Новости       Афиша       Фото       Репортажи       Интервью       Переводы       Рецензии       Группы       VK       YouTube       О нас       Друзья       ENG   

Репортажи с концертов

«Конец света отменяется»

Ария
10.11.2006, Москва, Лужники

Перейти в анонс концерта

          Всегда приятно получать больше, чем ожидаешь. Честно признаться, от «Битвы последних героев» я ждала меньше, чем в итоге получила..
           С John’ом Sinterson’ом мы договорились встретиться в центре зала на станции метро Спортивная в 17:45. Мне удалось не опоздать (я очень старалась) и мы встретились примерно в назначенное время. John приехал прямо с работы, поэтому выглядел ну совсем не как «ариец» - в костюме, кажется, даже с галстуком (не, галстука не было – прим. JS). Да и я в верхней одежде на поклонницу тяжелого металла не тянула никак. Даже как-то неуютно себя чувствовала…
           А в метро уже собирались люди в косухах и прочей металлической атрибутике, по внешнему виду которых, в отличие от нашего, сразу можно было определить, куда они направляются. Народ организовывался в компании, выходил из метро и потихоньку двигался в сторону спортивного комплекса «Лужники», непременно заходя по дороге в магазин за пивом. Мы присоединились к металлическому потоку – и в магазин тоже зашли, правда, вовсе не за пивом. У дверей странная компания из волосатого металлюги, девчонки недометаллического вида и парня в бейсболке обсуждала предстоящий концерт. До меня долетела фраза, сказанная персонажем в бейсболке: «Арийцы – они же спокойные, не буйные»…
          


           Погода начала стремительно ухудшаться примерно в то самое время, когда мы вышли из метро, и к окончанию нашей маленькой прогулки она стала совсем мерзкой. Представьте: сыро, холодно, ветер в лицо, мокрые снежные хлопья падают… К моей радости, очереди на вход оказались совсем не такими длинными, как в прошлом году на праздновании двадцатилетия группы. Да и с чего бы им было быть особенно длинными – не юбилей же никакой, а просто презентация альбома.
           Чрезмерно внимательного досмотра при входе тоже на этот раз не было, хотя Sinterson’а пытались-таки заставить сдать его весьма объемную сумку в камеру хранения. Но после предъявления бэйджика фоторепортера вопросов у охраны больше не было. А я, памятуя о прошлогоднем концерте, когда мне пришлось-таки сдать свой рюкзак, взяла с собой только маленькую сумочку, и это помогло мне избежать дотошного досмотра ее содержимого.
           Стряхивая с себя прилипший к одежде и волосам снег, я вошла в здание – одна. Коллегу отправили к другому входу – с фотоаппаратурой вход отдельный, через другой сектор, сказала охрана. «Представляешь, они меня чуть обратно оттуда не отправили!» - поделился впечатлениями Синтерсон, разыскав меня у входа в зал (ага, лишь благодаря добрым людям, подтвердившим, что меня действительно послали к этому входу, меня пропустили внутрь – прим. JS).
           Верхнюю одежду было решено в гардероб не сдавать – побоялись замерзнуть. Меня идея появиться на концерте в синей дубленке «а-ля Снегурочка» не очень порадовала, но что было делать – я холод не люблю.
          


           С коллегой нам вновь пришлось расстаться – он отправился фотографировать в партер, а я разыскала свое место и, расположившись на нем поудобнее, стала с любопытством оглядывать публику в зале. Я боялась увидеть там народ вроде того, что так поразил мое воображение на презентации «арийского» сингла "Чужой" в CDK МАИ. Но на глаза мне попадались в основном молодые металлисты либо люди постарше, пришедшие, очевидно, послушать музыку.
           Где-то в начале восьмого публика решила позвать артистов – оглушительные визги и крики «А-ри-я!» затихли так же резко, как и возникли. Ленивая стала публика. Ну да, все равно ведь выйдут. Но почему бы и не позвать? Это же даже весело…
           19:15 – резко гаснет свет в зале. Я смотрю на сверкающий пол, на сцену и на трибуны, и вдруг – это уже когда-то было. Когда-то давно… ах да, в детстве. Что бы вы думали это мне напомнило? Елку, новогодние представления. И чувствовала я себя именно так – как на детском празднике. Весь концерт. Не конец света, нет. Это просто праздник, радостный и совсем не страшный. Армагеддон отменяется… или он будет очень веселым?..
           Зажигаются прожекторы, на сцене возникают декорации – исполинского размера «арийцы» в рыцарском облачении на фоне чего-то, издалека сильно смахивающего на космический корабль. Серьезный голос вещает о последней битве, которая грянет когда-то там, когда будет нужно. Голос замолкает, на смену ему приходит хоровое вступление на латинский текст.
           Наконец на сцене появляются сами герои. Первая песня под стать вступлению – про радиоактивный туман, адскую пляску, последний закат и прочую жуть, которая нас ожидает во время «третьего столкновения миров». Звук почти хороший. Пение Беркута определенно радует.
           Прожекторы режут пространство, как огромные космические глаза. Свет в этот вечер был просто восхитителен. Это была разноцветная световая симфония, настоящее море красок, то застывающее, то бешено бурлящее...
           Без паузы врывается рифф, который публика встречает громкими радостными криками – «Колизей». Музыканты играют мощно и уверенно. Беркут микрофонной стойкой выбивает искры – пиротехника тоже на должном уровне. И все бы хорошо, но тут Артур решил поприветствовать поклонников: «Здорово, братва!». А в прошлый раз было «Спасибо, братки!». Что-то там будет дальше?..
          


           Песня «Мессия» уже успела вызвать праведный гнев религиозных граждан. Но «арийская» публика, кажется, неприязни к этому творению не испытывает. Народ вокруг меня потихоньку начинает входить во вкус – кто-то встает с трибун, начинает подпевать, сначала тихо, потом громче и увереннее. Я тоже начинаю подумывать о том, чтобы к ним присоединиться. Не на всех концертах хочется петь, танцевать, прыгать от радости… вот что я скажу – «арийцы» умеют играть с драйвом. Уж что-что, а это у них есть – то, что делает музыку по-настоящему живой. Это исполнительское мастерство – умение заряжать музыку энергией, сыгранность и ритмическая точность. Ну, было несколько ритмических заминок – но это, в общем-то, мелочи.
           В «Страже Империи» хороший, казалось бы, гитарный эффект, чуть не сделал звучание комичным – слишком громко, он почти перекрывал вокал. Зато гитарные соло были в этот раз на высоте – наконец-то звук был отстроен так, что соло не терялись на фоне аккомпанемента, а звучали ярко и четко – как надо.
           Беркут, кажется, позабыл о «битве героев», об Армагеддоне - и снова принялся паясничать и веселить народ своими обычными клоунскими выходками – но пел хорошо.
           Во время исполнения «Крови Королей» на сцену выбежали «рыцари» в доспехах и изобразили битву – очень уж это было похоже на сцену из «Ромео и Джульетты», только народу побольше и тематика другая... но это все-таки был удачный ход, и очень запоминающийся.
           Наконец пришло время первой баллады – их в этом концерты было целых две. К ставшей традиционной «Там Высоко», исполненной Беркутом сольно под собственный аккомпанемент, прибавилась песня «Свет Былой Любви» из нового альбома. И автор ее – снова Виталий Дубинин. Не тянет что-то на лирику остальных «арийцев»…
           Зато появилась новая тематика – эпоха викингов. А что, шлем с рогами и меховая накидка Беркуту очень даже пошли. И по сцене он молотил с таким остервенением – хорошо вошел в образ. А Дубинину (кажется, это был он) меховая шапка с длинными хвостами видимо не понравилась, и он от нее поспешил избавиться – а жаль, выглядел он в ней очень… колоритно. Все это плюс два оглушительных взрыва в начале сей композиции сделали ее исполнение просто незабываемым.
          


           Концепция Армагеддона, начавшая разваливаться чуть ли не с самого начала концерта, развалилась окончательно. Ну и черт с ней, кому она нужна была. Главное – положительные эмоции, а их было хоть отбавляй, по крайней мере, у меня.
           А вот «Бал у Князя Тьмы» запомнился в основном благодаря декорациям – пляшущие на ниточках скелеты-марионетки и лукавый взгляд красного дьяволенка на протяжении всей песни – это было очень весело!
           После того, как уже прозвучало целых шесть композиций с нового альбома и четыре с «Крещения Огнем», музыканты решили, наконец, вспомнить «визитную карточку» группы – «Тореро». Здесь уже было все – и крики толпы, и стрелки часов, и даже красная тряпка, с которой Беркут пошел на Холстинина – но тот, кажется, не понял шутки и подыгрывал не особо активно.
           Зато Холст привлек к себе все внимание (по крайней мере, мое), когда упал на колени и кланялся в пол на словах «кайся, сын, земная жизнь – прелюдия к другой…» - это уже «Ночь Короче Дня». Что ж, выходка вполне в его духе. Надо признать, удачная.
           Ну а дальше все пошло «по накату» - последние шесть (если считать барабанное соло Максима Удалова) композиций – те же, что и на презентации сингла «Чужой» в июне. «Имя тебе - патриот», дружно выкрикиваемое активной частью публики (да, была и пассивная – это те, что тихо сидели на своих местах и слушали музыку), масштабные батальные сцены на экранах под аккомпанемент «Баллады О Древнерусском Воине» - кажется, из фильма «Александр Невский», всенародно любимая «Улица Роз», неизменное представление музыкантов на «иностранных языках» - кажется, так теперь будет всегда… и, в завершение представления – «Небо Тебя Найдет», припев которой публику в зале пытались заставить спеть a’cappella. Почти получилось…
           Но вот - снова вырастают исполинские фигуры-декорации, и – шоу окончено. Все рады и счастливы, Армагеддона не получилось. Получилось красивое, качественное, яркое и запоминающееся представление. Правда, когда я уходила из зала, за спиной я слышала голоса двух парней. Один говорил другому: «Не, ну, в начале было не то… все новое… вот когда старое пошло, тогда да…». А я поняла вот что – я ошибалась тогда, летом, думая, что презентация альбома ничем не будет отличаться от презентации сингла. Она очень даже отличалась. И между прочим, семь композиций с нового альбома в сетлисте – это совсем неплохо. Кто-то скажет – это они для DVD постарались – да пусть даже и так. Главное, шоу удалось. А новое, старое… нет, это все пустые рассуждения. Радиоактивный туман» кого-то возмущает? А «ядерный фантом» раньше не возмущал? Это все та же Ария, только немного изменившаяся – но не изменившая себе.
           JS: От себя добавлю, что я такого светового шоу, как устроила Ария в этот день, не видел ни разу не только на концертах, но и даже на DVD зарубежных команд. Всё было сделано настолько качественно и красиво, что я даже не рискну предположить, сколько это стоило. Будем ждать DVD.
          
          


          Сетлист:
          
          1. Последний Закат
          2. Колизей
          3. Мессия
          4. Крещение Огнем
          5. Страж Империи
          6. Кровь Королей
          7. Там Высоко
          8. Викинг
          9. Чужой
          10. Бал У Князя Тьмы
          11. Тореро
          12. Свет Былой Любви
          13. Штиль
          14. Ночь Короче Дня
          15. М. Удалов – соло
          16. Патриот
          17. Баллада О Древнерусском Воине
          
           Бис:
           18. Улица Роз
           19. Небо Тебя Найдет
          
          
          Приносим благодарности Дине Дроздовой (МАИ Тур Сервис) за предоставленные аккредитации

12.11.2006


Фотографии с концерта

Ария
10.11.2006, Москва, Лужники
by John Sinterson

Автор


Наталья Закондраева aka Natalia Pallada

Город: Москва

отправить сообщение
смотреть профиль
смотреть публикации








liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Яндекс цитирования
Идея и разработка проекта: John Sinterson
Email: info@heavymusic.ru
©2001-2024 Power studio. Использование информации с сайта без разрешения автора запрещено!
Логин: Пароль:
запомнить меня
зарегистрироваться