Новости       Афиша       Фото       Репортажи       Интервью       Переводы       Рецензии       Группы       VK       YouTube       О нас       Друзья       ENG   

Репортажи с концертов

«Hellfest, день 3 — Братство»

Devildriver, Linkin Park, Ill Nino, Skindred, Five Finger Death Punch, Motionless in White, Prophets of Rage, Vodun, Blue Oyster Cult
18.06.2017, Clisson, Hellfest

          Последний день Хэллфеста наступил как-то неожиданно. Но до возвращения к привычной жизни у нас были ещё сутки, и ими надо было насладиться сполна.
          
          

Изображение - savepic.ru — сервис хранения изображений

          
          На сцене Valley для тех, кто проснулся пораньше, уже играли колоритные британцы Vodun. В пестрых одеждах, с ярко раскрашенными лицами, - этот коллектив привлекает уже визуально. В плане музыкальном Vodun оказались не менее интересными. Ребята играют смесь из психоделики щедро сдобренной думом, но приправленной вокалом в стиле “соул”. Сама вокалистка Шанталь Браун, явно латиноамериканского происхождения, не только пела, но и стучала в стоявший перед ней барабан, периодически бралась за ковбелл и маракасы и при этом не забывала танцевать! Кто-то из фестивальных фотографов стоял перед сценой, уткнувшись в телефон, и Шанталь, конечно, не могла этого не заметить. Наклонившись, она стукнула в ковбелл рядом с его ухом, и, когда тот «очнулся», сунула колокольчик ему в руки, велев поддерживать ритм. Фотограф с улыбкой принялся за дело, встав на барьер и стуча в ковбелл над первым рядом теперь уже вместе с Шанталь, вооружившейся вторым таким же инструментом. Когда песня закончилась, фотограф было протянул колокольчик обратно, но Шанталь махнула рукой, мол, забирай себе. Завершилось выступление Vodun громкими аплодисментами, которые долго не давали музыкантам уйти со сцены. Вполне заслуженно!
          
          
Изображение - savepic.ru — сервис хранения изображений

          
          У одной из главных сцен зрители уже вовсю отрывались под Prong. Броские, полные драйва боевики на стыке трэша и грува в исполнении Томми Виктора и компании, не давали стоять на месте, и поэтому над толпой пыль вилась прямо-таки столбом: народ активно слэмился и крутил сёркл-питы.
          
          
Изображение - savepic.ru — сервис хранения изображений

          
          На вторую сцену, расширенную за счёт пристроенного помоста для того, чтобы музыканты могли ближе подойти к зрителям, вышли молодые американские индустриальщики Motionless In White. За месяц до Хэллфеста они выпустили четвёртый студийный альбом «Graveyard Shift», на котором в качестве гостя отметился Джонатан Дэвис из Korn, а это, согласитесь, говорит о потенциале команды.
          
          Первым, что бросилось в глаза, был макияж участников, особенно фиолетовые «смоки-айз» вокалиста Криса Черулли и череп на лице басиста Дэвина Сола. Впрочем, интенсивность, с которой музыканты рубились на сцене, уже довольно скоро привела боевую раскраску в вид, далёкий от первоначального. Из услышанных песен больше всего запомнились «Eternally Yours», в припеве которой Крис на контрасте замечательно пел чистым вокалом, и «Reincarnate», которую толпа активно поддерживала прыжками (и снова пыль!).
          
          Третий день, неумолимо знаменовавший скорый конец Хэллфеста, наводил на философские размышления о том, как велико, разнообразно, но при этом едино сообщество любителей тяжёлой музыки во всех её проявлениях, и огромный фестиваль по типу Хэллфеста — повод в этом убедиться. Поделиться солнцезащитным кремом, устроить совершенно спонтанный обмен едой, сходить за водой с десятью бутылками для всей компании — отношение людей друг к другу просто поразительно и формирует потрясающую атмосферу, которой будет не хватать целый год до следующего Хэллфеста.
          
          
Изображение - savepic.ru — сервис хранения изображений

          
          После Motionless In White под звуки Имперского марша в клубной обработке, на сцену вышли участники британского коллектива Skindred, возглавляемые харизматичным темнокожим фротнменом Бэнджи Уэббом. Рэгги, ню-метал, даб-степ, панк-рок — всё это сочетается в творчестве группы неповторимым образом, на выходе давая музыкальный эквивалент коктейлю Молотова.
          
          Бэнджи заставлял петь и поднимать руки вверх абсолютно всех, в особых случаях даже указывая на конкретных людей в первых рядах, которые уклонялись от веселья. «И что, вы называете ЭТО громким? Ещё громче!» — лёгкие на выступлении Skindred не знали пощады, равно как и ноги, и головы, и руки, потому что танцевать пришлось также почти без остановки.
          
          Чуть позже фронтмен Skindred обратился к толпе со страстной речью: «Если вы ненавидите чёрных, вы в неправильном месте. Если вы ненавидите геев, вы в неправильном месте. Если вы ненавидите гетеросексуалов, вы в неправильном месте. Мы здесь для того, чтобы быть собой и любить. Руки вверх, засранцы! Ведь мы любим жизнь, да? ДА, чёрт возьми! Все — руки вверх! Потому что это не просто концерт, это — торжество жизни!» Перед последней композицией сета «Warnings» Бэнджи усадил всех на землю, и затем по его команде люди вскочили и принялись прыгать. Ещё более зрелищным эпизодом стала фирменная фишка группы под названием «Newport helicopter». «Поднимите вверх ваши футболки, шарфы, платки, шляпы — что угодно! — и держите их неподвижно! И только когда я скажу, начинайте трясти!» — инструктировал Бэнджи, снова указывая на конкретных людей, которые продолжали размахивать своими вещами, словно не слыша его. «Неподвижно, засранцы!» И вот по команде вся толпа яростно завертела кто чем —и как только весь Хэллфест не улетел в небо?
          
          
Изображение - savepic.ru — сервис хранения изображений

          
          Следующей группой стали Ill Niño, чей трэш-метал с яркими латиноамериканскими акцентами подобно одноимённому течению буквально уничтожил наши ещё не успевшие отдохнуть от Skindred ноющие шеи.
          
          Латиноамериканская шестёрка под предводительством Кристиана Мачадо воздавала почести дебютному альбому «Revolution Revolución», вышедшему в 2001 году, с которого была отыграна большая часть композиций. За второй барабанной установкой буйствовал Оскар Сантьяго, не только усиливая основные барабаны Дэйва Чаварри, но и выдавая те самые цветистые латинские мелодии. Кристиан порадовал не только мощным рыком, но и приятным чистым вокалом, порой опять-таки колорита ради переходя на испанский язык. Мощные, агрессивные треки, буйство энергии — и вот уже наши рёбра почти трещат. Кристиан тоже высказался на тему единства, назвав зрителей «la familia loca», то бишь безумной семьёй, и отметил, что группа поёт не о ненависти, а о любви, и что все в этом мире равны и приходятся друг другу братьями. В поддержку этих слов вдохновлённая толпа раскрутила ещё один огромный сёркл-пит!
          
          
Изображение - savepic.ru — сервис хранения изображений

          
          Казалось, что мы познали ад полностью, но через час выступление Devildriver с лёгкостью превзошло всё, что было до этого. Лицом к сцене получилось простоять только первые две песни, а дальше количество краудсёрферов стало бесчисленным, вынудив ради собственной безопасности развернуться спиной вперёд и помогать охранникам выгружать людей из толпы. Под конец сета первый ряд и охрана сработались до полного и бессловесного взаимопонимания, периодически давая друг другу «пять» за особо крупных любителей покататься.
          Руки после ухода со сцены Дэза Фафары и компании можно было выкидывать под ограждение к прочему мусору. Через пару минут в фото-пит прибежала парочка фестивальных фотографов, согнала всех охранников в одно место, и мы, радостно орущие, остались на коллективном кадре.
          
          Увы, злачные места в первом ряду на Equilibrium были упущены, а стоять на солнцепёке перед экранами не было ни желания, ни сил. Спасением стали сцена Valley c её благословенной тенью и прогрессивно-психоделическим хэви от Blue Öyster Cult.
          
          
Изображение - savepic.ru — сервис хранения изображений

          
          Зрители с восторгом встретили бодрую «The Red & The Black» и восхваляющую байкеров «Golden Age Of Leather». Припев первого хита вечера, знаменитой «Burnin' for You», пели вместе с группой даже те, кто не знал слов. Расширенная десятиминутная версия «Then came the last days of May» (альбомная, для сравнения, длится три с половиной минуты) позволила оценить мастерство Бака Дхармы в исполнении соло в полной мере. После мистической «Tattoo Vampire» из колонок раздался громкий стук. «Я скажу вам, кто это!» — крикнул Бак, но толпа и так знала ответ: то была залившая сцену ядовито-зелёным светом «Godzilla». Сорвал аплодисменты с первых же нот ещё один хит — «(Don't Fear) The Reaper» с его классическим риффом. На бис остались «Hot Rails to Hell», главную вокальную партию в которой исполнил Ричи Кастельяно, и «Cities on Flame With Rock and Roll» с ещё одним запоминающимся гитарным соло.
          
          
Изображение - savepic.ru — сервис хранения изображений

          
          У главных сцен в преддверии выступления хэдлайнеров было яблоку негде упасть, и концовку сета Prophets Of Rage пришлось смотреть из задних рядов.
          
          
Изображение - savepic.ru — сервис хранения изображений

          
          Prophets Of Rage — группа, объединившая в 2016 году участников из Rage Against The Machine, Audioslave, Public Enemy и Cypress Hill и готовящаяся выстрелить дебютником в сентябре 2017го, а пока исполняющая песни из репертуара основных групп музыкантов.
          Качающую «Know your enemy», рассказывающую о борьбе с американской мечтой, сменил манифест против власти СМИ «Bullet In The Head» с причудливой гитарой Тома Морелло и сочным басом Тима Коммерфорда. Это всё были композиции с первого одноимённого альбома Rage Against The Machine, ставшего классикой рэпкора. Дальше последовал кавер на песню Cypress Hill «How Could I Just Kill A Man». Последними, опять-таки «машинными» композициями стали дерзкая «Bulls On Parade», на которой Морелло свёл с ума толпу гитарными эффектами и царапаньем струн, и хит хитов — «Killin In The Name» с её легендарными десятью строчками. Ярость, с которой в небо летели крики «Fuck you, I won't do what you tell me», поощряемые Чаком Ди и Ди-джеем Лордом, не поддавалась описанию.
          
          
Изображение - savepic.ru — сервис хранения изображений

          
          Черёд сотрясать Хэллфест пришёл, наконец, и для Five Finger Death Punch. По самой что ни на есть уважительной причине отсутствия фронтмена Айвана Муди, проходящего курс лечения от алкогольной зависимости, вокальные обязанности временно возложили на Томми Уэкста из The Bad Wolves. Замена вышла вполне достойной.
          
          
Изображение - savepic.ru — сервис хранения изображений

          
          «Пальцы» начали сет относительно размеренными «Lift Me Up» и «Never Enough», чтобы потом разогнать отчаянно запыливший сёркл-пит танцевальным припевом «Wash It All Away». А дальше пошло всё то, за что мы так любим Five Finger Death Punch: мощь, огонь, драйв! Сокрушительные, буквально в горло вгрызающиеся «Got Your Six», «Jekyll And Hyde», на которых гитарист Золтан Батори с басистом Крисом Каелом упоённо трясли дредастой головой и дредастой бородой соответственно. Затесался сюда и кавер на «Bad Company» одноимённой группы, благодаря оригинальной переработке ставший одной из самых известных песен «Пальцев». После огненно-энергичной «Burn MF» группа исполнила отрывок из песни Soundgarden «Black Hole Sun» , почтив тем самым память Криса Корнелла. Потом гитарист Джейсон Хук вооружился акустической гитарой, и весь Хэллфест вместе с Томми спел «Wrong Side Of Heaven». Продолжился лирический настрой композицией «Coming Down», а потом нам будто под дых зарядили боевой «Under And Over It». Перед исполнением «The Bleeding» Томми попросил толпу зажечь фонарики, и фестиваль утонул в море огоньков на прощальной, полной страданий и звериной тоски «The Bleeding». После такого мощного сета Five Finger Death Punch очень долго прощались с толпой, не желавшей отпускать своих героев.
          
          
Изображение - savepic.ru — сервис хранения изображений

          
          Сложно найти такого человека, который не слышал классических композиций Linkin Park «Numb», «Crawling», «In The End» — трёх китов, обрёкших альбомы «Hybrid Theory» и «Meteora» на успех и принесших группе мировую известность. Неудивительно поэтому, что основная часть выступления была уделена песням именно с этих релизов. Исполнено было и четыре трека с нового альбома «One More Light», а также лучшие композиции из остальной дискографии группы, в зависимости от возраста чудесным образом вернувшие назад в детство/отрочество/юность. Самым ярким моментом стала фортепианная версия «Crawling», на которой Честер Беннингтон спустился в толпу и исполнил песню, стоя на ограждении. Прикосновения, рукопожатия — всё это рядом стоявшие получили в избытке, а одну особо впечатлительную девушку Честер, кажется, даже поцеловал в лоб.
          
          Самых упорных и выносливых впереди ждали ещё и Slayer, и The Dillinger Escape Plan, но для большинства фестиваль уже завершился. Три дня Хэллфеста с невероятно тёплой, полной любви атмосферой хотя бы раз должны случиться с каждым любителем потяжелее! Даты следующего Хэллфеста уже объявлены — увидимся же в аду, друзья!
          
          
Изображение - savepic.ru — сервис хранения изображений

          
          День первый: http://www.heavymusic.ru/conreview/1181/
          День второй: http://www.heavymusic.ru/conreview/1182/

21.07.2017


Автор


Rosinka

Город: Москва

отправить сообщение
смотреть профиль
смотреть публикации








liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Яндекс цитирования
Идея и разработка проекта: John Sinterson
Email: info@heavymusic.ru
©2001-2024 Power studio. Использование информации с сайта без разрешения автора запрещено!
Логин: Пароль:
запомнить меня
зарегистрироваться