Новости       Афиша       Фото       Репортажи       Интервью       Переводы       Рецензии       Группы       VK       YouTube       О нас       Друзья       ENG   

Репортажи с концертов

«РМД "В гостях у Варвара"»

Luna Aeterna, Slavery, Citadel, Diadema, Реальность, Artarex
08.05.2006, Москва, Релакс

Перейти в анонс концерта

          В канун Дня Победы в московском клубе "Релакс" была проведена очередная Рок-металл дискотека "В гостях у Варвара". На этот раз она была полностью отдана тяжелым металлическим группам с женским вокалом. Когда я оказалась в уютном маленьком зале "Релакса" и огляделась по сторонам, у меня возникло подозрение, что играть музыкантам придется при практически полном отсутствии слушателей. В самом деле, народу было очень немного, особенно в начале концерта - первым выступающим совсем не повезло.
           Заранее скажу несколько слов о качестве звука во время этого мероприятия, дабы каждый раз не повторяться. Звук был ужасен! Очень громко, очень невнятно, кошмарный баланс...ладно, не буду продолжать - вы и так уже все поняли. Не знаю, что там творилось у музыкантов в мониторах, но мне в зале было очень некомфортно...
          


           Открыла концерт молодая московская группа Diadema. В разных городах нашей страны существует несколько групп с таким названием, что, впрочем, кажется мне странным. По-моему, оно не слишком удачно. Группа сыграла всего пять композиций, одна из которых оказалась кавером на…”Show Must Go On” группы Queen. Честно говоря, кавера на эту песню я никак не ожидала от power-группы. Да и не надо было им его играть. Их собственный материал воспринимался еще более-менее нормально, но этой песней они разом испортили впечатление. Клавишница слажала во вступлении (впрочем, нас предупредили, что "это дебют для Ксюши (Ксения Алексеева, клавиши - прим. авт.)". Может быть, она просто переволновалась...), вокал абсолютно не подходил к такой музыке, да и вообще все партии звучали неуверенно и неслаженно. Вообще, на мой взгляд, существуют два типа каверов: снятое «в ноль» исполнение, где главным критерием оценки становится соответствие оригиналу, и собственная переработка известной композиции, что гораздо более сложно и требует большего опыта и творческой фантазии. Мастерами такого рода каверов были, например, Led Zeppelin. Что же касается группы Diadema, их кавер был провальным по всем параметрам – точно соответствующего оригиналу исполнения не получилось, а ничего нового они в эту композицию не привнесли. Печально, но факт. Следует более осторожно подходить к таким легендарным произведениям…
          Но не все так плохо. Несмотря на явно недостаточный опыт группы, в их выступлении были положительные моменты. Во-первых, их песни порадовали текстами, затрагивающими реальные жизненные проблемы, а не повествующими о трудной жизни эльфов и драконов. Поведение музыкантов на сцене оставляло желать лучшего, но они хотя бы предпринимали героические попытки как-то расшевелить очень немногочисленную публику – увы, по большей части безуспешные.
          На мой взгляд, у группы есть определенный потенциал, но им еще нужно очень много и упорно работать.
           Затем мы встретились с Реальностью. Эта группа, как и игравшая до них Diadema, отличается очень «интересным» и «своеобразным» названием. Ребята играют обыкновенный heavy metal, ничего оригинального. Про их песни, честно говоря, и сказать-то нечего. Не то чтобы они были плохие, нет – просто опусы с названиями вроде «Мир Иллюзий» или «Открой Глаза» с соответствующим содержанием лично мне уже давно набили оскомину. Когда нечто подобное исполняет группа Ария, им это можно простить – они это уже двадцать лет играют, а когда они начинали, это еще было «впервые и вновь». А вот слышать все это от молодой группы Реальность было как-то…странно и неинтересно. Тем более что и большой музыкальной изобретательностью их песни не отличались. Что же касается собственно исполнения, то вокалистка произвела в принципе благоприятное впечатление, все было спето чисто и достаточно драйвово, только вот тяжелой металлической мощи не хватило. Гитарист усиленно потрясал хаером в то время, как его сольные партии звучали невыразительно и невнятно. Тут, конечно, «отменное» качество звука сыграло свою роль, но все равно эти «поливы» и «запилы» полноценными соло еще назвать трудно. Ритм музыканты держали получше и поуверенней, чем Diadema, но за это надо сказать спасибо в основном барабанщику: зачастую вся группа просто «паразитировала» на нем, и ритм сохранялся только его усилиями. Группа Реальность закончила свой сет песней "Встань, страх преодолей" (название было объявлено с тяжелым вздохом) из репертуара...да все знают, конечно, из чьего репертура. Иначе и быть не могло. Общее впечатление: качество исполнения у этой группы вполне приемлемое, в принципе они могут играть даже хорошо. Но их концепция и материал безнадежно вторичны.
          


           Выступавшая следом за Реальностью группа Artarex, на мой взгляд, гораздо более интересна, хотя и играет в той же хэви-стилистике. Правда сначала я и у них ничего особенного не заметила: после слов "Мы продолжим тему Арии" зазвучала композиция "С кем ты" (интересно, кстати, почему были выбраны столь старые песни Арии - аж '86 года...). Но когда эта песня отзвучала, вокалистка как-то смущенно сказала, что это был саундчек, ну а теперь они начнут свою программу. Надо признать, что смотрелась и звучала группа Artarex значительно лучше, чем два предыдущих ансамбля. Поведение музыкантов на сцене было гораздо более уверенным и раскрепощенным, материал у них более интересный и запоминающийся - и в текстовом и в музыкальном плане. Да, это все тот же старый добрый хэви, но вот загадка - у Artarex он звучал отнюдь не таким "морально устаревшим". Припев баллады "Когда пылал огонь" я даже запомнила, и сейчас я могу его напеть - значит, песня действительно яркая. К недостаткам выступления (помимо плохо отстроенного звука - это общая беда) можно отнести не очень выразительный и яркий тембр голоса вокалистки. Но очень похвально то, что в этом выступлении хорошо ощущалось: музыкантам есть что сказать публике. Они именно делились своими мыслями, а не играли что-то непонятное. Все очень прочувствованно и искренне.
           За ними на сцене "Релакса" появилась небезызвестная группа Slavery. Честно говоря, исходя из того, что я слышала об этой группе, а также из того, что они уже не в первый раз играют "у Варвара" и вообще достаточно известны в клубных кругах, можно было бы ожидать от них хорошего выступления. Но Slavery меня поразили. Увы, не в положительном смысле этого слова. Придется признать, что их выступление стало чуть ли не худшим на этом концерте. Такой лажи я не слышала давно. Во-первых, благодаря "академическому" вокалу Ольги Машкиной слов было почти совсем не разобрать. Приходилось гадать, о чем же поется в песнях - хорошо хоть названия объявляли, догадаться было легче. Во-вторых, Ольга пела очень фальшиво. Если в большинстве композиций это была "позиционная" фальшь, т. е. все подряд звучало интонационно низко, то кавер на песню Nightwish "End of all hope" было просто невозможно слушать. Ребята, вы хоть слышали, КАК это звучит? Пред этим померкла даже весьма невразумительная перепевка "For whom the bell tolls" Metallica... Все звучало вразброд, ритмически неточно. И непростительно фальшиво. Странно - группа-то уже аж семь лет существует... Впрочем, были в их выступлении и приятные моменты: в композиции "Предсмертный час" прозвучало очень красивое, хорошо сыгранное гитарное соло. Эта композиция вообще удалась неплохо. Увы, это все что я могу сказать хорошего о выступлении группы Slavery.
           Перед началом сета группы Luna Aeterna образовалась затяжная пауза: музыканты настаивались. Возникли какие-то проблемы с клавишами: их совершенно не было слышно! Оказалось, что клавишник просто забыл включить инструмент :)) А "из-за кулис" (условно назовем это так) уже раздавались вокальные трели Ольги Салиховой. Наконец музыканты настроились, собрались с духом, и зазвучали первые аккорды. Уже с первой композиции стало понятно, что это группа достаточно высокого уровня: все звучало слаженно и уверенно. Несмотря на то, что лично мне их стилистика не очень близка, надо отметить, что она гораздо более актуальна на данный момент, нежели многое из того, что звучало со сцены в этот вечер. Увы, но проблем со звуком не удалось избежать и "Вечной Луне" (Luna Aeterna): вокал оказался настолько "задвинут" звукорежиссером, что можно было различить лишь мелодию (да и то не всегда отчетливо), текст же долетал до слушателя лишь отрывками. Помимо этого, голос был пропущен через какой-то фильтр (ревер, судя по звуку), который очень мешал восприятию не только пения, но и речи Ольги. Но даже учитывая все это, ее вокал можно похвалить: очень грамотное, красивое и осмысленное пение. Лично мне в их выступлении немного нехватало более ярких и развернутых инструментальных соло. Наверное, для того, чтобы это компенсировать, а может быть для того, чтобы дать вокалистке время сменить костюм, группа (единственная из всех участвоваших в концерте) сыграла инструментальную композицию. Ладно, хватит придираться - группа Luna Aeterna отыграла достаточно хорошо и произвела очень приятное впечатление.
          


           В выступавшей следом за Luna Aeterna питерской группе Citadel присутствуют и женский, и мужской вокал, что само по себе уже привносит в их музыку некоторое своеобразие. Оба вокалиста поют неплохо, с исполнительским уровнем инструменталистов у Citadel тоже все в порядке. У них, видно, существует четкое разделение обязанностей: во время саундчека зукорежиссера предупредили, указав на гитариста Сергея: "Он соло-гитарист". "И что?", - удивился тот. "Ничего. Просто он соло-гитарист" :) То, что музыканты заботятся о качестве своего звучания хотя бы таким образом, очень порадовало. К сожалению, из-за того, что концерт слишком затянулся, а также из-за пресловутого "качества звука", воспринимать какую-либо музыку к этому моменту мне уже было трудно. Поэтому главным, что запомнилось мне из выступления "Цитадали" было их прекрасное шоу. В отличие от большинства выступавших здесь групп, они отрывались на сцене на полную катушку. И это правильно! Так и должна исполняться подобная музыка. К качеству исполнения претензий почти нет, чего нельзя сказать о материале. Пока такая музыка у нас делается "по образу и подобию" западной, поэтому русский текст в большинстве композиций оказывается неким "инородным элементом"... А в общем и в целом ребята молодцы!
           Подведем итог: несмотря на то, что у многих групп явно недостает исполнительского мастерства и сценического опыта, есть у нас музыканты, способные хорошо играть тяжелую музыку. Способных хорошо ее сочинять меньше. Способных же сказать в ней новое слово, привнести туда что-то свое, неповторимое...увы, их почти нет. Хотя некоторые стараются что-то сделать в этом направлении - честь им и хвала. Но надо стараться больше! Сколько же можно играть музыку "в лучших традициях" Арии, Nightwish и иже с ними? Впрочем, некоторым еще предстоит научиться хотя бы этому... И еще - раз уж этот концерт был посвящен женскому вокалу - женские голоса в тяжелой музыке нужны и важны, и звучат они в ней ничуть не хуже, чем мужские! Все зависит от вокалистки :)
          
          Приношу благодарность Варвару за предоставленные аккредитации.
          Фотографии: на первом снимке - организатор концерта, на остальных трех - зал
          


14.05.2006


Фотографии с концерта

Diadema
08.05.2006, Москва, Релакс
by John Sinterson
Реальность
08.05.2006, Москва, Релакс
by John Sinterson
Artarex
08.05.2006, Москва, Релакс
by John Sinterson
Slavery
08.05.2006, Москва, Релакс
by John Sinterson
Luna Aeterna
08.05.2006, Москва, Релакс
by John Sinterson
Citadel
08.05.2006, Москва, Релакс
by John Sinterson

Автор


Наталья Закондраева aka Natalia Pallada

Город: Москва

отправить сообщение
смотреть профиль
смотреть публикации








liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Яндекс цитирования
Идея и разработка проекта: John Sinterson
Email: info@heavymusic.ru
©2001-2024 Power studio. Использование информации с сайта без разрешения автора запрещено!
Логин: Пароль:
запомнить меня
зарегистрироваться