Двадцать четвертого марта 1965 года родился отец-основатель культовой российской группы Черный Обелиск Анатолий Крупнов. Именно он являлся главной движущей силой Обелиска, автором большей части текстов и музыки. Его характеризовали как очень искреннего, обаятельного и дружелюбного человека. Искренность и философский склад характера Крупнова нашли отражение в музыке Черного Обелиска. Но в 1997 году Анатолий скоропостижно скончался от инсульта. После его смерти Обелиск исчез с музыкальной арены, но, как оказалось, ненадолго. В 1999 году группа вернулась к активной музыкальной деятельности, и с тех пор больше не исчезала из поля зрения российских рок-фэнов.
Сегодняшний концерт ознаменовал собой начало серии концертов в поддержку нового альбома (точнее, «будущего альбома», как было указано на афише). Действительно, музыканты исполнили несколько новых песен, некоторые из которых имеют все шансы полюбиться болельщикам Обелиска и стать настоящими хитам. Но все-таки основу сет-листа составили проверенные и всеми уже любимые композиции. Какой же концерт Черного Обелиска без «Стены», «Дома желтого сна», «Черного Обелиска» и, видимо, самой любимой поклонниками «Аве, Цезарь» (судя по крикам толпы – эту песню требовали практически постоянно). Впрочем «на ура» принимали все песни ЧО – и старые, и новые.
Кстати, о публике: само собой разумеется, основу ее составляли преданные болельщики группы, ярые металлисты. Все как полагается – кожа, металл, черный цвет, длинные волосы и литры пива. Но были отдельные личности, в основном женского пола, ну ничем не похожие на любителей тяжелой музыки. Тем не менее, они внимали всему, что происходило на сцене, с неподдельным интересом. Такие люди встречаются на любом рок-концерте: они там не ради тусовки, не ради «выброса энергии», а только ради музыки. И их присутствие лично меня не может не радовать. Это своего рода индикатор того, что тяжелая музыка привлекает самых разных людей, а не только оголтелых фанатов. Но хватит лирических отступлений.
Концерт ЧО в клубе «Точка» (поразительно, как из обычного подвала можно сделать вполне приемлемое помещение, а из труб под потолком – элемент интерьера) начался с «академическим опозданием» - в 20:15. Что ж, очень неплохо – музыканты не заставили себя долго ждать. Появились под дружные приветствия публики и оглушили мощной стеной звука. И чем, интересно, занимались техники и звукорежиссер? Сначала я подумала, что просто неудачно выбрала место (я стояла сбоку у барной стойки). Встала в центре: там еще хуже, барабаны грохочут вовсю, бас звучит как гул из преисподней, гитарное соло совершенно теряется на этом фоне. Прибавьте к этому еще и неудачный частотный баланс и помехи, и получите приблизительное представление о качестве звука. Впрочем, музыканты все равно молодцы. Особенно вокалист – использование наушников для подачи мониторного микса было однозначно верным решением, его голос звучал ярко и мощно. «Нет больше сил, я понять не могу этот мир!» - выдавал он сочным драйвом в первой композиции. Бас и барабаны звучали четко и слаженно, образовывая мощный ритмический фундамент плотного саунда группы.
Далее последовал сет из проверенных временем композиций, но народ все равно требовал «Цезаря» и «Черный Обелиск». Вместо них номером четыре прозвучал радиохит ЧО – баллада «Ангелы». А потом настал черед новых произведений. Песня «Тень» - настоящий зубодробительный трэшевый боевик с доминированием одного риффа, не лишенный, однако, некоторой ритмической изобретательности. «Праздник слепоты» - композиция более близкая старым традициям, потому и воспринималась она легче. В песне «Небо» снова слышны были вечные неразрешимые вопросы, например: «За что я отдал душу, на что потратил жизнь?». А вот фанк-трэш-металлическая баллада (или просто фанк-баллада, по определению вокалиста/гитариста Дмитрия Борисенкова) «Навсегда» - очень заметная и интересная композиция, в меру тяжелая, в меру лиричная. Вокалисту, правда, этой лиричности в голосе не хватало, но при таком звуке... наверное, это не его вина. Борисенкову даже пришлось как-то раз прямо со сцены обратиться к звукорежиссеру с просьбой подкорректировать звук.
Чтобы не слишком увлекаться новыми песнями, вернулись к уже известным композициям. И вот зал взырывается радостными криками при звуках «Свободы». Да уж, текст этой композиции вряд ли кого оставит равнодушным!
После посвященной светлой памяти Анатолия Крупнова песни «Тебя больше нет» возникла небольшая пауза. Улавливаю обрывки речи со сцены: «Позовем его... громче... Алексис!» Вот сейчас я наконец-то захотела подойти ближе к сцене. Есть такие люди, которые, как магнит, притягивают внимание к своей персоне. Юрий Алексеев, также известный как Алексис, оказался одним из них. Публика сразу оживилась (хотя, надо признаться, и так не скучала). Алексис, игравший с Обелиском практически с момента его основания (дольше него в группе был только Крупнов), был в свое время уволен из группы. Сейчас же он, не участвуя в записях, периодически появляется на концертах ЧО. Оказывающийся обыкновенно на втором плане в группе Сергея Маврина (впрочем, он против этого вовсе не возражает), здесь он показал себя во всей красе. Удивительная все-таки штука – харизма... Да и звук его «Джексона» был неплох – даже сольные партии звучали достаточно отчетливо и певуче (ну не подобрать здесь другого определения...). Может, это оттого, что он играл с проводом, а не с радиосистемой, как его товарищи. Как бы то ни было, с Алексисом прозвучала заключительная, но достаточно продолжительная по времени часть сета. Здесь группа выдала обойму самых известных и любимых своих композиций: началось все это веселье с «Города в огне», на смену которому пришла «Стена» (кстати, как мне кажется, саунд этой композиции как нельзя лучше соответствует названию), затем «Я остаюсь» и «Дом желтого сна». К этому моменту я уже настолько привыкла к качеству звука, что перестала его замечать. Поразительная энергетика выступления все компенсировала. «Дом желтого сна (2)» группе помог исполнить вокалист Илья Александров из группы «Тризна», таким образом на сцене оказалось уже шесть человек. Композиция эта прозвучала очень хорошо; Александров, несмотря на свою манеру поведения в духе nu metal, яркий вокалист с хорошим голосом. Ну а далее последовала долгожданная песня «Аве, Цезарь». Публика в восторге. После традиционной для концертов Обелиска композиции «Еще один день» группа вроде бы собралась уходить. «А сечас мы пойдем... в пельменную», - сообщает Борисенков, и поет «Пельменную» a’cappella, а публика подпевает нестройным хором. Ну вот и все... « А уходить-то и не хочется...», - замечает Дмитрий. Но, конечно, они все равно уходят.
Публика еще немного подождала, позвала группу, но вскоре все поняли, что это действительно конец сета и потихоньку разбрелись кто куда.
Сетлист (начало сета: 20:15, окончание: 22:15)
1. Нервы
2. Мертвые не пишут писем
3. Капли дождя
4. Ангелы
5. Тень
6. Праздник слепоты
7. Небо
8. Навсегда
9. Дай мне шанс
10. ?
11. Свобода
12. Прощай и прости
13. Ветры и туманы
14. Дым
15. Тебя больше нет
16. Город в огне
17. Стена
18. Я остаюсь
19. Дом желтого сна
20. Дом желтого сна (2)
21. Аве, Цезарь
22. Полночь
23. Черный обелиск
24. Еще один день
25. Пельменная
Приношу благодарность Татьяне Кушаковой за аккредитацию
|