Новости       Афиша       Фото       Репортажи       Интервью       Переводы       Рецензии       Группы       VK       YouTube       О нас       Друзья       ENG   

Репортажи с концертов

«Blood, Sweat&Tears»

Blood, Sweat & Tears
21.04.2007, Москва, Apelsin

Перейти в анонс концерта

          Август 1969 года. Крупнейший в истории рок-фестиваль. Полмиллиона зрителей. Мир, любовь и «власть цветов». Расширение сознания и непротивление злу, освобождение личности и торжество духовного над материальным. Молодые, борющиеся с силами «старых и злых». Рок-музыканты в роли новых пророков, выразителей идеологии нового стиля жизни. LSD, марихуана и восточная философия. Всеобщая эйфория и вера в светлое – не будущее, а уже настоящее.
           Самые популярные и любимые публикой музыканты обеспечивали музыкальное сопровождение этого праздника жизни под названием Вудстокий фестиваль музыки и искусств, или просто Вудсток. Среди них был и джаз-роковый коллектив под названием Blood, Sweat&Tears.
           Апрель 2007 года. Московский клуб Апельсин. Менее пятиста зрителей; подавляющее большинство из них – те, чья молодость осталась далеко позади. 20:30 на часах, и раздается радостный голос: «Ladies and gentlemen, please welcome – Mister David Clayton-Thomas!» На сцене восемь музыкантов: на возвышении в глубине сцены расположились барабанщик, басист и гитарист, слева от синтезатора к электрооргану перемещается клавишник, справа разместилась духовая секция. Из-за кулис выходит, улыбаясь, Дэвид Клэйтон-Томас, и галантно приветствует публику. Это и есть ансамбль Blood, Sweat&Tears – так он выглядит сейчас.
           Музыканты, выступавшие на Вудстокском фестивале – теперь уже легенды. Немногие из них – живые, большинства уже нет с нами. Они вспыхнули ярким огнем и угасли, оставшись лишь в истории и в памяти людей. Но те, кто еще здесь, кто еще выходит на сцену, как Клэйтон-Томас, чтобы по-прежнему играть и петь, делиться с людьми своим искусством, теперь кажутся еще более значимыми, потому что только с их помощью мы можем ощутить магию той эпохи.
           Я шла на концерт B,S&T в Апельсине именно за этим – за магией, за тем, чтобы почувствовать дыхание давно ушедшего времени, увидеть живьем тех, кто олицетворял собою расцвет молодежной культуры, ее «золотой век». «Даже если у них и нет уже той энергии и задора, которые есть у молодежи, даже если звучат они уже не так хорошо, как в лучшие свои времена – это стоит увидеть и услышать» - подумала я.
           Но вот ведь как – энергии, живости и задору этих ветеранов сцены, как оказалось, могут позавидовать многие и многие молодые группы! Я не говорю даже о профессионализме этих людей как музыкантов – хотя сыграно и спето все было если не безупречно, то, по крайней мере, близко к этому. Но как они умеют держать себя на сцене! Без заискивания перед публикой, но и без ненужного пафоса, просто и открыто. Клэйтон-Томас на протяжении всего концерта непринужденно общался с публикой, делая небольшое предисловие практически перед каждой композицией. Кажется, его совершенно не смущал тот факт, что большинство не понимало и половины из того, что он говорил. Впрочем, те, кто понимали, тут же пересказывали смысл сказанного соседям.
           Вот музыканты начинают играть и петь, и вдруг забываешь, где находишься и в каком времени. Никто и ничто меня не отделяет от сцены, и я пытаюсь смотреть только прямо и не оглядываться по сторонам, чтобы хоть на минуту себе представить, как это могло быть тогда, тридцать шесть лет назад.
           Какая же огромная пропасть – эти тридцать шесть лет! Сейчас уже – новый век, и не только в хронологическом смысле. Другое сознание, другие идеалы, другие герои и духовные вожди. Сейчас для многих – тьма вместо света, сейчас одни озлоблены и сплочены ненавистью и негодованием, другие беспомощны, исполнены жалости к себе и разобщены, третьи просто ко всему безразличны.
           Но здесь собрались те, кто, может быть, оказался в этом зале по той же причине, что и я, и они смотрят вперед широко открытыми глазами и внимают каждому звуку этой магической музыки. Мужчины и женщины – те, которые только что говорили о том, найдет ли их сын свой ужин в холодильнике, и те, которые вспоминали о концертах группы Yes и сравнивали масштабы популярности B,S&T и Earth, Wind&Fire, другой известной джаз-рок группы – все они, казалось, нашли в этих звуках что-то свое, родное, давно утраченное и затерявшееся где-то в прошлом, как их невозвратимая и оттого особенно милая сердцу молодость.
           Вот мужчина справа от меня с гордостью достает из пакета конверт виниловой пластинки с фотографией музыкантов B, S&T. Этот человек, как и многие другие в зале - из того поколения меломанов, о которых иногда читаешь в газетах и журналах. Они из тех, кто во времена своей молодости не мог просто пойти в магазин и купить любой альбом любой группы, которая его интересует, или просто скачать его из Интернета и слушать, сколько душе угодно. И от осознания этого факта проникаешься уважением к людям, которые пронесли свою любовь к музыке через все прошедшие годы.
           Замечательно, что ничто не смогло нарушить эту воцарившуюся в зале идиллию – музыканты прекрасно играли, публика прекрасно слушала. Никакого лишнего шума, нормальная громкость звука, доброжелательно настроенная публика… Жаль только, что вместо обещанных организаторами 26 песен прозвучали только 13. Одна-единственная “God Bless The Child” на бис - и музыканты скрываются за кулисами. Но в данном случае главное, наверное, не количество, а качество.
           А с качеством все было в порядке – вдохновенные и техничные инструментальные соло (больше всего запомнилось, конечно, соло на «синтезаторе для трубачей»), великолепное ансамблевое взаимодействие музыкантов, проникновенный вокал с разговорными интонациями…
           Судя по восторженным отзывам людей, выходивших из зала – и молодых, и не очень – выступление это понравилось всем. Редко встретишь такое единодушие – слышались только восторженные отзывы. В этот раз публике повезло – разом удалось прикончить двух зайцев: и «легенду» увидеть, и замечательный концерт посетить. Это не всегда совмещается.
          
          
          
          Сетлист:
          
          1. And When I Die
          2. Spinning Wheel
          3. Self-centered Woman
          4. Lucretia McEvil
          5. Hi De Ho
          6. Wild Women & Po’ Boys
          7. Go Down Gamblin’
          8. You’re The One
          9. 40 000 Headmen
          10.The Evergreens
          11. Gimme That Wine
          12.You Made Me So Very Happy
          
          Бис:
          13. God Bless The Child
          
          Приношу благодарность Илье Зинину за предоставленную аккредитацию.

19.05.2007


Автор


Наталья Закондраева aka Natalia Pallada

Город: Москва

отправить сообщение
смотреть профиль
смотреть публикации








liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Яндекс цитирования
Идея и разработка проекта: John Sinterson
Email: info@heavymusic.ru
©2001-2024 Power studio. Использование информации с сайта без разрешения автора запрещено!
Логин: Пароль:
запомнить меня
зарегистрироваться