Новости       Афиша       Фото       Репортажи       Интервью       Переводы       Рецензии       Группы       VK       YouTube       О нас       Друзья       ENG   

Репортажи с концертов

«Вечер в аду»

Shadow Host, Arida Vortex, Маврин, Фактор Страха
15.12.2006, Москва, План Б

Перейти в анонс концерта

          Таких ярких впечатлений от металлических концертов я не получала уже давно! Уверена, что впечатления эти сохранятся еще очень надолго, и впредь при каждом упоминании о клубе PLAN_B я всегда буду вспоминать его грандиозное «металлическое открытие». Да, администрация этого заведения постаралась на славу и сделала это мероприятие поистине незабываемым!
           Те, кто был ТАМ, поймут меня. Те же, кто не был, наверное, сгорают от любопытства, желая узнать, что они пропустили. Итак, я попробую рассказать все по порядку.
           Все началось с дороги от станции метро «Новослободская» до клуба PLAN_B, находящегося по адресу ул. Советской Армии, дом 7. Мы с John’ом Sinterson’ом шли и шли, поминутно изучая карту, переходя дороги, плутая в лабиринтах московских улиц и переулков, но места назначения все еще не было видно… Наконец, мы нашли его – почти через полчаса с момента выхода из метро. А теперь я позволю себе привести выдержку из пресс-релиза:
           Клуб PLAN_B - новая концертная площадка, удобно расположенная в историческом центре Москвы, недалеко от Цветного бульвара и Садового кольца. Клуб находится в 10 минутах ходьбы от станции метро "Новослободская", и в 3 минутах - от строящейся станции "Достоевская". А Третье транспортное кольцо, проходящее в 500 метрах от клуба, позволяет добраться до него даже из самых "спальных" районов за 30-40 минут.
           Обратите внимание на слова «удобно расположенная»… Мне интересно, каким образом администрация клуба (или кто там сочинял этот пресс-релиз) сумела добраться от станции метро «Новослободская» до своего заведения за десять минут… (Должно быть, за ними бежала толпа скинхэдов или милиционеров – прим. JS) Может быть, существует какой-то секретный короткий путь? Тогда пусть они поделятся секретом со всеми посетителями клуба! Потому что ждать, пока построят станцию «Достоевская», еще ой как долго…
           Но вернемся к месту действия. Очереди на вход, к счастью, не было – наверное, потому, что мы пришли рано. При входе нас встретила охрана, которая оказалась и в самом деле корректной, как и обещал пресс-релиз, и мы прошли в клуб без проблем. Нас сразу же любезно направили на пресс-конференцию, но прежде нам предстояло миновать еще один рубеж – гардероб.
           Мне приходилось слышать, что в клубе PLAN_B есть какие-то проблемы с гардеробом, но когда я подошла к гардеробщику, чтобы сдать свои вещи, то ничто еще не предвещало беды… Я не могла себе даже представить, какой кошмарной нервотрепкой обернутся для меня эти «проблемы», когда я захочу оттуда свои вещи забрать. Но пока еще все было в порядке…
          


           И мы направились на пресс-конференцию. В небольшом, но достаточно уютном помещении слева от сцены (которое, видимо, и было обещанным в пресс-релизе chill out’ом), собрались представители групп, которые должны были выступать в этот вечер, а также представитель администрации клуба. Прозвучавшие на пресс-конференции вопросы в основном касались предстоящего концерта. Был вопрос к Сергею Маврину о дате выходе концертного DVD его группы, в ответ на который Сергей сообщил, что материал для DVD уже был отснят в Санкт-Петербурге, но над ним надо работать, и выйдет он не раньше февраля 2007 года; в январе же планируется выход двойного концертного альбома. Также у прессы нашлось несколько вопросов к администрации клуба касательно перспектив развития заведения. Из ответов на них стало ясно, что рок-клуб PLAN_B будет работать в ежедневном режиме, играть в клубе будут в основном российские металлические и альтернативные коллективы, но планируется приглашать также и зарубежных музыкантов. Цены на билеты обещали сохранить умеренными.
           Прозвучал вопрос о том, что музыканты могут сказать о звуке на основании проведенного саундчека. Музыканты уклончиво ответили, что пока еще ничего определенного сказать нельзя – о звуке можно будет судить после концерта, потому что играть в пустом зале – совсем не то, что в зале, заполненном людьми.
           После пресс-конференции мы примерно минут сорок наблюдали, как зал постепенно заполняется и народ начинает толпиться у сцены, ожидая выхода музыкантов.
           В начале восьмого на сцене появилась группа Shadow Host, но если бы я не представляла себе, как выглядят музыканты этого коллектива, то подумала бы, что это группа Arida Vortex, так как именно это название красовалось за их спинами. Я решила подойти поближе к сцене, чтобы лучше разглядеть все происходящее на ней, и тут же об этом пожалела. Нет, дело не в том, что там было много народа. Просто из динамиков на меня обрушилась настоящая звуковая атака. Такого я не слышала очень давно, а может быть, никогда не слышала. Нестерпимый грохот барабанов, пробирающие до костей низкие частоты, рев гитар – громкость всего этого в буквальном смысле достигала болевого порога, поэтому я поспешила забиться в самый дальний угол, являющийся «по совместительству» баром, и просидела там вплоть до окончания сета Shadow Host. Не знаю, как люди могли находиться в непосредственной близости от сцены и от динамиков, но факт – такие люди были, и их было немало... Я же, несмотря на то, что мне было плохо видно, что происходит на сцене, не имела ни малейшего желания вылезать из своего укрытия.
          (Как человек, посетивший уже добрую сотню клубных концертов, готов засвидетельствовать, что звук был действительно невыносимо громким. Я понимаю, в Shadow Host на барабанах на правах сессионного музыканта играл легендарный Андрей Ищенко, но зачем об этом сообщать всему кварталу? – прим. JS)
           Впечатления от качества звука и от его громкости затмили все, поэтому я даже не берусь сказать что-то определенное об игре музыкантов группы Shadow Host. Мне показалось, что вокалист скорее не пел, а кричал, прямо-таки выжимая из себя каждый звук (видимо, это действительно было так, потому что где-то на третьей композиции он обратился к звукорежиссерам с просьбой сделать вокал погромче; в ответ из зала послышалось: «Лучше барабаны потише!»). Еще мне показалось, что группа ведет себя на сцене как-то искусственно... Мне послышалась и некоторая ритмическая неточность в их исполнении. Разобрать слова мешало скверное английское произношение вокалиста. Впрочем, возможно, что это все – не совсем объективная картина происходящего в тот момент, потому что от любезно устроенной звукорежиссерами «ударной волны» у меня звенело в ушах и трещала голова. Возможно также и то, что у музыкантов в мониторах звук был не лучше, чем у нас в зале, что не могло не сказаться на качестве исполнения.
           Как бы там ни было, но по истечении сорока минут, в течение которых играли Shadow Host, я не выдержала и заглянула в звукорежиссерскую, чтобы поинтересоваться, представляют ли они там, что творится со звуком в зале. В ответ на свои жалобы по поводу нестерпимой громкости того, что доносилось из динамиков, я услышала вот что: «Это было пожелание групп». Музыканты, признавайтесь, это вы решили поиздеваться над слухом ни в чем не повинных людей, пришедших послушать концерт?!
           После непродолжительного перерыва сцену заняла группа Arida Vortex. Вот звучит вступление к первой композиции и – о радость! – барабаны стали тише! Правда, вокал на фоне нормальной громкости как-то слишком сильно выделялся, но это уже казалось неважным… Не знаю, что повлияло на изменение громкости, но главное, что что-то все-таки повлияло, потому что в противном случае слух уважаемой публики мог бы пострадать.
           Что касается собственно выступления Arida Vortex, то оно произвело на меня вполне благоприятное впечатление. Я в первый раз видела эту группу на сцене, и мне понравились их умение грамотно преподносить публике свой материал, их уверенность и сыгранность. Музыканты играли с полной отдачей, и реакция публики не заставила себя ждать – композиции Arida Vortex принимались очень тепло. Вокалист Андрей Лобашев прекрасно смотрелся в роли фронтмена и удачно балансировал на грани экспрессивного поведения на сцене и откровенного кривляния. Но у него это все выглядело очень естественно и непринужденно, а не вымученно, как у Shadow Host. К тому же, звучал он очень хорошо.
           Несмотря на то, что в основном я смотрела на Андрея и на басиста Михаила Немировского (на Михаила было невозможно не смотреть, потому что луч прожектора был направлен именно на него во все время выступления Arida Vortex), я все-таки иногда пыталась разглядеть и других участников группы. И это мне не всегда удавалось – одного из гитаристов было совершенно не видно в темном углу слева. Так он и простоял там в течение всего сета, и я его так и не сумела разглядеть… (И это при том, что развешенные по периметру сцены прожектора позволяли создать отличное освещение, пригодное даже для видеосъемки. Жаль, светотехник клуба не догадался ими воспользоваться – прим. JS)
           Ближе к концу выступления у группы возникли какие-то технические проблемы, но было неясно, какие именно и по чьей вине. Впрочем, их удалось быстро устранить, и оставшуюся часть сета группа доиграла без приключений, покинув сцену где-то в 20:50 - хотя бы по времени все было четко…
           Через пять минут публика начала скандировать «Маврин! Маврин!». Но Маврик должен был завершать концерт, а перед ним по расписанию был Фактор Страха... И по окончании перерыва, в 21:05, на сцене появился… Маврин. Причину перестановки не объяснили, но это было не так уж важно – все были только рады такому повороту событий. Как известно, Маврика публика очень любит. Видимо, именно поэтому на ее настрой не смогло повлиять ничто – даже нестерпимая жара в зале. Мы к этому времени уже переместились в VIP-бар на верхнем ярусе, куда любезно позволили пройти представителям прессы (за это все-таки надо сказать спасибо – в партере я бы, наверное, просто задохнулась), и имели возможность удостовериться в том, что кондиционеры, располагавшиеся прямо над нашими головами, не работали…
           Выйдя на сцену, Сергей Маврин поинтересовался у публики: «Как настроение?». И тут же добавил: «Я понял. Здесь как в бане…». Что было совершенно верно, хотя у меня позже возникли несколько иные ассоциации…
           От Маврика я ничего другого, кроме хорошей музыки, качественного исполнения и моря позитивных эмоций, и не ожидала. Так и вышло, и несмотря на ужасную жару, на проблемы со звуком (Сергею приходилось несколько раз обращаться со сцены к звукорежиссерам с просьбами отрегулировать звук в мониторах), а также на неполадки с дымовой машиной, группа отыграла хорошо, с присущими этим музыкантам драйвом и энергетикой. Конечно, я слышала и более удачные выступления Маврика – но то было в других условиях…
           Я здесь упомянула о проблемах с дымовой машиной – этот эпизод заслуживает более подробного описания. Вот что произошло: во время исполнения одной из композиций по сцене начал медленно ползти дым… его становилось все больше и больше, и вот уже за плотной дымовой завесой было невозможно разглядеть ни музыкантов, ни саму сцену… потом и танцпартер начало заволакивать белой пеленой, и стало трудно дышать даже на верхнем ярусе. И вот тут-то я и подумала, что здесь даже не как в бане, а как в аду, у черта на сковороде… ну хорошо хоть, что компания приятная. Посмотрела вниз - зрелище, честно признаться, было то еще… Послышался голос из ниоткуда (голос, кажется, принадлежал Маврину): «Позовите заведующего дымовой машиной на сцену!». Возникла пауза. Музыканты не могли играть, пока дым не рассеется… произошло это только через несколько минут, после чего группа продолжила свое выступление, по традиции закончив его жизнеутверждающей композицией, которая, как мне показалось, пришлась очень кстати в данной ситуации – «Будем жить, Мать Россия!». Где наша не пропадала…
           Далее последовало выступление Фактора Страха, на которое у меня (да и у большей части публики, судя по количеству народа в зале) просто не осталось сил. Группа выступала без Кирилла Немоляева, впрочем, ей и не особо нужен. Звук во время завершающего сета стал почти хорошим, но, увы – слишком поздно. Народ уже рванулся к гардеробу. Направились туда и мы. И вот тут-то нас и ждало самое ужасное... Начнем с того, что отнюдь не все посетители клуба сумели в тот вечер сдать в гардероб свои вещи. Ну а те, кто сумел, образовали длинную очередь, которая двигалась медленнее черепахи. Пока мы стояли в этой очереди, которая, кстати, выстроилась в несколько рядов и с двух сторон одновременно, мы могли послушать большую часть сета Фактора Страха. Группа играла хорошо, но нам уже было не до нее… Нам хотелось только забрать свои вещи и покинуть, наконец, это заведение. Но очередь просто замерла на месте. Послышались недовольные возгласы, ругань и матерные тирады – но гардеробщики, коих, между прочим, было аж трое, оставались «непробиваемыми». Со цены донеслась фраза «Это просто полный п**дец!» Я не поняла, к чему это было сказано, но сказано было верно… и неоднократно повторено в очереди. Когда мы, наконец, сумели добраться до гардеробщиков (а это случилось почти через полчаса после того, как мы встали в очередь) и вручить им свои номерки, то меня насторожил их аморфный вид и отсутствующий взгляд. Казалось, они совершенно ничего не соображали… Не знаю, что они там пили, курили, жрали или что еще, но с ними явно было что-то не то. Мы ждали свои вещи, но их все не несли. Пришлось вежливо напомнить ублюдкам о своем существовании. «Какие вещи? Мы только по номеркам даем», - промямлил субъект со стеклянным взглядом. Никакие объяснения не помогали – пришлось послать его на … и искать свои вещи самим. Я пришла в совершеннейший ужас от того, КУДА я сдала свое пальто – все вещи висели на вешалках гроздьями, часть их просто валялась на полу… Мы уже почти отчаялись найти свою одежду, и, вспоминая в процессе весь свой запас нецензурной брани, приготовились звонить в милицию, когда нам, наконец, повезло, и мы ее все-таки нашли. (На стульчике возле окошка выдачи. Этот укуренный гардеробщик принес её и забыл отдать. Впрочем, как я заметил, под кайфом были не только сотрудники гардероба, но и охранники клуба. Представьте себе, что в Релаксе кто-нибудь попытается штурмом взять гардероб. Охрана же Плана Б смотрела на происходящее безразличным отсутствующим взглядом – прим. JS). Лично я была рада уже хотя бы этому – при том, что творилось в этом, с позволения сказать, гардеробе, в нашей одежде вполне мог бы уйти кто-то другой… И все-таки металлисты оказались на удивление цивилизованной и терпеливой публикой - не учинили погром в этом заведении, никого не побили, и, вроде бы, чужого не взяли…
           Когда я вышла из клуба, меня обуревали недовольство и злость – все положительные моменты, которые в этом мероприятии, безусловно, присутствовали, были перечеркнуты неприятностями со звуком, с системой кондиционирования, с дымовой машиной и, в довершение всего, с гардеробом. Увы, но наиболее сильные впечатления от «металлического открытия» наиболее точно можно выразить той самой прозвучавшей со сцены фразой: «Это просто полный п**дец!»
           JS: К слову сказать, данный клуб делали авторы незабываемого клуба «Метка», зарекомендовавшего себя отнюдь не с лучшей стороны. Уже это должно было насторожить, но мы до последнего надеялись на лучшее. Как оказалось, зря. Хорошо хоть дымовая машина не план распыляла.
          Тем не менее, при должном подходе администрации клуба к своим должностным обязанностям, он вполне способен занять место между Релаксом и Точкой в цепочке московских клубов. Для этого у Плана есть всё - удобное помещение, хорошее оборудование, свет, даже лазерные установки. нет только компетентного персонала, способного с этой техникой управляться. Моя рекомендация клубу - подобрать новых сотрудников, а старых отправить на лечение в наркологический диспансер. Тогда из заведения может что стоющее и получится.

          
          Сетлист С. Маврина:
          
          1. Вольная Птица
          2. Хранитель
          3. Пока Боги Спят
          4. Химический Сон
          5. Стая
          6. Войны
          7. Откровение
          8. Унеси Меня, Дорога
          9. С. Маврин – соло
          10. Рожденные Жить
          11. Город, Стоящий У Солнца
          12. Будем Жить, Мать Россия!
          
          Приносим благодарности А. Холопцеву за предоставленные аккредитации.

17.12.2006


Фотографии с концерта

Shadow Host
15.12.2006, Москва, План Б
by John Sinterson
Arida Vortex
15.12.2006, Москва, План Б
by John Sinterson
Фактор Страха
15.12.2006, Москва, План Б
by John Sinterson
Маврин
15.12.2006, Москва, План Б
by John Sinterson

Комментарии посетителей к концерту (9)

21:47 - 20.12.2006
John Sinterson:
профиль | www | icq | в приват

to ВарварЪ: я наезжал не на весь персонал, а конкретно на гардеробщиков. Человек было 25 или около того. Мы ушли не сразу после Маврина, а песне на третьей-четвертой Фактора страха. Лаки подтвердит, где мы стояли в очереди, когда она уходила. И этот кусочек двигался очень долго из-за того, что гардеробщики были неадекватны и не могли найти куртки, а также из-за того, что со стороны входа в клуб оказалась такаяже очередь. Ладно, я дописал ещё один абзац к отчету и предлагаю на этом тему закрыть. Думаю сделать ещё одну вылазку в клуб в конце января, надеюсь они к этому времени всё доделают.
И вообще, после того, как я узнал, где находится Тень, План Б престал мне казаться неудачно расположенным.



16:12 - 20.12.2006
ВарварЪ:
профиль | e-mail | www | в приват

to John Sinterson:, после Маврика минимум 300 человек ушло из клуба, так что о 25 человеках не может быть и речи...
кстати, РМД в СЦЕНЕ я не проводил... а Морэй Ил ближе публика Капкан-Феста, который проходил в день открытия клуба... и не надо мне о СЦЕНЕ говорить - больная мозоль (эти суки меня, по большому счёту, кинули)...
а по поводу выкладок кто и что - очень яркий пример концерт Lake of Tears. Заранее знаешь на что идёшь

А реальная вместимость Плана оказалась даже меньше, чем я предполагал - там было 600-650 человек...

и не надо на меня обижаться, я ж специально утрировал

я соглашаюсь с тем, что персонал необученный, но и до наездов на людей не надо опускаться



22:28 - 19.12.2006
John Sinterson:
профиль | www | icq | в приват

Кстати, ещё хочется добавить. Там где сидели гардеробщики такой атмосферы, как в зале не было. В общем, чтобы из клуба получилось что-то хорошее, нужно заменить в нем весь персонал. От гардеробщика до светотехника. А так работа клуба напоминает расстройство нервной системы, когда при здровом физически организме всё почему-то не работает



22:18 - 19.12.2006
Demonoid:
профиль | e-mail | icq | в приват

Прочитал я этот отчёт. Не хотел бы я побывать на таком концерте.



21:53 - 19.12.2006
John Sinterson:
профиль | www | icq | в приват

Да, и 30-40 минут в Точке продвигается очередь, а не 25 человек, стоящие акуратно друг за дружкой.



21:49 - 19.12.2006
John Sinterson:
профиль | www | icq | в приват

to ВарварЪ: Я прихожу к выводу, что среднестатистический зритель перед покупкой билета просто обязан получить информацию о:
- какой по счету за последний год концерт играет группа
- как быстро группа устает в ходе тура
- не играла ли группа концерт днем раньше
- какой организатор делает концерт, и сколько у него денег
- сколько стоит аренда клуба
- на сколько мест в клубе гардероб, сколько человек в нем работает и как быстро они устают
- сколько по статистике собирает народу группа
- сколько группа просит гонорара
- какова окупаемость концерта
- ресурс работы вентиляции и сколько она уже отработала
и др.
Проанализировав эту информацию, среднестатистический зритель должен просчитать, что ждет его на концерте, будет ли лажать группа, будет ли душно в клубе и будут ли очереди и после этого покупать билет. А после концерта не жаловаться, ибо он знал, на что шел.

По крайней мере, из слов, что пишут организаторы концертов здесь и на мастдае следует именно это.

А между прочим, не в последнюю очередь из-за твоей дискотеки в темной Сцене через две недели пролетел Космос с презентацией Морэй Ил.

Или ты предлагаешь поступать с клубами, как со снежным человеком в анекдоте:
Лезут на гору русский, украинец и грузин. Остановились на
маленьком уступчике, до вершины пара десятков метров, но
вместе туда не залезть. Принимают решение лезть по очереди.
Первым полез русский. Взбирается наверх, а там сидит снежный
человек и мажет член салом. Hу, поймал он руского, отымел его
и отпустил. Лезет русский назад, стыдно ему. Спустился к друзьям,
сказал что не долез, сорвался. Полез украинец. Тот же снежный
человек. Так же мажет член салом. Короче, он тоже не долез.
Последним полез грузин. Русский и украинец внизу сидят, слышат
дикий вопль грузина. Русский говорит:
- Это я виноват, не сказал ему, постыдился.
- Да нет, - отвечает украинец, - виноват я. Когда он меня трахал,
я все сало съел.

?

Кстати, у уставших людей таких глаз не бывает и они не улыбаются тупо на фразу в лицо: "Ту у*бок укуренный, где моя куртка?"



18:51 - 19.12.2006
Natalia Pallada:
профиль | www | icq | в приват

to Shickoe: Спасибо)) Моя фотография есть в профиле.

to ВарварЪ: Не хотелось бы оправдываться, но я была абсолютно трезвой... ну если только дымом надышалась
И не нужно возмущаться - ты сам-то этих гардеробщиков видел? И то, как они "пытались разрулить очередь"...
Проблемы клуба посетителей касаться не должны. Посетитель приходит на концерт и хочет, чтобы все было в порядке - чтобы он не задыхался от жары, чтобы в клубе были хорошие звук и свет, чтобы одежда его была ему возвращена в целости и сохранности, причем как можно быстрее... Если клуб всего этого обеспечить не может - это проблемы администрации заведения и организаторов концерта.
Представь, что тебе продали бы в магазине прокисшее молоко и оправдывались бы тем, что его у них никто не покупал, а реализовать товар было необходимо, чтобы не понести убытки... если бы ты этим молоком потом отравился, то тебя бы ни в коей мере не интересовали проблемы владельцев магазина, верно?
По поводу количества посетителей могу сказать только одно - не надо ни на кого равняться, надо реально оценивать свои возможности.




читать все комментарии

Добавлять отзывы и комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Автор


Наталья Закондраева aka Natalia Pallada

Город: Москва

отправить сообщение
смотреть профиль
смотреть публикации











liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Яндекс цитирования
Идея и разработка проекта: John Sinterson
Email: info@heavymusic.ru
©2001-2018 Power studio. Использование информации с сайта без разрешения автора запрещено!
Логин: Пароль:
запомнить меня
зарегистрироваться