Новости       Афиша       Фото       Репортажи       Интервью       Переводы       Рецензии       Группы       VK       YouTube       О нас       Друзья       ENG   

Репортажи с концертов

«ДР Юрия Мелисова»

Arda, Ретрием, Scartown, Postscriptum
18.09.2004, Москва, Релакс

          (Релакс, 18.09.2004)
           Так уж получилось, что с избыточным количеством различных мероприятий хэви-металлического рода в последнее время (и в частности этой осенью), промоутеры и другие организаторы концертов должны всё чаще задумываться, а чем именно завлечь публику именно на ИХ сейшн. Самое оно – привязать концерт группы к какому-нибудь событию. Ну, например, выход альбома – тогда на афишу можно поставить пафосное слово “презентация”. Или фестиваль – тоже неплохо привлекает внимание. На край, когда новых альбомов в ближайшем будущем не предвидится, а до фестиваля концертная программа не дотягивает, можно остановиться на чём-нибудь попроще – как, например, первый концерт после долгого перерыва!! Или… вечеринка-поздравление с днём рождения какого-нибудь известного музыканта с непременным обещанием сюрпризов и “джэмования”. Именно на такой концерт и походило субботнее выступление группы Арда, в котором фигурировали такие слова, как “день рождения Юрия Мелисова”. Эпидемия – группа нынче известная, Юрий – вне всяких сомнений человек достойный подобного вечера, так что неписаные каноны были соблюдены…
           Кстати, намеченный на ту же субботу концерт мясников Cannibal Corpse вряд ли мог сильно повлиять на состав празднующих день рождения Мелисова – всё же команды, заявленные перед Ардой, должны были привлечь поклонников музыки иного плана. Только вот The Neverland слегка (самую малость) выпадали из этого списка, но об этом позже… Началось всё, естественно, с входа в клуб (в этот раз гостей принимал хорошо известный всем вам “Релакс”), возле которого собралось немало людей, которые в большинстве своём пытались сэкономить свои кровные, а потому заливались напитками, разнившимися как по цвету, так и по градусу. Большим сюрпризом было наблюдать за подобным занятием и музыкантов Ретриема, которым в тот вечер ещё предстояло выйти на сцену, но, учитывая взятый ими темп, я начал было сомневаться в возможности их выступления позже вечером… Хотя потом объяснение нашлось и этому… Но к чёрту улицу – не опен-эйр. Внутрь!
           Тут я должен признаться, что данное посещение клуба “Релакс” (нового, естественно) было первым в моей жизни. Пока, надеюсь, последним. Много слов было сказано на тему нового “Релакса”. Плохих и хороших. Я спорить не буду, просто скажу, что все не правы, а к клубу можно применить только одно… нет, два слова – “самый совковый”. Хамоватая уже на вид охрана, подпирающая головами потолок, с шаловливыми руками, явно заточенными под борьбу с терроризмом и досмотр содержимого сумок, немного напрягла… Видать, это особая фишка “Релакса”, которую мне не постичь… Помещение же произвело намного более удручающее впечатление! Если применительно к “Р-клубу” чаще всего можно слышать слово “сарай”, то “Релакс” – это настоящая космическая станция наземного базирования, которую только в каком-нибудь старом кино и можно увидеть. Несуразные переходы, повороты, углуЕбления в стене сомнительного предназначения – полный набор для маньяков игры в прятки. Отыскав саму “концертную” площадку, а точнее положившись на опыт и знание троп бывавших там ранее, пришлось задуматься, как здесь будет звучать музыка.
           Шанс сделать это представился сразу же – на сцене группа PostScriptum. Только вот воспользоваться этим шансом было крайне сложно – команда, изливавшая на собравшихся своё творчество, не обладала даже малейшим проявлением какого бы то ни было шарма (это притом, что за микрофонной стойкой была вокалистка), и интерес к ней пропал ближе к середине второй песни. Публика, тем не менее, задорно махала руками и всячески высказывала одобрение – чему вот только, осталась загадкой – текстам на русском или самой музыке, на которую пора уже вешать свой ярлык “школьный псевдометалл”. То есть, когда под большим впечатлением от переслушанных альбомов многих команд, группа товарищей берёт в руки музыкальные инструменты и мутит нечто “своё”, по сути являющееся винегретом из услышанного ими за сознательную жизнь. Впечатление, во всяком случае, было именно такое. Главный и самый большой минус команды – полное отсутствие своей “изюминки” и некоторая хаотичность в подаче материала со сцены. Однако сфотографировать ребят для истории всё же захотелось, но тут выяснилось, что делать это в “Релаксе” – занятие почти что спортивное. Разрядов я не имею, а расположение оборудования в пределах помещения (про свет – позже) препятствовало процессу фотографирования, вырабатывая стойкую неприязнь к подобным действиям вообще. Правильно, я тоже за то, что музыкантов не надо отвлекать вспышками и прочим щёлканьем затворов…
           Смена состава, и на сцене группа Ретрием!! А так ничего – на ногах стоят сами и при этом весьма неплохо играют. Эдакий пауэр, перетекающий временами в хэви, и обратно, с мелодиями, хорошо запоминающимися с раза третьего-четвёртого (правда-правда, сам проверял). При разумном вложении в проект денег и наличии хорошо записанного альбома Ретрием может сделать неплохой рывок, и это притом, что в их музыке нет ничего оригинального или нового. Так что русскоязычная лирика в данном случае для них только козырь. В принципе, и зал (а к моменту выхода Ретриема около сцены собралось впечатлительное количество народу) реагировал довольно-таки живо, а в лице отдельных индивидуумов даже забирался на сцену, держась за поручни, то ли в порыве поддержать музыкантов, то ли поцеловать. Закончилось всё падением одного особо впечатлительного поклонника прямо на сцену. У Ретриема, кстати, тоже был праздник – намедни свой день рождения отпраздновал один из музыкантов группы, о чём собравшимся сообщили со сцены и даже спели напоследок кавер-версию “Forever” Stratovarius. Ужасно.
           Следом была “группа в штанишках” (так, не помня названия The Neverland, кто-то объяснял своему товарищу, кто вышел на сцену). Перед той же публикой The Neverland включили головные вентиляторы и лихо замутили настоящее финно-угорское подобие мелодичного дэт-метала, начав своё первое живое выступление в новом сезоне. Представляю удивление любителей Арды, Арии и Эпидемии, в большом количестве собравшихся перед сценой, многие из которых ранее не слышали эту группу. Со своей музыкой The Neverland были словно юные пионеры-барабанщики, разгоняющие грусть вражеских солдат в фашистском Берлине, а посему и неудивительно, что ближе к концу сета неверлэндов всё чаще из толпы можно было слышать требования выпустить на сцену Арду. Кстати, к слову сказать, к тому моменту многие из зрителей-слушателей нарезались самым неблагородным образом, и как они в подобном состоянии переносили такую громкую музыку вообще не понятно…
           Звук (на удивление) во время выступления предыдущих групп, The Neverland и впоследствии Арды был вполне терпимым, так что картину полностью портил только отвратный свет (схема построения которого будто нарочно вырвана из 80-х) вкупе с поочерёдно маячившими задами залезавших на сцену болельщиков. Однако музыку не разглядишь – её слушать надо, и должен признаться, музыкальный материал The Neverland, а точнее его современная трактовка, мне совсем не понравился. Наконец, были услышаны клавишные (кричим ура и бросаем в воздух чепчики!), но и даже без них было бы ясно, что старый материал группы претерпел большие изменения и, на мой взгляд, далеко не в лучшую сторону. Что-что, а мелодичности во многих песнях поубавилось уж точно. Меняем прошлое на ещё большую скорость и угар?.. Огромный минус и неразбериха, творившаяся с вокалом. Проблема номер “раз” здесь – сходу понять, на каком языке задумывались тексты песен, невозможно. В активе The Neverland помимо песен на английском есть несколько и на русском, так что это, согласитесь, вопрос принципиальный. Но всё же оставим выяснение этого вопроса до окончательного выхода давно обещанного демо группы.
           Ну а после The Neverland свою концертную программу представил хэдлайнер вечера – Арда. Народу перед сценой собралось тьма сколько… Не раз ранее было подмечено, что чаще всего выступление Арды принимается “на ура” только в том случае, если у неё хороший концертный звук. В этот раз с этим пунктом особых проблем не наблюдалось, так что оставалось радоваться песням с альбома ‘О Скитаниях Вечных и о Земле’. Кстати, группа исполнила ещё, как минимум, одну песню, которая была представлена как одна из центральных композиций нового альбома, но впечатления особого не произвела. На фоне старых композиций – вторично. Так вечер и продолжался: Арда играла песни, фэны бесновались, периодически протягивая вокалисту Окунёву на подпись постеры с изображением группы, а сам Павел, возможно, отвлекаясь на публику, пытался брать ноты, которые явно не были прописаны в сценарии, а посему и звучало это порой очень плачевно. Впечатление одно – стандартное выступление Арды, не больше не меньше.
           Сделать концерт Арды менее стандартным должен был выход на сцену Юрия Мелисова, но к тому времени меня в клубе уже не было. Не дело это – чувствовать себя на чужом дне рождения лишним, не правда ли?
          
          KIDd
          
           Позволю себе высказаться по поводу джем-сейшна, случившегося после ухода KIDd’a. Началось всё с того, что на сцену вышел Юрий Мелисов и принял поздравления от музыкантов Арды, фэн-клуба Эпидемии (они ему подарили футболку) и Холстинина (по-моему, это глупый понт разговаривать с Холстинином по мобильнику, стоя посреди сцены). Сам Мелисов поздравил с прошедшим Днём Рожденья вокалиста Арды Пашу Окунева.
           Потом на сцену вышел второй гитарист Эпидемии, а Дмитрий Процко взял в руки бас-гитару. Джем-сейшн начался. Странный это был джем-сейшн. Сначала, группа, практически не меняя состава, сыграла три кавера Iron Maiden. Петь песню “Fear of the Dark” Окуневу помог вокалист Асферикса и, на мой взгляд, справился с этой задачей на порядок лучше вокалиста Арды. Потом на сцену вышел Максим Самосват и прозвучала песня Helloween “Power”. А закончилась программа исполнением «Звона Монет» Эпидемии и… главного хита группы O-zone, спетого юбиляром.
           На мой взгляд, это был обычный кавер-сет, так как заметной текучки музыкантов не было, и, в основном, играла Арда.
          
          Black Knight
          
          Приношу благодарность группе Арда за аккредитации

19.09.2004


Автор


KIDd

Город:

отправить сообщение
смотреть профиль
смотреть публикации








liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Яндекс цитирования
Идея и разработка проекта: John Sinterson
Email: info@heavymusic.ru
©2001-2024 Power studio. Использование информации с сайта без разрешения автора запрещено!
Логин: Пароль:
запомнить меня
зарегистрироваться