Новости       Афиша       Фото       Репортажи       Интервью       Переводы       Рецензии       Группы       VK       YouTube       О нас       Друзья       ENG   

Репортажи с концертов

«Сказ о финчегах и лесной братве»

Аркона, Hatecraft, Korpiklaani, Тролль Гнет Ель
11.05.2006, Москва, Точка

Перейти в анонс концерта

          (и да простит меня Аллах, промоутеры и читатели)
          
          Здравствуй, внучек. Расскажу я тебе сейчас сказку на ночь, про финчегов. Присаживайся поудобнее и слушай.
          В далёких карельских лесах водились звери финчеги. Говоришь, не слышал о таких? И скажешь, зверь «медвед» тебе не знаком? Ну вот так всегда… Не понимает нынешняя молодежь языка нашей юности... Ладно, по ходу повествования разъясню.
          Как сейчас помню, было это много лет назад, в 2006 году от Рождества Христова, 11-го мая. Повадились в те времена финчеги матушку Россию посещать. Да не просто посещать, как в ещё более ранние времена, за напитками горячительными, которых в их стране не продавали, а приезжать с шутками, прибаутками и концертами. Представляешь, было принято тогда у людей играть на музыкальных инструментах различных, петь своим голосом, а простой люд любил ходить на это смотреть…
          Как сейчас помню, было это в клубе с названием «Точка». Нет, не «точка ру», а просто «Точка». Клубы тогда были не виртуальные, а самые, что ни на есть реальные. Тебе тяжело это представить, но постарайся. «Точка» подставляла собой довольно большое красиво оформленное помещение со звездным небом на потолке. В клубе этом могло помещаться до 1000 человек. Да, правильно говоришь, название не соответствовало действительности, но слово «точка» в те времена имело много значений. Ладно, не перебивай деда. На все твои вопросы я отвечу по завершении своего рассказа.
          Так вот, в начале 21 века молодежью принято было собираться в различных местах, пить спиртные напитки, общаться и слушать живую музыку. Ах, что за музыка была тогда! Не ваши электронные «тунц-тунц-тунц», сочиненные компьютерными программами, а музыка с использованием настоящих музыкальных инструментов – гитар, барабанов, иногда даже, аккордеонов, скрипок, флейт. Говоришь, многие из этих названий тебе не знакомы? Что ж, неудивительно. Но вернемся к финчегам. В тот давний вечер в «Точку» приехали финчеги, носящие гордое имя Korpiklaani, что на их родном языке означало «лесной клан». Да, тогда, до четвертой мировой войны, в мире было множество языков... Ну да вернемся к повествованию. Korpiklaani в своей музыке использовали такие музыкальные инструменты, как скрипка, аккордеон, электро гитары (вот он первый шаг к современной музыке), электро бас-гитару и барабаны, а играли утяжеленный вариант своей народной музыки. Сейчас, когда музыка пишется по определенным, дозволенным к использованию алгоритмам, ничего подобного уже не появится. В те времена часто встречалось, что вместе с зарубежными музыкантами на сцену в один вечер выходили и отечественные группы. Нет, играли они не одновременно, а по очереди. Чаще всего, от худшей к лучшей. Но иногда это правило не соблюдалось, поскольку иностранные музыканты зачастую не дотягивали до уровня отечественных групп, выступавших перед ними.
          Так было и в тот вечер. Первой на сцену вышла группа Hatecraft. Они играли музыку в стиле melodic death metal, хотя это тебе ничего не скажет. Скажу только, что ребята исполняли техничную и красивую музыку с интересными гитарными соло, которая, теоретически, должна была заинтересовать публику. Да вот не заинтересовала, ибо публика в тот вечер пришла на финчегов, а Hatecraft играли совершенно другую музыку. Под музыку Hatecraft следует трясти волосами (до третьей мировой у людей на головах росли волосы, и поклонники тяжелой музыки отращивали их до плеч и ниже), а поклонники творчества финчегов предпочитали пляски и хороводы. Как ни старались музыканты, не могли они расшевелить публику. Люди просто стояли неподвижно и смотрели. Хорошо, хоть смотрели в сторону сцены…
          Вторыми на сцену вышли музыканты Санкт-Петербургской группы Тролль Гнет Ель. Вот это уже было ближе публике. Группа играла пивной фолк. Это такая музыка, когда хочется взять в руку кружку с пивом и плясать (желательно ещё несколько кружек перед этим принять внутрь). После достаточной долгой настройки (группам в те времена приходилось перед выступлением настраивать свои инструменты, а звукорежиссеру выводить уровни звучания этих инструментов, чтобы в результате игры музыкантов зрители слышали музыку, а не кашу из звуков. Очень не многим звукорежиссерам удалось на нормальном уровне овладеть этим искусством) и жалоб на отсутствие саундчека, на сцену вышел Тролль с кружкой пива в руке. Нет, не тот Тролль, что бродят в радиоактивных лесах после четвертой мировой. Это был обычный человек, хоть и больших размеров. С хвостом. Нет, хвост был не его, а какого-то пушного зверька, просто он был пристегнут к музыканту. Нет, внучек, тогда на людях не было разъемов. Так вот, Тролль вышел, поднял кружку за здоровье публики, махнул хвостом, и выступление началось. Группа с первых нот завела зал. И не удивительно, ведь относительно легкая музыка с флейтой и скрипкой было как раз тем, что ждал народ. Тролль Гнет Ель обладал недоступным многим музыкантам даром нравиться публике. Исполненные группой собственные песни, а так же песня другой похожей группы, Мельницы, «На Север» были приняты поклонниками фолк-металла на ура. Но все хорошее когда-нибудь кончается, вот и выступление ТГЕ подошло к концу, хотя многим в зале оно показалось даже затянутым.
          Тролль и сотоварищи уступили место на сцене московской формации Аркона. Эта группа, ведомая фронтвумен Марией Скрим, была в те времена весьма популярна в столице нашей Родины. Исполняемый Арконой патриотический паган металл грел сердца славянофилов, а также некоторых агрессивно настроенных молодых людей, выглядевших уже в те времена как мы сейчас, т.е. без волосяного покрова на голове. У них это было отличительным признаком… Эх, что-то я опять отвлекся, молодость вспомнил...
          Так вот, как я уже говорил, Аркона нравилась многим. Неудивительно, что в тот вечер музыканты получили прекрасную поддержку от зала. Но и сами музыканты вложились в выступление по максимуму. Эх, как прекрасно выглядела Мария, бегая по сцене с микрофоном в руках, с каким выражением наслаждения на лице гитарист Сергей Лазарь играл свои соло, как замечательно звучала группа. Это было хорошее выступление, но длилось оно значительно меньше, чем сет ТГЕ.
          В десять часов вечера свое выступление начали финны…
          Но вот и пришло время рассказать тебе, внучек, почему граждан Финляндии я именовал финчегами. В те времена была такая информационная сеть – Интернет. Нет, люди не подключались к ней шнурами, как сейчас. Мы тогда были из плоти и крови, поэтому использовали внешние компьютеры для произведения сложных расчетов и развлечения. И вот развлекалась тогда молодежь, коверкая русский язык. (Вот и доковеркалась, нет теперь русского языка… Впрочем, и других тех, что были, уже нет…) Так вот, приветствие «Привет!» они называли «Превед!», животное медведь, именовали «медведом», и было такое у них понятие как «Кросавчег!». Ну, как жрицы любви в то время говорили «Привет, красавчик!», так и «падонки» (как они себя сами именовали) говорили «Превед, кросавчег!». Да, тяжелый случай. Но это было модно. Так вот, как только музыканты Korpiklaani вышли на сцену, целая группа людей начала скандировать «Превед, финчеги!». Теперь тебе понятно, что за зверь это, финчег. А финчеги зажгли… Нет, внучек, «зажгли» - это тоже такое выражение из прошлого. Имеется в виду, что хорошо отыграли и порадовали публику. За несколько недель до концерта Korpiklaani выпустили свой третий альбом, поэтому все ожидали, что на концерте будут звучать песни преимущественно с этого диска. К счастью, программа была более разнообразной и состояла из песен со всех релизов группы. Сейчас с электронной памятью мне совсем не трудно вспомнить сет-лист концерта:
          1. Journey Man
          2. Vakirauta
          3. Happy Little Boozer
          4. Korpiklaani
          5. Pellonpekko
          6. Spirit Of The Forest
          7. Cottages & Saunas
          8. Spring Dance
          9. Wooden Pints
          10. Tulikokko
          11. Fields In Flames
          12. Juokse Sina Humma
          13. Huntin' Song
          14. BEER BEER
          и на бис:
          15. Before The Morning Sun
          16. Pine Woods
          17. II Lea Voibmi
          Это было великолепно. Музыканты резвились на сцене, вокалист периодически кричал «Спасьибо!». Представляешь, поскольку языки были разные и состояли из сочетания звуков, попытка вокалиста произнести слово на русском языке была вполне достойным ответом на слово «Превед!» из зала. А может, так называемый «язык падонков» был вовсе не язык, а акцент интернетчиков, когда они пытались говорить по-русски? Ну да ладно, теперь это уже не важно, поскольку, когда все говорят на бинарном коде, грани между народами стираются, а поскольку для разговора мы не используем голосовых связок и языка, то и акцента быть не может. Представляешь, внучек, в молодости мы разговаривали извлечением звуков из ротового отверстия путем движений языка! Но все-таки я должен закончить свой сказ.
          Korpiklaani показали всем, как надо вести себя на сцене. Да, возможно, они сыграли не так гладко, как хотелось бы, но энергия от их выступления лилась в зал рекой. Один из поклонников группы настолько напитался этой энергией, что полез на сцену обниматься с музыкантами. Походил он по сцене туда-сюда, поспорил о чем-то с охранником и ушел. Все остались в непонятках. Как ни странно, но это был один из немногих стейдждайверов. Кто такие стэйдждайверы? Это были такие люди (а люди ли?), которым не сиделось во время выступления в зале, и они норовили вылезти на сцену и бродить там, покуда музыкант или охранник пинком в пятую точку не отправит их обратно в зал. Некоторые прыгали обратно сами. Они считали, что это круто. Эх, как молоды мы были… Так вот, веселая и энергичная музыка всегда способствовала появлению стейдждайверов, но в тот вечер их было почему-то мало. Но это и хорошо, так как из-за подобных личностей у музыкантов может испортиться мнение о публике. А публика была в тот вечер весьма активной и благодарной. Каждую новую песню финского коллектива зрители встречали радостными криками, а провожали аплодисментами. В общем, удался тот вечер. Хотя тебе, внучек, этого не понять. У меня-то ещё хоть чувства человеческие остались, а ты, созданный после четвертой мировой, на 90 процентов машина… А нас с каждым годом становится все меньше. Несовершенны мы, первое поколение... А что касается чувств, то должен я упомянуть организатора концерта Mendor’a, которому я благодарен за предоставление аккредитации, а также за этот прекрасный концерт.
          Ну вот и все, спи спокойно, внучек. Ах да, совсем забыл, вы же не спите, а только переходите в спящий режим...

18.05.2006


Фотографии с концерта

Hatecraft
11.05.2006, Москва, Точка
by John Sinterson
Тролль Гнет Ель
11.05.2006, Москва, Точка
by John Sinterson
Аркона
11.05.2006, Москва, Точка
by John Sinterson
Korpiklaani
11.05.2006, Москва, Точка
by John Sinterson

Комментарии посетителей к концерту (4)

20:15 - 26.05.2006
crazylover:
профиль | в приват

потрясающий отчет!
4,9 балла! ( еще одну десятую я бы добавила про описание мерчандайзинга, публики (всех этих безумных хороводов), звука и т.п., но т.к. я там была, и тоже могу кое-что рассказать внучкам, этот недочет совсем несущественный!)



19:29 - 21.05.2006
Demonoid:
профиль | e-mail | icq | в приват

Отчёт вообще супер!!!! Наверное, это лучший отчёт здесь...



21:01 - 18.05.2006
John Sinterson:
профиль | www | icq | в приват

Спасибо, Дим



13:02 - 18.05.2006
Demether:
профиль | e-mail | в приват

Ну что ж.. гениальный отчёт! Один из самых лучших и интереснейших, которые я читал! Весело... и страшнО!




Добавлять отзывы и комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Автор


Дмитрий aka John Sinterson

Город: Москва

отправить сообщение
смотреть профиль
смотреть публикации











liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Яндекс цитирования
Идея и разработка проекта: John Sinterson
Email: info@heavymusic.ru, editor-in-chief@heavymusic.ru
©2001-2016 Power studio. Использование информации с сайта без разрешения автора запрещено!
Логин:
Пароль:
запомнить меня
зарегистрироваться