Новости       Афиша       Фото       Репортажи       Интервью       Переводы       Рецензии       Группы       VK       YouTube       О нас       Друзья       ENG   

Репортажи с концертов

«Brutal Assault - главное метал-приключение лета»


07.08.2019, Czech Republic, Brutal Assault

Перейти в анонс концерта

          Год за годом чешский фестиваль Brutal Assault собирает толпы любителей экстремального металла в старой крепости в городке Яромерж. Колоритное место, более 130 групп разной степени тяжести, чешское пиво, великое разнообразие еды и развлечений - работа над улучшением и расширением этой схемы из года в год привела к тому, что вот уже второй год подряд организаторы распродают все билеты ещё до начала фестиваля. В следующем году Brutal Assault будет отмечать 25летие, и билеты на главное метал-приключение лета лучше покупать заранее. Первая партия билетов по сниженой цене только что поступила в продажу, жми СЮДА. Готовь сани летом, а поездку на фестиваль - уже сейчас!
          
          


          
          Как добраться?
          Городок Яромерж находится на востоке Чехии, недалеко от от границы с Польшей. Добираетесь до Праги, а там пара часов на поезде - и вы на месте. Для желающих жить на самом фестивале устроены палаточные лагеря, если нужна гостиница - рядом с фестивалем жить не получится, население Яромержи - всего 12 тысяч человек, селить 20 тысяч волосатых чертей там просто негде, все места забронированы на годы вперёд. Большинство живёт в соседнем Градце Кралове, снять номер через можно через интернет-магазин фестиваля с дикой наценкой, либо найти что-нибудь самостоятельно за меньшие деньги.
          
          Рядом
          Крепость Йозефов, в которой и проходит фестиваль, построена во второй половине XVIII века. Под крепостью прорыто немало подземных ходов, волосатые гномы при желании могут пройтись по местным катакомбам как на самом фестивале, так и за его пределами.
          Сражения обходили крепость стороной, но во время первой мировой тут располагался лагерь для российских и итальянских военнопленных, несколько сотен которых навсегда остались лежать на местном кладбище. Позже к ним присоединился десяток красноармейцев, павших уже во вторую мировую. Кладбище поддерживается в хорошем состоянии, стоит туда заглянуть. Большая редкость для Европы - есть большой памятник русским солдатам.
          
          


          "Да сохранится память во веки в сердцах грядущих поколений о павших за ЦАРЯ и РОДИНУ русских воинах в великую европейскую войну."


          
          Околомузыкальные развлечения
          
          Мало найдётся металлистов достаточно упоротых и стойких, чтобы бухать и угорать перед сценой с утра до ночи все 4 дня. Организаторы это прекрасно понимают, и каждый год придумывают и добавляют новые развлечения.
          
          В подземельях под крепостью соорудили множество костяных алтарей, катакомбы свободного Тибета ароматом благовоний манят в тибетское царство мёртвых, ну и храм бога металла Лемми Килминстера никуда не делся, бесперебойно работает на фестивале с 2016 года. В подземелье ужасов с персонажами хоррор-фильмов попасть не удалось, туда все четыре дня стояла неиссякающая очередь.
          
          


          
          Рядом с бесчисленными палатками с мерчем и пластинками расположилась зона пост-апокалипсиса - оживший эпизод из фильмов про Безумного Макса. Пара собранных из мусора автомобилей, мастерская, где вы могли добавить куклам столь необходимые дополнительные глаза, шрамы и конечности. Жители ядерной пустыни периодически устраивали представления, колошматили свои машины, кормили посетителей жареными червями и с удовольствием фотографировались.
          
          В главном помещении крепости устроили выставку логотипов Кристофа Шпиделя, более известного как The Lord Of The Logos. За свою долгую карьеру он создал больше 7000 логотипов для метал-групп, среди которых EMPEROR, NACHTMYSTIUM, WOLVES IN THE THRONE ROOM, ENTHRONED, MOONSPELL, OLD MAN'S CHILD и... RIHANNA. Кристоф все дни устраивал экскурсии по своей выставке, а также рассказал, что работает над второй книгой, Archaic Modernism. В отличие от первой книги Lord of the Logos: Designing the Metal Underground, которая была просто сборником его лучших логотипов, в новой будет несколько текстов от приглашенных авторов и общая история. Официальный анонс состоится на фестивале Roadburn, а выход запланирован на сентябрь следующего года.
          
          


          
          Все остальные выставки расположились в отдельном бастионе . Там можно было увидеть работы нескольких художников (достаточно бестолковые), фото-историю индонезийского панка и реконструкцию госпиталя второй мировой. Тут же проходили самые разнообразные лекции - очевидцы делились историями о зарождении тяжёлого металла в социалистической Чехии, о преследовании металлистов в арабских странах, Кристоф Шпидель рассказал о себе и процессе работы над логотипами, а Барни из NAPALM DEATH втирал о свободе слова.
          
          Традиционно работал кинотеатр ужасов, хотя в этом году собственно фильмов ужасов было маловато. Разнообразные дешёвые боевики, всяческий треш и даже Трудно Быть Богом с покрытым грязью Ярмольником. Рядом с кинотеатром находится зона максимального расслабления - Keep Ambient Lounge, где днём можно накачаться лимонадом с абсентом и растекаться на диване под эмбиент-неофолковый фон, вечером смотреть выступления нойз и дрон артистов, а ночью, если остановиться никак не получается, плясать на дискотеке под техно и хардкор.
          
          Кроме развлечений фестиваль славится и едой. Вдоль крепостных валов протянулись длинные ряды с палатками - Butcher street и Vegan street, где можно встретить самые разные кухни народов мира. Сытный обед обойдётся в 100-130 крон за еду и 45-60 за напиток, чай и пиво стоят примерно одинаково.
          
          


          
Лучший фалафель на Brutal Assault и стаканчик чая - 200 крон (примерно 600р)

          
          Музыка
          
          Наконец - о самом главном - о музыке!
          
          Всего на фестивале оборудовано 5 сцен. Две главные расположены рядом друг с другом на большой поляне, и, пока выступает одна группа, вторая настраивается на соседней сцене. Благодаря этому между выступлениями не бывает пауз больше чем 5 минут. На "малой" Obscure сцене под огромным шатром могут разместиться около 3000 зрителей, на Oriental во внутреннем дворе крепости - не больше 666, а в Keep Ambient Lounge вряд ли влезут погудеть больше чем 200 человек за раз. Впрочем, есть ещё одна сцена, официально самая худшая, оборудованная у одного из баров. Вылезти на неё и сыграть может любой, поэтому с утра до вечера там можно насладиться дикой какофонией от людей, впервые держащих гитару. Изредка и там собираются настоящие музыканты, но лучше обходить её стороной.
          
          День 1
          
          Первый день для меня начался с VOIVOD. За долгую историю в группе сменилось не только множество музыкантов, но и стилей, VOIVOD успели поиграть треш, прогрессивный металл, индастриал, а текущий состав двигается в сторону фьюжна джаза и психоделического рока. Группа переживает очередной подъём, прошлогодний альбом The Wake оказался одним из лучших за всю их карьеру, и живьём VOIVOD звучит очень убедительно.
          
          Затем отправился послушать белорусских думеров WOE UNTO ME, открывавших малую сцену фестиваля во внутреннем дворике крепости. Увидел весьма традиционный фьюнерал дум, сыгранный качественно, но ничего нового в жанр не привносящий. Есть потенциал для роста, но что выйдет, узнаем на готовящемся втором альбоме.
          
          Пока стоял и ждал THERION, увидел конец выступления фальшивого БАТЮШКИ. Тяжело за несколько месяцев создать достаточно материала для альбома и концертной программы, если выкинул из группы её создателя и автора всей музыки. Чтобы добить хронометраж до нужной отметки, был создан "атмосферный" финальный трек, вот его-то я и застал живьём - 7 минут ленивого гитарного дрона. И смешно, и грустно.
          
          THERION целиком исполнили классический альбом Theli - чистая радость! После их выступления встал в первые ряды перед сценой и наблюдал сборку декораций HYPOCRISY, а на соседней сцене заиграли CULT OF LUNA. Через несколько минут понял, что именно на ней и происходит самое интересное, и двинул туда. Не раз пытался расслушать CULT OF LUNA, но только сейчас на чистом фестивальном звуке их музыка сработала. На сцене толпа музыкантов, включающая трёх гитаристов и двух ударников, все вместе они создают огромную волну звука, пробивающую насквозь. Сыграли две песни с выходящего 20 сентября альбома A Dawn To Fear - теперь жду!
          
          HYPOCRISY быстро развеяли все сожаления из-за потери места в первом ряду. Опытный звуковик и продюсер Питер Тагтрен довёл группу до идеального звучания - не отличить от студийной записи! Так что, послушав попурри из песен с самых древних альбомов, я отправился спать, не дожидаясь финального дуплета Roswell 47 и Final Chapter.
          
          

          
          День 2
          
          Второй день обещал стать самым бестолковым за все мои три поездки на Brutal Assault. До самого вечера не было интересных групп, и я с друзьями отправился на осмотр исторического центра Градца Кралове. На фестиваль пришёл только к 9 вечера, где в одно и то же время играли сразу три группы, которые я хотел увидеть - классики американского треша TESTAMENT, симфо-блекеры VARGRAV и неформатные для фестиваля нойз-рокеры DAUGHTERS. Выбрал последних и не прогадал. Жуткая музыка, гипнотические ритмы, диссонансы, блюз, шумы, безумный поток истерической энергии от вокалиста. Под конец меня просто вывернуло наизнанку, рыдал посреди моша на последней песне. Непонятно, смогут ли DAUGHTERS долго выступать с таким безумным напором - бегите на их выступление при первой возможности!
          
          Целый час бродил в прострации по крепости, пока не пришёл к главной сцене на выступление ANTHRAX. Будто попал на детсадовский утренник для металлистов - все машут руками, водят хороводы, поют хором старые песни о главном. Сразу же присоединился к этому празднику жизни, was caught in a mosh, поплавал по рукам. На DAUGHTERS я умер, а тут воскрес! Неплохо для "самого бестолкового" дня.
          
          

          
          День 3
          
          Третий день поначалу не дарил сильных эмоций. VUUR живьём подтвердили мои впечатления от своего единственного альбома - средний европейский прог-метал, интересный только вокалом Аннеке Ван Гирсберген. Но хотя бы исполнили несколько песен THE GATHERING и THE GENTLE STORM. Датчане SLAEGT, занятно смешивающие блек и хеви-метал, и вовсе оказались неспособны достойно исполнить свой материал вживую.
          
          Насколько уместна будет лёгкая и воздушная ANATHEMA на тяжёлом фестивале? Может, сыграют для металлистов Sleepless, иначе зачем их пригласили? Не зря эти вопросы беспокоили меня перед выступлением. Выглядела группа совсем не на своём месте, а вместо старых тяжёлых песен просто стебались над металлистами весь концерт.
          
          Вечером ждало тяжёлое испытание - 4 группы на главной сцене подряд, без перерыва. Первый же, EMPEROR, чуть не стал последним. Уж не знаю, чего я ждал, но бездушное, доведённое до автоматизма исполнение этого материала высосало всё желание жить. Без особой надежды решил послушать перед уходом пару песен ELECTRIC WIZARD, и эта банда укурков, бесконечно повторяющая незамысловатые риффы, вернула к жизни быстрее, чем ANTHRAX в предыдущий день. Воспряв от волны инфразвукового гитарного рокота, я уже в полной мере смог насладиться выступением PRIMORDIAL. По накалу эмоций и напору PRIMORDIAL могут сравниться разве что с DAUGHTERS, хоть и играют совершенно разную музыку. Могучий голос Алана Аверила разрывает поток времени, возвращая к жизни исторические сцены из их песен. На альбомах PRIMORDIAL могут немного экспериментировать со стилем, но живьём всё равно получается эпический блек, равного которому нет.
          
          Завершился день выступлением реинкарнации HELLHAMMER под вывеской TRIUMPH OF DEATH. Давным давно юный Том Фишер собирался с друзьями в подвале, чтобы смешивать металл VENOM и MOTORHEAD и хардкор-панк DISCHARGE, хотя сами только-только научились держать гитары в руках. Криво записанные демки тех времён оказали большое влияние на экстремальный металл, а в этот вечер прозвучали так, как, должно быть, звучали в голове у Фишера в далёком 1983 году. Возвращаться к этому наивному материалу в 2019 - слишком поздно, но точно лучше, чем никогда.
          
          

          
          День 4
          
          Последний день фестиваля - суббота. Самый плотный день по количеству народа - на один день после рабочей недели со всей округи подтягиваются чехи, затрудняя ближе к вечеру любое перемещение по крепости.
          
          Открыли последний день легенды говно-грайнда GUTALAX. Сам по себе факт неудивительный, начинать последний день в 10 утра с грайнд-зарядки - старая фестивальная традиция. Но видео с выступления GUTALAX на YouTube в несколько раз бьют по просмотрам все остальные группы - не каждый день увидишь, как со сцены пускают плавать по рукам туалетную кабинку!
          
          

          
          Я подошёл ближе к обеду и застал плотно заваленную туалетной бумагой поляну, которую пытались разгрести несколько дворников.
          
          VAMPILLIA порадовали своим разнообразием. Начали сет с лёгкой неоклассики с джазовыми вставками, перешли потихоньку на пост-рок, а ближе к концу разогнались до оголтелого блека с дикими воплями и прыганием в толпу. Чуть позже на малой сцене эти же люди уже под вывеской VIOLENT MAGIC ORCHESTRA устроили настоящий рейв, где больше всех вопила и угорала японка, до этого без особых эмоций игравшая в VAMPILLIA на скрипке.
          
          На Brutal Assault в целом стараются соблюдать баланс по стилям, но в этом году случился явный перекос в сторону треша. Все дни фестиваля обходил стороной сёркл-питы, чтобы не получить передозировку и попасть свежим на DEMOLITION HAMMER. Американцы не разочаровали - пусть свои культовые альбомы они записали без малого 30 лет назад, но нарезать забойный треш продолжают с огоньком, как в молодости.
          
          Наконец пришло время главной группы, ради одной которой стоило выбраться в Чехию - VED BUENS ENDE. Выпустив всего лишь один расширяющий сознание культовый альбом в 1995, группа успешно развалилась. Попытка воссоединения десять лет спустя окончилась ничем, и тем радостнее и удивительнее видеть, что группа вновь ожила в оригинальном составе. 50 минут выступления пронеслись за один миг, как прекрасный сон. Старая магия всё ещё действует! После концерта без промедления рванул на автограф-сессию, где задал главный вопрос. Ответили - мы собрались не просто тряхнуть стариной и поиграть былое, работаем потихоньку и над новым материалом.
          
          

          
          Сверхлюди MGLA с кажущейся лёгкостью отыграли очередной идеальный концерт, погрузив забитое до отказа поле в транс. В первый раз поляки выступили на Brutal Assault на малой сцене в 2014, спустя пару лет попали на большую, а в этот раз попали в самое хедлайнерское время, между ветеранами NAPALM DEATH и CARCASS. Достойный прогресс, но куда расти дальше?
          
          

          
          
          Уставший, без сил и энтузиазма пошёл взглянуть на MIDNIGHT. Зачем нужен этот бодрый и забойный блек-н-ролл после четырёх тяжёлых дней? Оказалось - нужен! Настолько бодро и слаженно играют, настолько толково построен сет-лист, что мёртвые восстанут и рванутся в мош, а я и подавно.
          
          И, наконец, фестиваль по традиции завершается выступлением фьюнерал-думовой группы. В этом году пригласили SHAPE OF DESPAIR, и их медленные гимны отчаянию и одиночеству поставили жирную точку в Brutal Assault 24.
          
          

          
          Благодарим Obscure Promotions за предоставленную аккредитацию.

15.09.2019


Комментарии посетителей к концерту (0)

      комментариев нет


Добавлять отзывы и комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Автор


Александр Докучаев aka Docuch

Город: Kirov

отправить сообщение
смотреть профиль
смотреть публикации











liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Яндекс цитирования
Идея и разработка проекта: John Sinterson
Email: info@heavymusic.ru
©2001-2018 Power studio. Использование информации с сайта без разрешения автора запрещено!
Логин: Пароль:
запомнить меня
зарегистрироваться