Новости       Афиша       Фото       Репортажи       Интервью       Переводы       Рецензии       Группы       VK       YouTube       О нас       Друзья       ENG   

Репортажи с концертов

«De/Vision снова в Москве»

De/vision, Rotersand
04.02.2007, Москва, Город

Перейти в анонс концерта

          К неприметной двери на Старой Басманной улице подъезжает сверкающая новенькая иномарка. Дверь машины открывается, и из салона выходит молодая женщина лет двадцати восьми, одетая и причесанная в лучших традициях «моды Cosmopolitan». Женщина уверенно направляется к двери, с неудовольствием замечает недлинную очередь на вход и встает где-то сбоку, не проходя в конец очереди.
           Автомобили различного класса продолжают останавливаться у двери, и народа в очереди прибывает. Публика в основном все та же – молодые гламурные (или, по крайней мере, старающиеся казаться таковыми) поклонники электронной музыки.
           В то же время со стороны метро Бауманская подтягиваются и менее гламурные (то есть, видимо, с меньшим достатком) припозднившиеся меломаны и просто любители шумных тусовок. Впрочем, надо признать, тусовщиков не много, гораздо больше фанатов De/Vision, спешащих лицезреть своих любимцев уже в пятый-шестой раз…
           Из-за двери уже пробиваются потусторонние, фантастические звуки, издаваемые аппаратурой немецкой группы Rotersand, а маленькая очередь все еще стоит на месте. В клуб пускают по два-три человека. Я начинаю злиться на себя за то, что опоздала и на охрану клуба – за то, пропускают так медленно. Но когда я наконец вхожу внутрь, то понимаю, что у них просто не было другого выхода: слишком маленькое помещение.
           Маленькое, но весьма уютное и аккуратное. Ловлю себя на мысли, что клубы, расположенные в центре города, все-таки заметно отличаются в лучшую сторону от всех других. Впрочем, это так и должно быть, наверное.
           Далее прохожу без всяких проблем: даже охранник заглядывает в мою сумочку с таким невозмутимым достоинством, что я забываю в этот раз скорчить недовольную мину, хотя обычно я всегда это делаю во время ненавистной мне процедуры «досмотра».
           Захожу в полупустой зал. Выступление Rotersand в самом разгаре. Первая мысль: почему публика так малочисленна? Сама же отвечаю на свой вопрос: большинство поклонников De/Vision решили, что разогрев не достоин их внимания. И напрасно они, между прочим, так решили, потому что играет группа Rotersand (гитарист/клавишник, диджей, вокалист), звучит очень даже неплохо. Разве что несколько громче, чем надо было бы, чтобы вполне комфортно чувствовать себя в зале. Тем не менее, я с радостью замечаю, что громкий звук распределяется по помещению достаточно равномерно: динамики развешаны по всему периметру. И почему в других клубах до этого еще не додумались?
           Я постепенно продвигаюсь ближе к сцене и вдруг замечаю, что происходит что-то необычное. На сцене не видно вокалиста, зато в партере потихоньку образовывается толпа, окружая человека с микрофоном, энергично выплясывающего среди публики. И тут я понимаю, что вот он, вокалист, стоит прямо рядом со мной и поет. Его хватают за руки, трогают за плечи, фотографируются с ним, а он улыбается и поет. Я еще такого не видела ни разу… Захотелось пожать ему руку и выразить свое одобрение. Но он уже убежал обратно на сцену…
           На часах 20:25, и Rotersand, как и положено по расписанию, заканчивают свой сет. Жаль, что публика была немногочисленна. Зато некоторые пришли на концерт специально ради этой группы – некоторые из тех, кто De/Vision уже пять раз видел, но в принципе не против увидеть и шестой.
           Не поймите меня неправильно – я не то чтобы хочу сказать, что Rotersand такая прекрасная-распрекрасная группа, что ей и расти некуда. Есть куда. Вокалисту, например, не помешало бы немножко подучиться петь. Его мелодекламация, конечно, звучит неплохо, а харизма и поведение на сцене вообще тянут «на отлично»я, но все-таки… Да и композициям порой несколько не хватает мелодичности: одна по-настоящему «цепляющая» мелодия – хит «Merging Oceans».
           При всем этом я очень радуюсь, когда Rotersand снова появляются на сцене и объявляют, что они хоть и сомневались в том, нужно ли выходить на бис, но решили, что все-таки нужно. Правда, их никто не звал, потому что звали уже De/Vision, но я все равно радуюсь: можно еще несколько минут потанцевать под хорошую, качественную музыку, а то где ж ее найти-то, как не на концерте… не на дискотеках же.
           Время перерыва. Народ начинает подтягиваться поближе к сцене, и я вместе с ними. Обидно, но приходится стоять на месте, чтобы его никто не занял – а хочется пройтись по клубу, осмотреться. Впрочем, осматривать-то особе нечего, ибо зал небольшой. Но все-таки это было бы интереснее, чем полчаса стоять, пританцовывая и нетерпеливо поглядывая на сцену, на которой мужчины с серьезными лицами что-то настраивают, проверяют, перенастраивают, снова проверяют… Зато можно послушать, что говорят соседи. Соседи обсуждают Rotersand – им группа понравилась. Еще они делятся соображениями о том, что им ожидать от выступления De/Vision и приходят к выводу, что ничего нового, конечно, ждать не приходится. Да еще и уставшие будут музыканты после вчерашнего концерта в Питере…
           Но вот, наконец, хэдлайнеры появляются на сцене. Я смотрю на них и радуюсь, что не взяла с собой фотоаппарат: снимать при таком слабом, с зеленоватым оттенком, свете, было бы настоящим мучением. Первая композиция, как можно было ожидать – “Subtronic” с последнего на данный момент альбома “Subkutan”. На следующей за ней “Star-Crossed Lovers” голос вокалиста звучит как будто бы не совсем уверено. Но уже начиная с третьей-четвертой композиции все идет по «накату», и я растворяюсь в громких (но не чрезмерно) звуках. По-моему, не двигаться под такую музыку просто невозможно. Но я смотрю на своего соседа справа – чинно и ровно стоящего на месте мужчину в белой рубашке – и понимаю, что, наверное, возможно. Но у меня не получается. Особенно когда начинает мелькать стробоскоп, и реальность растворятся в волнах звука и света, и кажется, что нет больше ничего и ничего больше не будет, кроме того, что здесь и сейчас. Публика с неистовым восторгом встречает знакомые и любимые мелодии – “Drifting Sideways”, “Try To Forget”, “Dress Me When I Bleed” (девушка с листом ватмана, на котором красуется название этой песни, прыгает от радости), а паренек позади меня после каждой песни требует “Still Unknown”. Когда он ее дождался, его восторгу не было границ…
           Не переминул появиться на концерте мистер Реган Джонс из американской группы Iris, который участвовал и в питерском шоу днем раньше. Вот он поет с De/Vision одну песню, смущенно улыбается, благодарит публику и поспешно скрывается за кулисами.
           Дальше концерт продолжается без сюрпризов. Единственное, что меня удивляет, так это то, что в сет-листе так много композиций с “Subkutan”: по-моему, еще парочка, и можно было бы спокойно называть этот тур “Subkutan. Part II”. Впрочем, публика, видимо, получила все, что ей было нужно. Больше всего ей было нужно, кажется, “Strange Affection” , а лично я улетала под “We Fly… Tonight”.
           И все-таки я еще не получила все, что хотела. Сет уже приближается к концу, а моей любимой “Addict” все еще нет. Но вот – выход на бис, и я дождалась ее!
           Звучит последняя на сегодняшний вечер композиция, и я, наученная опытом, понимаю, что пора выбираться из толпы и потихоньку направляться к выходу, чтобы не стоять в очереди в гардероб. Подхожу к выходу и… решаю задержаться до самого конца, потому что оказываюсь рядом со звукорежиссерским пультом и получаю прекрасную возможность наблюдать за работой того, благодаря которому звук был до предела громким там, где надо, более тихим – опять-таки, там, где надо, и подчеркивались нужные частоты и расставлялись акценты. Да, это один из очень немногих концертов, после которых хочется сказать спасибо звукорежиссеру.
           К сожалению, наблюдать мне за ним пришлось недого, потому что очередной московский концерт замечательной немецкой группы De/Vision уже подошел к концу . Пусть это было не самое яркое шоу, если говорить об энергетике, идущей от артистов (до выступления Camouflage в Апельсине De/Vision в плане энергетики оказалось, к сожалению, ой как далеко), но и по-настоящему придраться здесь было, тем не менее, не к чему.
          
          p.s. Кстати, при выходе из клуба захотелось сказать отдельное спасибо организаторам, причем не только за этот концерт.
          
          Выражаю благодарность Russian Synth Community за предоставленную аккредитацию.

16.02.2007


Автор


Наталья Закондраева aka Natalia Pallada

Город: Москва

отправить сообщение
смотреть профиль
смотреть публикации








liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Яндекс цитирования
Идея и разработка проекта: John Sinterson
Email: info@heavymusic.ru
©2001-2024 Power studio. Использование информации с сайта без разрешения автора запрещено!
Логин: Пароль:
запомнить меня
зарегистрироваться