Новости       Афиша       Фото       Репортажи       Интервью       Переводы       Рецензии       Группы       VK       YouTube       О нас       Друзья       ENG   

Репортажи с концертов

«X+I»

Мельница, Ария, Lumen, Пилот, Znaki, Пелагея, Провода, Океан Ельзи, Мумий Тролль
14.04.2007, Санкт-Петербург, ССК

Перейти в анонс концерта

          Пресс-конференция запомнилась прежде всего горячим спором между группами "Провода" и "Пелагея" о достоинствах и недостатках поп-исполнительницы Максим. Хелависа ("Мельница") пообещала, что летом другой её проект "Clann Lir" начнёт запись альбома. Тэм ("Lumen") долго и нудно говорил о своих политических убеждениях, вызванных вопросом про Марш Несогласных – в песнях у него получается на порядок более интересно, компактно и идейно. Пелагея улыбалась и смеялась, Лена Т прибежала, тихонько посидела рядом с Хелависой и убежала.
          Концерт задержался на час, по слухам, из-за того, что сгорел главный пульт. Фестиваль открыли московские металлисты, группа "Ария". Ничего необычного, в общем-то, они не преподнесли, классическое тяжелое, полное драйва и энергии шоу, сборная солянка из старых хитов и песен с последнего альбома. Публика приняла на "ура", что немудрено, учитывая, что арийцы были одними из хэдлайнеров концерта и многие из пришедших, посетили фестиваль именно из-за этой группы. Коллектив по достоинству получил премию как лучшая live-группа, таких мощных выступлений, каковыми обычно являются арийские, на отечественных просторах очень мало, буквально единицы – в число же преимуществ Арии помимо прочего входит демократичность и роковость в лучшем понимании этого слова.
          


          Лена Тэ показалась исполнительницей перспективной, подвижной, музыкальной. Слушать и наблюдать её приятно. На фестивале вместе с ней одну из песен исполнил Илья Чёрт, что, конечно же, добавило группе популярности среди пришедших. Показалось, что Лена Тэ несколько не вписывается в общий формат фестиваля, её музыка слишком западная для подобных концертов.
          Znaki запомнились ещё на Нашествии ужасно раздражающим движением фронт-мена на сцене. Он лишь сгибал и разгибал в колене ногу, что, если делать это постоянно, вызывает отторжение. Впрочем, рокопопсовое музыкальное наполнение, начиная с последнего хита "Побежали" нашло своих поклонников и на этом фестиваля. А группа, в свою очередь, получила специальную премию "Открытие" по версии читателей журнала "Fuzz".
          


          "Мельница" плотно заняла некую нишу в русском роке. Место группы находится на пограничной территории между фолком, роком и североевропейско-фэнтезийными мотивами, куда никто, кроме них, даже и не суётся. У группы сформировался свой жанр, свой круг поклонников, свой формат выступления, в который входит вторая вокалистка, арфа и прочие музыкальные инструменты, танцы вокалистки Хелависы, мрачновато-злой образ гитариста Чуса. И даже маленькая исполнительская оплошность на выступлении не омрачила радость фанатов и поклонников, получивших в тот день истинное наслаждение. Блестяще исполненная и на концерте "Травушка" получила приз как "Лучшая песня".
          


          "Lumen" растёт с каждым годом. Сеты становятся более отточенные, музыканты нашли "золотую середину" между панковской тяжестью материала и фестивальной демократичностью. Энергетика, идейность никуда не делись, и вновь уфимцев можно назвать одними из лучших и запомнившихся на фестивале. Вот уже на носу четвёртый альбом, а группы получает премию как "Лучшая новая группа". Мда, странно… Презентовал же молодым исполнителям статуэтку Олег Гаркуша из группы "Аукцыон", которая вот-вот выпустит новый за чёрти сколько лет альбом.
          


          Илья Чёрт получил премию за группу "Пилот" ("Лучшая группа" по версии читателей журнала "Fuzz") из рук Вадима Самойлова (почему-то известные музыканты провели эту операцию в глубине сцены, словно прячась подальше от фотокамер и зрительских оваций), взял акустическую гитару, сел на стульчик, спел одну песню и был таков. Но свою долю восторженных аплодисментов унёс.
          Из трёх молодых и не шибко известных групп – "Провода", "Море!" и "Тантра" – хорошее впечатление по себе оставили только первые. Наверное, за счёт популярности представленного материала, и неожиданной его же актуальности. Песня, посвященная группе "Кино" в этот вечер обречена была на успех, но о том позже. "Море!" и "Тантра" исполнители неплохие, профессиональные, но сероватые, им не хватает изюминки, какого-то задора, которым можно было бы удивить зрителей и слушателей.
          "Пелагея", получив награду за альбом "Девушкины песни", не сразу смогла во время выступления завоевать расположение зрителей. Впрочем, то была их ошибка. Первая песня была из тех, что можно послушать один-два раза, на альбоме такие обычно используют в качестве связующего звена между более цепляющими композициями. Песня представляет собой нагромождение музыкальных экспериментов и демонстрации вокальных данных Пелагеи. Всё хорошо, конечно, но зал лишь молча внимал. Всё кончилось замечательно – пара хитов сгладила впечатления от не самого удачного начала, и группа была отправлена за кулисы с овациями.
          Появившиеся незадолго до фестиваля афиши убеждали, что специальным гостем на концерте будет группа "Ночные снайперы", но в нормальное время (до полуночи) коллектив на сцене так и не появился. Возможно, позже, когда большая часть собравшихся (те, кто передвигается по городу на метро, а не собственных автомобилях) покинула СКК, оставшиеся и стали свидетелями выступления Дианы Арбениной и Co. Тем не менее, за премией "Лучший видеоклип" вокалистка на сцене появилась, и была встречена публикой весьма благосклонно.
          Брит-поп отдел был представлен группами "Океан Ельзи" и "Мумий тролль".
          


          Украинские коллеги пришлись по душе собравшимся, качественно, буквально на новом уровне, преподнеся материал слушателям. Большинство зрителей прибежали из баров и кафе на выступление группы, получился своего рода аншлаг. Качественно, весомо и мощно. Плюс премии "Лучшая группа" и "За артистизм и драйв" – это явно был день Вакарчука.
          Перед выступлением группы "Мумий тролль" случилась продолжительная пауза, во время которой музыканты имели возможность настроить инструменты, а собравшиеся наблюдать за вручением премии за лучший музыкальный фильм Олегу Флянгольцу за "Просто ты хочешь знать", посвященному Виктору Цою, кадры из которого демонстрировались на протяжении всего концерта.
          Появившись, наконец, на сцене, "Мумий тролль" взорвал зал. Поток энергии, исходивший от вокалиста, от мощнейших мелодий пронизывал каждый уголок СКК. Невероятное обаяние Ильи Лагутенко, его артистизм, вызывают восхищении харизмой музыканта. Впрочем, в случае с "Мумий Троллем" подобное поведение вокалиста логично. Если другие группы в силу наполнения вынуждены исполнять композиции с серьёзным, пафосным выражением лица, то либо бессмысленные, либо приколистские сочинения, звучащие во время выступления Лагутенко, к тому не обязывают – можно и кривляться. Чем вокалист и занимался. Зрители же наслаждались. Как, впрочем, и весь концерт.
          
          Приносим благодарность Александру Красовицкому (Fuzz) за предоставленные аккредитации

25.04.2007


Фотографии с концерта

Ария
14.04.2007, Санкт-Петербург, ССК
by Дмитрий Железов
Мельница
14.04.2007, Санкт-Петербург, ССК
by Дмитрий Железов
Znaki
14.04.2007, Санкт-Петербург, ССК
by Дмитрий Железов

Автор


Константин Бобов

Город: Санкт-Петербург

отправить сообщение
смотреть профиль
смотреть публикации








liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Яндекс цитирования
Идея и разработка проекта: John Sinterson
Email: info@heavymusic.ru
©2001-2024 Power studio. Использование информации с сайта без разрешения автора запрещено!
Логин: Пароль:
запомнить меня
зарегистрироваться