Новости       Афиша       Фото       Репортажи       Интервью       Переводы       Рецензии       Группы       VK       YouTube       О нас       Друзья       ENG   

Репортажи с концертов

«SM-Media Festival Part 1»

Mechanical Poet, Колизей, Натиск, Ольви
08.04.2007, Москва, План Б

Перейти в анонс концерта

          Честно говоря, я долго сомневалась, нужно ли мне снова идти на какое-либо мероприятие в клуб PLAN_B после всех приключений, которые мне довелось пережить на его незабываемом открытии. Однако после довольно долгих раздумий я решила, что все-таки нужно. Во-первых, очень уж было интересно увидеть первое живое выступление группы Mechanical Poet, которая ранее функционировала только в качестве студийного проекта. Ну а во-вторых, хотелось посмотреть, изменилось ли что-либо в самом клубе, или же все осталось по-прежнему.
           По прибытии в клуб я с радостью заметила, что в нем произошли некоторые существенные изменения. Первое, на что я обратила внимание – это новый персонал. К счастью, с теми горе-гардеробщиками, которые никак не могли найти мои вещи, мне больше встретиться не пришлось. Проходя в зал, можно было увидеть еще одно «новшество» – там появилась дверь. А вот VIP-балкона, на который, между прочим, продавались билеты, нам обнаружить не удалось. (Он был – VIP-зрители сидели вокруг второго звукарского пульта – прим. JS) Впрочем, нас это не сильно волновало, и мы, расположившись где-то в середине танцпартера, мирно беседовали друг с другом и с проходящими мимо музыкантами, ожидая начала концерта.
          


          Девушка в строгой одежде, в туфлях на каблуках и с высокой прической вышла на сцену и сообщила, что группа Куражъ, к сожалению, не сможет принять участие в фестивале из-за болезни одного из участников группы. Впрочем, ее выход был чистой формальностью – новость об отмене сета Куража распространилась среди публики методом сарафанного радио еще на улице, а уж в зале об этом точно вряд ли кто-то не слышал.
          Пришедшие на концерт, кажется, не слишком сильно расстроились из-за этой новости. На самом деле, так вышло даже лучше, чем было запланировано, и дело тут вовсе не в плохом отношении к группе Куражъ, а в том, что четырех коллективов для клубного фестиваля оказалось вполне достаточно. На еще один сет у посетителей могло бы просто не хватить сил. А так все мероприятие уложилось почти ровно в четыре часа и закончилось около 22:00. Кстати, надо заметить, что концерт начался почти вовремя, хронометраж выступлений соблюдался достаточно четко, а перерывы не были слишком длинными. В общем, за пунктуальность организаторов и участников можно похвалить.
           Итак, за отсутствием Куража открывать концерт пришлось группе Натиск, уже достаточно хорошо известной абсолютному большинству тех, кто собрался в Плане_Б в этот холодный апрельский вечер. Группа достаточно бодро и энергично начала свой сет с композиции «Назло Врагам». Публика приветствовала музыкантов вежливыми аплодисментами, но за исключением некоторых энтузиастов, столпившихся у сцены, оставалась довольно безучастной по отношению к происходящему на ней. Что касается меня, то мне и в этот раз пришлось отыскать себе место по возможности дальше от динамиков. Я не знаю, когда звукорежиссеры научатся сопоставлять громкость звука с размерами зала и находить оптимальный уровень этой самой громкости. Мне, честно говоря, уже порядком надоело в каждом втором отчете расписывать в подробностях все отнюдь не приятные ощущения, доставляемые чрезмерно громким, да к тому же еще явно перегруженным низкими частотами звуком, но что же делать, если все остается по-прежнему? Мне уже иногда кажется, что назревает необходимость вновь ввести тот закон об ограничении громкости, который действовал во времена Black Sabbath. 96 Дб – и аппаратура автоматически «вырубается» (кстати, это была норма для стадионных концертов)…
           Так вот, мы с товарищами расположились на стульях около бара и наблюдали за происходящим на сцене оттуда. Группа Натиск уверенно и однообразно отыграла свой сет, состоящий почти целиком из энергичных среднетемповых композиций. Посвященная Андрею Крустеру баллада «Одинокий Герой» прозвучала, пожалуй, наиболее выразительно из всего сет-листа. В 18:40 отзвучали аккорды песни «Террор», которой Натиск завершил свое выступление. И тут на сцене появился молодой человек в костюме и радостно сообщил, что сейчас всех ждет небольшой сюрприз. Дело в том, что басист Натиска Владимир Нечаев как раз праздновал в этот день свой тридцать восьмой День Рождения. Представители SM-Media не могли проигнорировать это событие, и после поздравлений Владимиру вручили в качестве подарка пакет с рекламной продукцией и бутылку какого-то крепкого спиртного напитка – какого именно, рассмотреть не удалось. Именинник решил тут же на сцене и попробовать подарок на вкус – прямо «из горла». Фэны из первых рядов, у которых под рукой оказались пластиковые стаканчики из-под пива, тоже получили возможность продегустировать напиток. А потом на сцене появился еще один именинник. Двадцатилетний Леонид достаточно долго рассказывал о том, как он счастлив быть в этот день в таком замечательном месте среди таких замечательных людей. К сожалению, нам так и не удалось понять, кто же это был…
          


          После небольшого перерыва сцену заняла молодая московская команда Колизей. Впрочем, команда хоть и молодая, но участники ее уже достаточно давно известны московской (по крайней мере) публике по таким проектам, как Пилигрим, Ренессанс, Эпидемия и др. Появление музыкантов на сцене сопровождало такое невнятное клавишное интро, что лучше бы его, честно говоря, не было. Но дальше все пошло более-менее нормально. Конечно, было заметно, что группа эта собралась в таком составе недавно, но музыканты старались, как могли.
          Выступление Колизея, увы, не обошлось без некоторых неприятностей – у гитариста группы Сергея Полунина порвалась струна в самом начале сета, и он поспешно скрылся за кулисами, чтобы заменить ее. Вокалист же в это время как мог пытался отвлечь внимание публики, задорно выкрикивая «Ну, давайте споем!». Публика спела. Как сумела… Наконец, технические неполадки были устранены, и группа продолжила свое выступление без дальнейших происшествий. Из сет-листа Колизея больше других запомнилась очень приятная баллада «Млечный путь». К сожалению, экспрессии в исполнении музыкантам несколько не хватило, а то песня могла бы выйти еще лучше. Подпортил впечатление и начавший гудеть бас.
          Где-то в 19:45 Колизей заиграл последнюю песню в сет-листе, вокалист эффектно представил музыкантов под аккомпанемент ритм-секции, а когда песня отзвучала, он объявил, что теперь на сцене должен появиться один замечательный музыкант, специально приехавший из Тулы для того, чтобы сыграть на этом концерте вместе с Колизеем. Замечательным музыкантом оказался Юрий Мелисов из группы Эпидемия, автор небезызвестной метал-оперы «Эльфийская Рукопись». Вместе они исполнили песни «Прощай, мой дом» и «Пройди свой путь» из той самой «Эльфийской Рукописи», а затем на сцене оказался еще один гость – Дмитрий Борисенков из Черного Обелиска. Композиция «Магия И Меч», исполненная всей этой компанией, прозвучала значительно хуже предыдущего номера – вокалист Колизея почему-то запел фальшиво и мимо ритма, Борисенкова попросту не было слышно, да и вообще, среди музыкантов царил полный разлад. Как вы уже, наверное, догадались, это и был обещанный организаторами «джем».
          


          В 20:15 эстафета перешла к группе Ольви. Зал оживился, народ начал подбираться ближе к сцене и приветствовать группу возгласами одобрения. Мы тоже решили покинуть, наконец, свои сидячие места, хотя и не стали слишком приближаться к сцене и к динамикам из-за громкого звука.
          Ольви уверенно и энергично начали свое выступление с кавера на “Run to the Hills” Iron Maiden, который удался им весьма неплохо. Звук, несмотря на громкость, во время сета Ольви стал более приемлемым. Музыканты и их фан-клуб зажигали так, что оживились даже бармены: выпив по рюмке водки (или чего-то еще в этом роде), они начали устраивать шоу с огнем, а какая-то девушка в очень открытом топе самозабвенно вытанцовывала на барной стойке на протяжении всего выступления группы. Смотрелось все это почти как постановочное представление и, безусловно, прибавило публике положительных эмоций. Некоторые «разогрелись» настолько, что решили устроить слэм в центре партера. От этой компании я предпочла отойти подальше, чтобы не задели ненароком.
          Несмотря на то, что кондиционеры работали нормально, их мощности оказалось не вполне достаточно – в зале и на сцене все-таки было душно. Точнее, стало - как раз ближе к выступлению Ольви. Это никак не способствовало созданию комфортных условий для игры на сцене, а особенно для пения, но музыканты, в общем-то, справились. Не хотелось бы перехвалить Ольви, но не могу не отметить, что, по моему мнению, это один из лучших коллективов подобного уровня известности в этом жанре на данный момент. Несмотря на не слишком оригинальный материал и – временами – ощущение, что эти песни мы где-то уже слышали, их музыка воспринимается очень хорошо и прекрасно запоминается, вызывая желание услышать ее снова. Не последнюю роль здесь играет качественное исполнение песен и артистичность музыкантов.
          Сет-лист Ольви почти полностью (что вполне естественно) состоял из композиций, вошедших в их дебютный альбом «Тьма и Свет». Единственной сильно заметной лажей было соло в «Революции» - две гитары играли вместе в какой-то странный, фальшиво звучащий интервал, причем это безобразие повторялось два раза. Но больше ничего такого не происходило. Прекрасно прозвучал еще один кавер – баллада Брюса Диккинсона «Tears of the Dragon», а вот финальный номер – песня «Wicked Game» Криса Айзека, более известная в исполнении группы HIM, вряд ли была самым удачным выбором. В образ Андрею на этот раз войти не очень удалось. Но это никоим образом не смогло испортить впечатление от очень хорошего, профессионального и мощного по энергетике выступления Ольви.
          


          Гвоздем всей программы фестиваля было, естественно, первое живое выступление бывшего ранее исключительно студийным проекта Mechanical Poet. «Поэты» настраивались и располагались на сцене достаточно долго, но это, к сожалению, практически не сказалось на качестве звука. Правда, барабаны и бас зазвучали отчетливее, но это произошло скорее благодаря качеству исполнения, нежели чему-то еще. Наконец, музыканты настроились, на сцену выскочил (по-другому не сказать) новый вокалист группы Джерри Ленин, и понеслось… Такой бешеной энергетики от металлической группы я не ощущала давно! Да, подобная подача материала характерна скорее для альтернативщиков, чем для металлистов, но, на мой взгляд, новые песни MP очень даже располагают к такому поведению на сцене.
          Энергия музыкантов быстро передалась публике, и в зале практически никто уже не стоял спокойно на своем месте. Народ пританцовывал, подпрыгивал, подпевал – в общем, все активно принимали участие в поддержании сумасшедшей атмосферы, какая и подобает группе, поющей «страшные истории странным детям». «Поэты» еще раз доказали, что они последовательны во всем, и даже некоторые стилевые колебания и смена вокалиста не смогли нарушить их уникальную концепцию. Также они доказали и то, что проект может стать популярным и узнаваемым, даже будучи только студийным (ведь подпевали же!).
          Песни быстро, без лишних пауз, следовали одна за другой. Этому сильно способствовала фонограмма клавишных партий и оркестровых аранжировок. Впрочем, это только добавляло выступлению динамичности. Джерри так скакал по сцене, так театрально вскидывал голову и разводил руками, что мне только оставалось удивляться, как он еще при этом и петь ухитряется. Правда, тембр его голоса я бы приятным не назвала, но в MP он слушается достаточно органично, и только в более медленных и спокойных композициях вроде «Призраков Старого Театра» становится заметен недостаток лиризма в голосе.
          Инструментальный состав, представленный Владимиром Ермаковым за барабанами, басистом Сержем Хлебниковым и гитаристом, композитором, поэтом и главным идеологом проекта Лексом Плотниковым, играл в целом слаженно и энергично. К сожалению, пресловутое «качество» звука помешало это оценить в полной мере…
          Но в данном случае всем было уже не до качества звука. Все давно уже перестали его замечать и просто веселились от души вместе с «Механическими Поэтами»)) (Кстати, продолжением этого веселья обещает стать презентация альбома MP “CT4FCH” 8 мая в зале ДК 40-летия Октября при участии Ольви, Фактора Страха и Everlost).
          Почти ровно в 22:00 выступление закончилось, публика направилась к гардеробу, и тут мы очень порадовались, что забрали свои вещи заранее, ибо очередь выстроилась немаленькая, а со скоростью выдачи одежды в Плане_Б, видимо, до сих пор проблемы, хотя и далеко не такие серьезные, как раньше. Но мы прошли мимо очереди и спокойно вышли на улицу – на этот раз, унося с собой только положительные эмоции.
          
          Приносим благодарность Сергею (SM-Media) за предоставленные аккредитации.

18.04.2007


Фотографии с концерта

Натиск
08.04.2007, Москва, План Б
by John Sinterson
Колизей
08.04.2007, Москва, План Б
by John Sinterson
Ольви
08.04.2007, Москва, План Б
by John Sinterson
Mechanical Poet
08.04.2007, Москва, План Б
by John Sinterson

Автор


Наталья Закондраева aka Natalia Pallada

Город: Москва

отправить сообщение
смотреть профиль
смотреть публикации








liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Яндекс цитирования
Идея и разработка проекта: John Sinterson
Email: info@heavymusic.ru
©2001-2024 Power studio. Использование информации с сайта без разрешения автора запрещено!
Логин: Пароль:
запомнить меня
зарегистрироваться