Начала третий день молодая финская команда под названием Where’s My Bible? Их музыку отлично описывает слово «death’n’roll». Под ядрёную смесь из рока, дэткора и панка группа во главе с вокалистом Юсси Матилайненом отрывалась так неистово, словно были одними из хэдлайнеров. Очень впечатляющее зрелище как в музыкальном, так и в визуальном плане!
Удо Диркшнайдер приехал на Туску со своей группой Dirkschneider, состоящей из гитаристов Андрея Смирнова, Билла Хадсона, басиста Фитти Винхольда и собственного сына Свена на ударных. Любители Accept были в восторге, потому что исполнял Удо исключительно классические хиты!
Всё такой же мощный голос Удо, активно работающие с толпой Андрей и Билл, которые своими улыбками буквально осветили первые ряды, а бодрящими соло раскачали так вообще всех — выступление получилось очень энергичным и запомнилось даже тем, кто из обширной дискографии Accept был знаком только с «Metal Heart» и «Balls To The Walls».
Было любопытно взглянуть на сладжеров Baroness. Они представили нам свой последний альбом «Purple», главной темой которого стала пережитая в 2013 году жуткая авария: автобус группы вылетел с десятиметрового виадука во время тура по Великобритании. Обновив состав (из оригинального остался лишь Джон Бэйзли), группа нашла в себе и физические, и моральные силы, чтобы продолжать творить. Прекрасный звук, а также эмоциональность и искренность подачи позволил нам в полной мере оценить мастерство музыкантов.
Apocalyptica представляли на Туске свой дебютный альбом «Plays Metallica by Four Cellos», с которого и начался и путь к успеху. В состав специального для этого был приглашён уже гастролировавший с группой виолончелист Антеро Маннинен.
Путаница и не совсем полное понимание того, как себя нужно вести — наслаждаться академичностью или отрываться на всю катушку? — фирменная атмосфера концертов Apocalyptica, на которых поощряется и то, и другое. Впрочем, как можно было устоять на месте, когда Эйкка Топпинен и Пертту Кивилааксо исполняли такие «мельницы», что не каждому гитаристу снились? Антеро и Пааво Лётьёнен до конца концерта так и не сошли с места, и если первый сохранял присущую классическому музыканту серьёзность, то второй вовсю перемигивался с девушками в первых рядах, размахивал смычком и всячески заводил толпу. Эйкка настолько увлёкся игрой, что умудрился порвать струну, которую заменил, рассказывая какую-то смешную историю. Словом, сет выдался одновременно и энергичным, и по-домашнему уютным!
Закрывать Туску выпала честь Mastodon — гигантам от прогрессива, которые представили нам новый альбом «Emperor of Sand», поэтому большая часть сета была посвящена композициями именно с этого альбома. Общение с публикой группа свела к минимуму, как и активность на сцене: не до этого было Трою Сандерсу, Биллу Кэллихеру и Бренту Хайндсу, отдававших себя без остатка своей музыке. Мудрёные композиции утягивали за собой в путешествие по закоулкам разума, чтобы с очередной сменой ритма заставить безудержно трясти головой. Рубились, кстати говоря, даже техники за сценой!
Последней прозвучала «Mother Puncher», и Трой, Брент и Билл, раскидав медиаторы, удалились со сцены под оглушительные крики «We want more». Только-только успевший вылезти из-за установки барабанщик Брэнн Дэйлор подошёл к микрофону, собираясь поблагодарить за поддержку, но ему не дали и слова сказать. Впечатлившись, он вернул одногруппников из-за кулис, и Мастодонты выдали теперь уже последнюю песню «Blood And Thunder».
Двадцать лет для фестиваля — далеко не предел, а такие качественный подход и неравнодушное отношение к делу встречаются не везде. Так пусть же эта Агония — именно это значит слово «tuska» — будет вечной!
|