Новости       Афиша       Фото       Репортажи       Интервью       Переводы       Рецензии       Группы       VK       YouTube       О нас       Друзья       ENG   

Репортажи с концертов

«They make ritual noise»

Covenant, Combichrist, Haujobb
15.04.2007, Москва, Город

Перейти в анонс концерта

          В этот раз – один из немногих – мне удалось правильно рассчитать время, и в итоге я подошла к дверям клуба Город как раз тогда, когда народ уже начал потихоньку собираться, но очередь еще выстроиться не успела. Внешний вид собравшихся у входа людей меня не то чтобы шокировал (сейчас таким вряд ли кого удивишь), но создал стойкое впечатление того, что я нахожусь на каком-то жутком карнавале - на праздновании Хэллоуина, например. Преобладали в этой пестрой массе раскрашенные в самые немыслимые цвета, пропирсингованные недокиберготы (простите за неологизм), которые настолько злоупотребили тюнингом своей внешности, что стали мало похожи на людей. Субъекты с татуировками в виде свастик тоже, увы, там встречались.
           Через несколько минут все это карнавальное шествие вошло в клуб и заполнило зал. Народ продолжал прибывать, и к началу концерта стало ясно, что этому мероприятию обеспечен аншлаг. Среди публики хватало фэнов и Haujobb, и Combichrist, но основная часть пришла все-таки ради хэдлайнеров Covenant. Им сета своих любимцев пришлось ждать еще ой как долго…
           Вначале перед публикой появился один-единственный человек в неприметной одежде, которого многие поначалу приняли за работника сцены, тем более что на часах было всего-то 19:15. «Работник сцены» что-то настраивал, сосредоточенно нажимал на клавиши, тихонько постукивал по барабанам и все никак не хотел уходить. Как оказалось, это был ни кто иной, как Дэвид Майер, который представлял в этот вечер проект Haujobb в гордом одиночестве. Он один и пел, и играл на барабанах и на синтезаторе. Все остальное делали компьютер и звукорежиссер.
           Особенно близко к сцене я подбираться изначально не планировала, но хотела, тем не менее, не уходить от нее слишком далеко. Однако планам моим не суждено было претвориться в жизнь: запредельная для небольшого зала клуба Город громкость заставила меня переместиться ближе к выходу. Так я и простояла почти весь концерт за микшерным пультом, наблюдая не столько за происходящим на сцене, сколько за работой звукорежиссеров.
           Сет Haujobb лично для меня оказался невыносимо утомительным. И это при том, что ничего плохого про музыканта сказать, в общем-то, нельзя. Дэвид пел и играл весьма неплохо, да и музыка для такого жанра, неплохая. Все аплодировали, перебрасывались друг с другом фразами вроде: «Крутой чувак!» и… ждали следующего сета. На меня Haujobb произвел примерно такое же впечатление – да, крутой чувак, все здорово. Но в больших дозах такую музыку принимать не рекомендуется.
           Тем не менее, как я ни ждала завершения выступления Дэвида, мне стало его жалко, когда под конец сета он бодро прокричал: «Ну-ка, кто тут хочет видеть Covenant? Кто хочет Combichrist?». Публика, естественно, взорвалась аплодисментами и возгласами «Covenant! Combichrist!». Тогда Дэвид (уже гораздо менее бодро) сообщил: «Ну что ж, ваши проблемы. Потому что мы, Haujobb, сыграем вам еще одну песню!». Как будто бы кто-то просил…
           Не могу не сказать несколько слов о работе звукорежиссера, за которой я внимательно наблюдала. На протяжении всего сета Haujobb этот человек с серьезным видом двигал фэйдеры и крутил ручки, но звук от этого, увы, не улучшался. Иногда мне даже казалось, что он их двигал только для того, чтобы создать видимость деятельности. Впрочем, может быть, если бы он этого не делал, звук был бы еще хуже.
           Но вот Haujobb покинул сцену под громкие аплодисменты и одобрительные (тем не менее!) возгласы публики, и народ отправился прохлаждаться в коридор в ожидании сета норвежцев Combichrist. Во время перерыва неподалеку от входа в зал встали сотрудники службы безопасности, которые внимательно следили за тем, чтобы субъекты с пивом и сигаретами не проходили вглубь зала – такого мне еще видеть не доводилось.
           Тем временем серьезный дядька-звукарь уступал место за пультом своему гораздо менее серьезному и более улыбчивому коллеге.
           В 20:15 сцену оккупировали Combichrist. К этому моменту мне удалось найти себе место на возвышении, так что я могла достаточно хорошо рассмотреть музыкантов. Четверо раммштайнообразно выглядящих мужчин – два барабанщика, клавишник и вокалист – производили нужный эффект уже одним только своим появлением – толпа заколыхалась, зашумела, загудела. Но это было только начало. Второй звукорежиссер, кажется, поднял уровень громкости вместо того, чтобы его понизить, и жесткий электронный бит в сочетании со звуком барабанов, по которым от души колотил чувак в «боевой» раскраске с обнаженным торсом, буквально продирал до костей. Любимым словом вокалиста Энди оказалось многозначное ругательство f**k, которое употреблялось им бесчисленное количество раз как в песнях, так и в речи, причем с самыми разными значениями. Несмотря на явно не самое плохое расположение духа и на то, что на сцене Combichrist зажигали так, что искры разве что не летели в разные стороны, Энди беспрестанно повторял, что это выступление – последнее в длинном и изматывающем турне, и поэтому они f**king устали, но публика сегодня просто f**king замечательная, так что это, наверное, самый лучший концерт в туре.
           Говорить о каких-то мелодических и гармонических достоинствах музыки, подобной той, что играют Combichrist, было бы смешно. Никакими поражающими воображение новыми звуками группа тоже не порадовала, значит – остается только ритм. В данном случае я оцениваю музыку с точки зрения того, хочется под нее двигаться или нет (ebm, все-таки). Так вот, под Combichrist в основном не хотелось, за исключением нескольких композиций. Однако их выступление все-таки очень порадовало благодаря сценическому шоу, энергичности и нарочитой развязности музыкантов. Особенно повеселила композиция под названием “This Shit Will Fuck You Up” – запас английских выражений, да и гамма эмоций, видимо, тоже, у Combichrist не слишком богаты.
           Не могу не упомянуть о еще одном эпизоде, имевшем место во время сета норвежцев. Как я уже говорила в начале, я стояла прямо за звукорежиссерским пультом… И вот, смотрю я, как улыбчивый парень двигает фэйдеры и крутит ручки, и вдруг – он решает прерваться, отворачивается от пульта, достает откуда-то из угла бутылку русской водки, наливает из нее в пластиковый стаканчик, разбавляет это энергетическим напитком, разворачивается обратно к пульту и спокойно продолжает работу, потихоньку отхлебывая из стаканчика!
           После сета я решила поинтересоваться у него, насколько громко звучали Combichrist – в децибелах. “English, please”, – с улыбкой ответил он на мой вопрос. Повторяю по-английски. Он пожимает плечами, добродушно улыбается и произносит: «Ну… где-то 105, наверное». Надеюсь, он преувеличил, потому что105 Дб – это жуткая цифра для небольшого зала клуба Город. Погодя несколько секунд звукорежиссер решил все-таки спросить: «А что, слишком громко было?». Я честно ответила: «Для меня – очень». Впрочем, думаю, что не только для меня…
           Перед сетом Covenant за пультом снова произошла «смена караула» - вернулся тот серьезный дядька, который работал с Haujobb. В перерыве из динамиков раздавалось не что иное, как “Strangers In The Night” в исполнении Фрэнка Синатры. Тут-то и стало по-настоящему слышно, насколько плох был звук. Качество его напоминало многократно усиленный звук старенькой «вертушки», воспроизводящей столь же старую поцарапанную пластинку…
           Великолепные Covenant появились на сцене только к 22-м часам – потребовался достаточно длительный перерыв, чтобы убрать со сцены тот мусор, который там, видимо, оставили музыканты Combichrist, и настроить аппаратуру.
           После Combichrist участники Covenant в своих строгих костюмах смотрелись еще более аристократично – контраст оказался поразительным, и только Дэвид Маер из Haujobb за клавишными нарушал гармоничность образа. Поведение музыкантов на сцене – тоже ни в какое сравнение с Combichrist. Впрочем, здесь и не нужно сравнений. Covenant – это просто совсем другой мир. Холодная электроника, которую оживляет мягкий голос Эскила Симмонсона - после агрессивных выкриков вокалиста Combichrist было так приятно услышать его пение. Звук, правда, не улучшился, и это сильно мешало восприятию музыки – особенно это мешало наслаждаться меланхоличной “Invisible&Silent”. Но поклонники, казалось, были рады хотя бы уже тому, что это Covenant, что они действительно здесь, и когда Эскил наклонился к публике и начал пожимать руки поклонникам из первых рядов, мне показалось, что его сейчас просто стянут со сцены.
           К сожалению, далеко не все выдержали оглушительную громкость электронного «марафона», да и энергии не у всех хватило до конца сета шведов. Видимо, именно поэтому спустя полчаса после выхода Covenant часть публики потянулась к выходу. Жаль, ведь это выступление стоило увидеть. Поставить Covenant последними было, конечно, логично, но... как оказалось, не совсем целесообразно. Повторюсь – у многих просто не хватило сил (и времени, кстати, тоже), чтобы дослушать их до конца.
           На протяжении всего сета Covenant сохраняли образ строгих и невозмутимых, сдержанно эмоциональных джентельменов – именно своей вежливостью и интеллигентностью они и очаровывали публику. И своей музыкой, конечно, тоже. Я еще раз убедилась в том, что Эскил – очень харизматичный фронтмен и прекрасный вокалист, а Covenant – группа, имеющая свое запоминающееся лицо, свой неповторимый шарм. К тому же, есть еще одна деталь… Не хотелось бы говорить ничего плохого в адрес Combichrist и Haujobb – у такой музыки, безусловно, есть своя аудитория, но ни одну из их композиций нельзя назвать полноценной песней, самостоятельной композицией, под которую можно не двигаться, а просто ее слушать. А вот -“We Stand Alone” или ту же “Invisible&Silent” – можно. В Covenant гораздо больше от музыки, чем в Combichrist и Haujobb - на мой взгляд. “Ritual noise” – Covenant это про себя пели, но я бы сказала это про тех, кто выступал до них. Тем не менее, этот концерт в очередной раз доказал, что поклонники "ритуального шума" в Москве есть!
          
          Приношу благодарность Насте Стейнберг за предоставленную аккредитацию.

04.05.2007


Автор


Наталья Закондраева aka Natalia Pallada

Город: Москва

отправить сообщение
смотреть профиль
смотреть публикации








liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Яндекс цитирования
Идея и разработка проекта: John Sinterson
Email: info@heavymusic.ru
©2001-2024 Power studio. Использование информации с сайта без разрешения автора запрещено!
Логин: Пароль:
запомнить меня
зарегистрироваться