Новости       Афиша       Фото       Репортажи       Интервью       Переводы       Рецензии       Группы       VK       YouTube       О нас       Друзья       ENG   

Репортажи с концертов

«Синтетический снегопад в Точке»

Emplosia, Gothminister, Mesh, [:sitd:], Коммутатор, Модуль
02.12.2006, Москва, Точка

Перейти в анонс концерта

          Пусть в Москве второго декабря не было настоящего снега, зато в клубе Точка прошел "синтетический снегопад", да еще какой затяжной… Я бы сказала, даже слишком затяжной. Думается мне, что отнюдь не все посетители четвертого московского фестиваля Synthetic Snow были готовы провести в Точке всю ночь... Тем не менее, большинству тех, кто хотел услышать выступление хэдлайнеров фестиваля, пришлось поступить именно так. Сидя около половины шестого утра в баре клуба, я размышляла о том, что, наверное, надо было очень сильно любить mesh, чтобы дождаться-таки их выступления после организационных накладок и многочасового музыкального марафона, от которого у меня потом полдня звенело в ушах…
           Кстати, об организации. Когда что-то с завидной регулярностью происходит не так, как ожидаешь и как считаешь правильным, то начинаешь уже задумываться: а может быть, так и надо? Может быть, то, что в обещанные 18 часов ни о каком открытии дверей не было и речи, то, что снова пришлось мерзнуть на улице, ожидая, пока охрана клуба наконец соблаговолит пустить тебя в теплое помещение, то, что смотрят на тебя некоторые охранники так, будто ты несешь с собой арсенал оружия и мешок наркотиков – может быть, все это в порядке вещей? Во всяком случае, я не помню, чтобы на каком-то из подобных мероприятий события разворачивались по другому сценарию. Значит, и жаловаться, вроде бы, не на что. Просто неприятно как-то…
           Что же касается факта, о котором я уже упоминала в начале - того, что хэдлайнеры появились на сцене почти в полночь, то здесь как раз-таки трудно высказываться в однозначно критическом тоне. На официальном сайте mesh время начала их выступления было обозначено как 00:00, из пресс-релиза фестиваля ясно следовало, что мероприятие планировалось на всю ночь, а количество участников не могло не навести на мысль, что все это веселье затянется очень надолго… Тем не менее, как я уже говорила, многие оказались не готовы к такому повороту событий. Именно по этой причине, на мой взгляд, количество народа в зале во время выступления Gothminister и [:SITD:] было заметно больше, чем во время сета mesh. Хотя возможно, были и другие причины…
           В любом случае, лично я нисколько не жалею, что приняла решение остаться до победного конца. Более того, я вовсе не считаю организацию фестиваля плохой, как кому-то могло показаться. На Synthetic Snow никаких «нештатных ситуаций» не наблюдалось, перерывы между выступлениями коллективов были не такими уж и длительными, и публика получила все то, что ей обещали. Так что недостатки недостатками, но общий уровень организации, на мой взгляд, был неплохим, и уж точно не хуже, чем это обычно у нас бывает.
           Открыла фестивальную программу Emplosia, молодая группа из Саратова. Две девушки радостно поприветствовали пока еще немногочисленную публику и начали свой сет с песни на русском языке, в которой пелось что-то про цветочки и про птичек, если я правильно поняла. Честно признаться, я была несколько удивлена – я ожидала чего-то более мрачного. Дальше были песни на английском. С текстами и здесь были проблемы, в основном из-за того, что не родной язык – он и есть не родной, и в случае с Emplosia это было сильно заметно. Но все-таки это было лучше, чем про птичек.
           Звучал дуэт довольно неплохо, несмотря на то, что пение клавишницы, которая выполняла еще и роль бэк-вокалистки, оставляло желать много лучшего. После того, как к девушкам присоединился гитарист, звук стал несколько плотнее, но в целом изменения были незначительны.
           Мне Emplosia запомнилась также наличием видеоряда. Несмотря на то, что особой оригинальностью он не отличался, он был неплох, но главное - он все-таки был. Кроме них, видео было только у mesh.
           Общее свое впечатление от выступления этой группы я бы выразила фразой «посмотрим, что будет дальше». На данный момент материал Emplosia наводит на мысли о недостаточной его проработанности. К тому же группа, как мне показалось, чувствовала себя не совсем уютно на сцене клуба Точка.
           После перерыва перед публикой появилась еще одна отечественная формация – Коммутатор. И наступила на те же грабли, что и коллектив, игравший перед ними. Тексты на русском языке как-то не прижились на фоне достаточно жесткой электроники. Тематика их тоже оказалась достаточно странной – жизнеутверждающие призывы «идти вперед и не сдаваться» у меня, например, совершенно не ассоциируются с такой музыкой, какую исполняет Коммутатор. Что касается собственно музыки, то негативных эмоций она у меня не вызвала, но и позитивных, увы, тоже – она просто ничем не запомнилась. Разве что вокалом – он был слишком прямолинейным, лишенным очарования, свойственного «темной» сцене.
           Зато очень хорошо запечатлелось в памяти выступление группы Модуль. Эти ребята отыграли по-настоящему мощно, напористо, с драйвом и бьющей фонтаном энергией. Помимо присутствия на сцене барабанщика, Модуль отличился наличием в своем составе диджея. Очень плотный гитарный саунд группы контрастировал с коллективами, игравшими до нее. Вообще, по манере подачи эти ребята гораздо больше напоминали рокеров-альтернативщиков – особенно зажигал вокалист, хотя вообще-то все были хороши. Странно, что публика поначалу не слишком тепло встретила их, но это только поначалу. Кто-то, видимо, не мог дождаться хэдлайнеров, и поэтому громко закричал “mesh!” прямо во время выступления Модуля. Но вокалист гордо парировал «Мы группа Модуль. Несмотря на зарубежных музыкантов, мы сегодня играем для вас».
           Сочетание электронной музыки и альтернативного рока стало главной фишкой очень впечатляющего выступления группы Модуль. С текстами, правда, и здесь были некоторые проблемы – ну не звучат русские поэтические обороты на фоне такой музыки… Но в данном случае это было не так уж заметно – исполнение и энергетика все компенсировали.
           Далее подошла очередь первой из трех зарубежных групп – норвежцев Gothminister. Вообще-то, планировалось, что они будут выступать до Модуля, но организаторы, видимо, решили сделать два отделения: русское и зарубежное. Перед началом выступления Gothminister на сцену вынесли стремянку, которую накрыли черной материей с огромным белым крестом. Музыканты, которые появились на сцене вскоре после этих приготовлений, выглядели примерно так, как я и ожидала – загримированные лица (особенно этим отличился вокалист), черные одежды и театральная манера поведения. Мне показалось, что я нахожусь на карнавале (как оказалось, на самом деле Gothminister не так уж и страшны. Когда я встретила музыкантов этой группы в баре во время диджейского сета, то я их поначалу не узнала – никакого грима, они выглядели совершенно нормально и оказались очень милыми и доброжелательными).
           Музыка у Gothminister под стать их имиджу - мрачная, жесткая, с текстами про монстров, ад и прочие «прелести». Рев вокалиста на фоне рева гитар – но все-таки можно было расслышать очертания мелодий. Непонятно только, зачем звукорежиссеры так сильно повысили уровень звука во время выступления зарубежных артистов…
           Уверенно отыграв свой сет и порадовав своим монстрообразным имиджем всех присутствовавших в зале готов, Gothminister поблагодарили публику, выразили надежду на то, что они к нам еще вернутся, и передали эстафету следующим участникам фестиваля.
           У группы [:SITD:] не было столь яркого и запоминающегося сценического образа, как у норвежцев, не было у них и особенно запоминающейся музыки. Shadows In The Shade (а именно так расшифровывается аббревиатура SITD) обычно хвалят в прессе, но я не могу высказаться о них столь же восторженно. Музыканты действительно отыграли очень профессионально и получили от публики самый горячий прием, собрав наибольшее количество народа в партере. Но для моего восприятия музыка у [:SITD:] слишком уж немелодичная - жесткая электроника, в которой прослеживается влияние бескомпромиссных Nitzer Ebb. Лично мне такое не по душе, поэтому я была очень рада, когда после исполнения своей программы, в ходе которого клавишник группы Томас успел побыть вокалистом на одну песню, [:SITD:] закончили, наконец, свой сет и под звучные аплодисменты удалились со сцены.
           Хэдлайнеров фестиваля, британскую группу mesh, пришлось ждать долго – более получаса. Все эти полчаса меня терзали сомнения – я решала, оставаться ли мне до конца их выступления и далее на всю ночь или уходить, пока метро не закрыли. Некоторая часть публики, видимо, уже решила для себя этот вопрос и направилась прочь из зала. Таким образом, mesh потеряли часть своей аудитории. Но большинство все-таки достаточно сильно хотели услышать британцев, чтобы остаться.
           Перерыв затянулся непонятно из-за чего – синтезаторы mesh использовали те же самые, что и игравшие до них [:SITD:], а барабаны им успели подготовить заранее. На то, чтобы шла активная отстройка звука, тоже было что-то непохоже…
           Ожидая выхода mesh, я случайно забрела к правому краю сцены, и перед моими глазами предстало впечатляющее зрелище – огромный микшерный пульт. Во время фестиваля работали два пульта – тот, что на втором ярусе и тот, который увидела я. Звук, конечно, был приемлемым, но при таком оборудовании, наверное, мог бы быть и лучше… Впрочем, в этом я не уверена - особенности помещения вносят свои коррективы. Знаю только, что зарубежные музыканты жаловались на то, что наши техники плохо понимали по-английски, из-за чего объяснять им что-то было очень сложно и долго.
           Наконец, хэдлайнеры появились на сцене – где-то около половины двенадцатого. На экране засветилась заставка “We Collide. Part II”, и из динамиков зазвучала та музыка, которая давно уже крутилась у меня в голове, мелодии, которые запоминаются с первого прослушивания и потом долго не отпускают. У mesh действительно более попсовое звучание, нежели у тех же [:SITD:], но в данном случае этот вовсе не отрицательное качество. Их песни мелодичны, они хорошо запоминаются и звучат изящно и чуть ли не утонченно. Тем не менее, mesh не переходят границу, не звучат достаточно попсово для того, чтобы называться попсой.
           В начале они почему-то заиграли не так хорошо, как хотелось бы, но потом все пошло как надо, и публика в зале (та, что осталась) отрывалась вовсю, наконец-то дождавшись своих любимцев.
           Марк был немногословен – поприветствовал поклонников, и далее только объявлял названия песен - например, так: “Thank you. This is… “Petrified.””. Сетлист выступления mesh состоял в основном из песен с альбома “We Collide”, но несколько особенно полюбившихся публике более ранних композиций тоже были исполнены – “Leave You Nothing”, “Little Missile”, “It Scares Me”, “Fragile” и другие. Энергичные композиции удачно перемежались с более спокойными и меланхоличными. Концептуальный видеоряд прекрасно соответствовал музыке и помогал создать нужную атмосферу. Здесь, в отличие от видео-сопровождения у Emplosia, не было однозначности, зато были образность и недосказанность.
           mesh закончили свое выступление где-то около половины второго, после того как сыграли пару композиций на бис. Я, честно говоря, думала, что на бис они в такое время уже не выйдут – нет, вышли все-таки, что меня очень порадовало.
           Подводя итог, могу сказать, что фестиваль Synthetic Snow IV в целом произвел на меня благоприятное впечатление, и что особенно ценно – он стал событием, в котором чувствовалось дыхание времени. Не прошлого, не будущего, а именно настоящего. Я почувствовала, что нахожусь в европейском городе в XXI веке – хотя бы ненадолго. И это очень приятное чувство.
          
          Выражаю благодарность Russian Synth Community за предоставленные аккредитации.

09.12.2006


Автор


Наталья Закондраева aka Natalia Pallada

Город: Москва

отправить сообщение
смотреть профиль
смотреть публикации








liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Яндекс цитирования
Идея и разработка проекта: John Sinterson
Email: info@heavymusic.ru
©2001-2024 Power studio. Использование информации с сайта без разрешения автора запрещено!
Логин: Пароль:
запомнить меня
зарегистрироваться