Новости       Афиша       Фото       Репортажи       Интервью       Переводы       Рецензии       Группы       VK       YouTube       О нас       Друзья       ENG   

Репортажи с концертов

«Hellfest, день 2 — Равенство»

Turisas, Skepticism, Alcest, Wardruna, Ereb Altor, Igorrr
17.06.2017, Clisson, Hellfest

          Сегодняшний день почти целиком и полностью предстояло провести у сцены Temple. Под тентом хоть и было душновато, но зато сюда не проникало палящее солнце: французские синоптики пообещали жару еще более сильную, чем в первый день фестиваля.
          
          

Изображение - savepic.ru — сервис хранения изображений

          
          Открыло день выступление французского мульти-инструменталиста Готье Серре с проектом Igorrr. В Igorrr сам Серре стоит за диджейским пультом, обязанности ударника возложены на Сильвена Бувье, а на сцене властвуют харш Лорена Люнуара и оперный вокал Лауры лё Прюнекек. Сумасшедший брейккор, сокрушительные бластбиты и мягкие переливы клавиш в сочетании с вышеупомянутыми харшем и оперным вокалом на выходе дают нечто, не имеющее жанрового определения, но определённо впечатляющее сочетанием несочетаемого.
          Раскрашенный синими полосками на туземский манер косматый Лорен на сцене не блистал особенной активностью, зато Лаура в простом чёрном платье прыгала, бегала и выдавала безумные па за двоих. Судя по разговорам после выступления, этот творческий беспредел если не заинтересовал, то как минимум впечатлил очень многих.
          
          
Изображение - savepic.ru — сервис хранения изображений

          
          Следующими гостями Temple стали шведские викинги Ereb Altor, достойные продолжатели музыкальных традиций Куортона и Bathory. Если во вчерашнем выступлении Týr нам мерещились воины, гребущие на драккарах по студёному морю, то в раскатистых гимнах Ereb Altor отчётливо слышалась пронзительная тоска этих воинов по родным берегам. Чистый вокал Кристера Олссона, в нужных местах подкреплённый харшем и эпическими хоровыми запевами, пробирал до глубины души. Шведы играли композиции не только с предыдущих альбомов, особо отмечая дебютный «By Honour», но и с ещё не вышедшего на момент выступления диска под названием «Ulfven», из которых особенно запомнилась «Av blod är jag kommen» своей последней частью с хором и мощным речетативом.
          
          
Изображение - savepic.ru — сервис хранения изображений

          
          Ощущение тоски усилилось с приходом следующей группы — финнов Skepticism, играющих беспросветный фьюнерал-дум. Задрапированный на манер орга́на синтезатор и чёрные фраки музыкантов стали сигналом: сейчас будет мрачно и тяжело. Вокалист Матти Тилаеус появился на сцене с букетом белых роз. Положив его на пол у мониторов, он застыл, отрешённо глядя вдаль, а с первым ударом барабанов Лассе Пелконена, сердца людей в толпе замедлили свой ритм. Густые, похоронно-торжественные мелодии и звучавший точно из могилы гроул, почти на час заставили позабыть о каких бы то ни было радостях. В середине выступления Матти поднял одну розу и принялся перебирать её листья и лепестки, намекая на скоротечность жизни. Сет финнов, полный скорби и горечи, определённо был одним из мощнейших в эмоциональном плане не только за второй день, но и за весь фестиваль.
          
          
Изображение - savepic.ru — сервис хранения изображений

          
          Но вот тучи вселенской тоски рассеялись, и чёрный задник Skepticism сменился иконоподобным полотном других финнов — красно-чёрных воинов Turisas. В команде техников на этот раз был замечен не только бывший барабанщик группы Туде Лехтонен, но и бывший басист Ханнес Хорма.
          
          Turisas решили преподнести поклонникам сюрприз. В голове пронесся вопрос: «Почему сыграно уже три песни подряд с альбома «The Varangian Way»? Неужели…» И ответ от фронтмена группы Матиаса Нюгорда подвтердил надежды: «Вы, наверное, уже поняли, что́ происходит. Мы с вами сегодня отправляемся в путешествие и пройдём весь путь из варяг в греки, потому что нашему альбому «The Varangian Way» исполняется десять лет!» Такого концептуального выступления группа не устраивала ещё никогда, хотя и исполняла вживую все песни с этого альбома.
          
          После духоподъёмных «To Holmgard and Beyond», «A Portage to the Unknown» и мистической «Cursed Be Iron», толпу словно прорвало, и на «Fields of Gold» в первые ряды один за одним посыпались краудсёрферы. Под разухабистую «In the Court of Jarisleif» с развесёлой скрипкой Олли Вянскя ноги пускались в пляс сами! На сцене между тем творилось ничуть не меньшее веселье: Матиас кружился под руку с гитаристом Юсси Викстрёмом, а затем, разбежавшись, столкнулся с басистом Йеспером Анастасиадисом. Дальше последовало валяние по сцене, якобы пьяное бормотание и «воскрешение» под мелодию «Очи чёрные». Несколько минут отдыха на балладной «Five Hundred and One», чтобы затем преодолеть пороги Днепра на «The Dnieper Rapids» и, наконец, под эпическую «Miklagard Overture» достичь заветной цели — Константинополя! «Путешествие завершилось, но это не конец: всё только начинается!» — после этих слов на бис нам преподнесли хитовую «Stand Up and Fight», сполна зарядившую силой и энергией.
          
          
Изображение - savepic.ru — сервис хранения изображений

          
          Следующее выступление снова было полной противоположностью предыдущего: на сцену вышли мечтательные французы Alcest.
          
          Как возможно людям — в данном случае вокалисту, гитаристу и автору большей части песен Нэжу и барабанщику Винтерхальтеру — писать таку́ю музыку? В каждой мелодии преподносить свой внутренний мир, с обезоруживающей искренностью вручать слушателю свои души? И знать, что на эту невероятную искренность непременно откликнутся другие души, в которых проснётся свет, надежда и красота? Все это лишь вопросы без ответов.
          
          Первые ноты «Kodama» легко нашли дорогу к сердцам зрителей, и полёт по другим мирам начался. Призрачный вокал Нэжа стал путеводной звездой, а околдовывающие мелодии — попутным ветром. Более блэковые «Là où naissent les couleurs nouvelles» вкупе с «Oiseaux de proie» потрясающе оттенили трепетную «Eclosion» и совсем уже мягкую «Autre temps». Нэж смущённо улыбался, почти ничего не говоря публике, которая было притихла, но с первыми аккордами «Percées De Lumière» ожила и разразилась некоторым количеством краудсёрферов.
          Последней композицией путешествия стала «Délivrance», со слезами счастья бережно вернувшая наши души обратно в этот мир.
          
          
Изображение - savepic.ru — сервис хранения изображений

          
          Несмотря на то, что сегодня состоялось уже не одно выступление групп викинг-тематики, меню второго фестивального дня сообщало, что впереди концерт норвежцев Wardruna. Впрочем, концерт тут будет не совсем подходящим словом, потому что каждое появление коллектива Эйнара Селвика на сцене — это ритуал, обряд, священнодействие, и каждый зритель становится его полноправным участником.
          
          Количество аутентичных музыкальных инструментов, которые использует коллектив, поразительно: несколько видов рогов, костяные и деревянные флейты, огромные медные трубы — луры, скандинавская лира, никельхарпа, варган, а также камни и ветки. Ведь если серьёзно взялся заклинать руны, можно ли играть на чём-то ещё?
          
          Суровая «Tyr» c боевыми выкриками и грозным хором, полная света и тепла «Bjarkan», гипнотическая «Heimta Thurs», зовущая в путь «Raido», дышащая холодом «Isa», пронизанная радостью жизни «Odal» — даже не зная ничего о рунах, можно было проникнуть в саму суть древних знаков, мастерски переданную в мелодиях, пении, жестах и движениях (вскинутые к небу руки Эйнара, танцы вокалистки Линди Фэй).
          Прощальная песнь — пронзительная «Helvegen» — прозвучала особенно сильно: всё-таки есть своя магия в выступлении на открытом воздухе, когда энергию не сдержать никакими стенами, и она уходит в небо, связывая воедино зрителей, группу и что-то наверху, для чего каждый сам найдёт имя, а вместе с тем — ответы на вопросы.
          
          После этого мистического переживания для Aerosmith внутри уже просто не нашлось места: срочно нужны были тишина и темнота для упорядочивания всех эмоций этого насыщенного дня.
          
          День первый: http://www.heavymusic.ru/conreview/1181/
          День третий: http://www.heavymusic.ru/conreview/1183/

20.07.2017


Автор


Rosinka

Город: Москва

отправить сообщение
смотреть профиль
смотреть публикации








liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Яндекс цитирования
Идея и разработка проекта: John Sinterson
Email: info@heavymusic.ru
©2001-2024 Power studio. Использование информации с сайта без разрешения автора запрещено!
Логин: Пароль:
запомнить меня
зарегистрироваться