, которая не ушла в бар пить пиво и дожидаться хэдлайнеров) принимала Head-Less очень хорошо. Удивительно хорошо – Рене постоянно повторял с изумленным выражением лица фразы вроде «Это невероятно!» или «Это просто фантастика!». И вряд ли это были пустые слова – я думаю, Head-Less и предположить не могли, что наша аудитория уделит им столько внимания, и уж тем более – будет дружно скандировать название группы по окончании их сета.
Но я ничего не скандировала. Музыка у Head-Less в меру ритмичная, в меру мелодичная и в принципе достойна того, чтобы звучать на хороших танцполах. Но ничего особенно выдающегося я, честно говоря, не заметила. Может быть, когда они наберутся опыта, то зазвучат более интересно и своеобразно. Пока же главное их достоинство – уже упомянутый вокалист Рене, который хоть и поет пока заметно хуже, чем его коллеги из Diorama и Melotron, но зато, также как и они, обладает необходимой фронтмену харизмой и своим стилем, особой манерой поведения на сцене. Ну а за призывы «Любите жизнь, наслаждайтесь ею!» я готова была расцеловать Рене в обе щеки. Конечно, это звучит совсем «не готично» - но как же приятно это слышать со сцены!
Группа Diorama появилась на сцене около девяти часов, вместо заявленных восьми. К сожалению, на подобных мероприятиях график почему-то всегда сильно «съезжает»… Не знаю - то ли это особенности нашей страны, то ли это всегда так бывает, когда играет несколько коллективов в один вечер. В любом случае, это не очень-то радует – зачастую приходится уходить задолго до окончания сета хэдлайнеров, чтобы успеть хотя бы на последний поезд метро.
Но не об этом сейчас речь, потому что впереди еще есть несколько часов, когда можно ни о чем не беспокоиться, а просто наслаждаться прекрасной музыкой и пульсирующим ритмом, пронизывающим танцпол. Музыканты Diorama действительно заставили забыть обо всех проблемах, об усталости и вообще обо всем окружающем мире. Торбен Вендт на время выступления Diorama безраздельно владел вниманием публики. Хотя и остальные трое музыкантов – барабанщик, гитарист и клавшник – тоже зажигали. Особенно колоритно выглядел гитарист в своем килте – и что это за мода такая пошла, мужикам в юбках на сцену выходить?:) Но Торбен… без преувеличения, он был великолепен! В первую очередь потому, что это не просто вокалист – это настоящий фронтмен, это Актер. Этот человек умеет проживать каждую песню во время ее исполнения, он находится в образе с первого звука до последнего, он заставляет верить в то, что каждое слово – чистая правда. И от этого таким шоком оказывается мгновенное перевоплощение: только что он чуть не рыдал, стоя на коленях - и вдруг вскакивает и смеется, как ни в чем ни бывало!
Музыка Diorama, кажущаяся чересчур минималистичной и холодной в записях, вдруг оказалась в живом исполнении гораздо более энергичной и насыщенной - не в последнюю очередь благодаря присутствию живых барабанов и гитары. Гитарист даже выдал несколько сольных фрагментов – «в стиле», конечно, две ноты в такте, но все-таки…
А камера одного из счастливчков в первых рядах запечатлела эксклюзивные кадры благодаря Торбену. Вокалист взял ее из рук недоумевающего - с чего бы это? - оператора-любителя и начал снимать со сцены публику, потом каждого из музыкантов в отдельности, а в заключение сам спел куплет, глядя в объектив и корча страшные рожи, после чего вернул камеру владельцу. Такого я еще ни на одном концерте не видела!
Если чье-нибудь воображение Вендт и Co еще не покорили всем тем, что было до этого, то изумительная “Leaving Hollywood” и медленное вальсирование Торбена уж точно растопили самые ледяные сердца. Несколько удивило лишь одно – слишком мало было композиций с нового альбома “A Different Life”. Но нельзя сказать, чтобы это стало таким уж серьезным разочарованием для меня – у Diorama много хороших песен с других альбомов.
По окончании выступления Diorama у меня не оставалось сомнений в том, что это было лучшее выступление вечера. Группе Melotron надо было совершить чудо, чтобы суметь «перетянуть одеяло на себя» или хотя бы сравняться с коллегами. Но совершить это чудо Энди Крюгеру сотоварищи в этот раз оказалось не под силу.
Во-первых, после перерыва, который сдвинул график выступлений еще ближе к полуночи, выяснилось, что немалая часть публики покинула гостеприимную «Точку» - видимо, решили не дожидаться чуда от Melotron. А может, просто устали… К моменту появления музыкантов на сцене – а это событие произошло лишь в 23:15 – народа в публике заметно поубавилось. Музыканты честно играли для оставшихся, и играли очень неплохо, но… У них не было живых инструментов, а синтезаторы их заменить не смогли. Энди Крюгер выглядел в своей блузке в горошек с рюшами чуть ли не комично. Он тоже, конечно, актер, но совсем другого типа, нежели Торбен Вендт. Я не знаю, в чем заключается идея организаторов, не в первый раз уже устраивающих Diorama и Melotron совместные выступления – может быть, они хотят подчеркнуть контраст, но слишком уж тяжело этот контраст воспринимается. И в этот раз выступление Melotron, повторюсь, оказалось заметно слабее по энергетике, нежели ураганный сет Diorama.
И все-таки я бы осталась до конца, потанцевала под приятные гармонии Melotron и посмотрела целиком их программу если бы не время. Увы, но метро работает не круглосуточно… Так что мне оставалось только посочувствовать хорошей группе, которая оказалась далеко не в самом выгодном положении, будучи вынужденной выходить на сцену после очень сильного выступления, да еще и в такое позднее время, и играть перед полупустым залом...
Выражаю благодарность Насте Steinberg (Russian Synth Community) за предоставленную аккредитацию.
|