Репортажи с концертов |
«Hellfest, день 1 — Свобода» , , , , , , , , 16.06.2017, Clisson, Hellfest | | | |
Как только сходишь с поезда в крохотном французском городке под названием Клиссон, сразу понимаешь: ты приехал именно туда, куда нужно — на Хэллфест! Прямо у станции сооружена небольшая сцена, на которой играет одна из местных групп. По улицам, слетаясь к кафе и барам, чтобы отдохнуть от жары (+25, а затем и все +30!), a также отпраздновать начало одного из самых грандиозных фестивалей Европы, слоняются металхэды со всего света. На витринах магазинов красуются афиши Хэллфеста, черепа, цепи и прочая атрибутика, привлекающая внимание посетителей. Целых три дня Клиссон будет филиалом ада на земле, — разумеется, в хорошем смысле! Местные жители нисколько не возражают против такого бурного вмешательства в их размеренную жизнь, и с удовольствием помогают найти дорогу к территории фестиваля, до которого из центра Клиссона идти около двадцати минут.
Когда прибыла команда heavymusic.ru, проход к сценам все ещё был закрыт, зато огромная площадка под названием «Адский город» встречала всех желающих. Развалы мерча, бары, тату-салон, магазин инструментов, — это лишь малая часть того, что там можно было найти. Жизнь в Адском городе, озарённом огнями, кипит до поздней ночи.
Утром первого дня Адские врата распахнулись с дымом и фейерверком под оглушительный рёв и аплодисменты, - фестиваль начался!
Старт Хэллфесту положили британцы Inglorious, разбудившие ещё сонную толпу перед главной сценой бодрым роком в духе Guns‘N’Roses. Особенно запомнился вокалист своей походкой от бедра, кокетливыми жестами и обворожительной улыбкой.
После сета Inglorious техники установили декорации в арабском стиле: нас ждали яркие мелодии от Myrath — группы из Туниса. Первой на сцену вышла прекрасная девушка, исполнившая танец живота, а уже за ней появились и сами музыканты. В их костюмах тоже отчётливо прослеживались народные мотивы, а вот вокалиста Захэра Зоргати некоторые в шутку называли Принцем Персии. Тунисцы представили нам альбом «Legacy», вышедший в 2016 году, отыграв с него четыре композиции. Сложно было не танцевать под эти заводные песни! Тех же, кто не рискнул подвигаться самостоятельно, ещё пару раз развлекла уже знакомая танцовщица, сумевшая вытянуть в центр сцены даже клавишника, который покружился с ней под руку. Казалось, что ещё немного, и сейчас мы перенесёмся в пустыню с загадочно мерцающими песками — настолько сильна была атмосфера волшебного Востока. Очаровав всех, Myrath покинули сцену под заслуженные овации.
До сета Animals As Leaders ещё оставалось порядочно времени, а фестиваль так и манил прогуляться по территории и осмотреть всё повнимательней.
Пожалуй, самое интересное в Хэллфесте — это его посетители. Люди всех возрастов, национальностей и, если можно так выразиться, степеней фриковатости. За первые часы пребывания на фестивале были замечены человек-пивная банка, человек-салат, человек-динозавр, немыслимое количество Иисусов, ангелов, фей, лепреконов, а также Черепашки-Ниндзя и герои мультсериала «Скуби-Ду» в полном составе.
В определенный момент накрывает невероятное чувство свободы: ты действительно здесь, на Хэллфесте, ты волен делать что угодно (помня о комфорте окружающих), и впереди — целых три дня отличной музыки и веселья!
Но вот на главной сцене началось выступление прогрессив-металлистов Animals As Leaders. Высочайшая скорость и невероятная точность игры гитариста Тосина Абаси повергли людей, не знакомых с творчеством этого коллектива, в глубочайшее изумление. Не меньшее мастерство продемонстрировал и барабанщик Мэтт Гарстка, причудливые ритмы барабанов которого отдавались буквально в самом сердце. Группа начала и закончила выступление песнями с одноимённого дебютного альбома «Animals As Leaders» (мощнейшие композиции «Tempting Time» и «CAFO»), в основном же исполнив новые треки с альбома «The Madness of Many». Рваные, резкие мелодии — именно так звучит упорядоченный хаос! — сопровождались очень интересным освещением: софиты мелькали десятками точек, и от этого казалось, будто несёшься куда-то, подхваченный вихрем частиц.
Чтобы занять место в первом ряду на выступлении фарерских викингов Týr, пришлось поспешить к сцене Temple заранее. Но вот раздалось вступление «Gandkvæði Tróndar», а за ней грянула «Sinklars Vísa». Суровые скалы, серые волны, размеренные движения рук, скрип вёсел, хлопанье паруса, солёные брызги на лице — всё это можно найти в музыке Týr. В центре толпы почти сразу же появился огромных размеров «драккар» из сидящих на земле и имитирующих греблю людей. Такое зрелище не могло не впечатлить музыкантов, и фронтмен группы Хери Йоенсен поблагодарил аудиторию за поддержку, также указав на растянутый в первом ряду фарерский флаг. Гитарист Терьи Скибенэс и басист Гуннар Томсен одобрительно улыбались и хлопали. На «Ramund Hin Unge» толпа организовала небольшую «стену смерти», за что удостоилась ещё одной похвалы. Хоровые распевы на «By The Sword In My Hand», яростный хэдбэнгинг под «Lady Of The Slain» — выступление Týr превратилось в настоящий боевой поход!
Следующим исполнителем первого дня стал легендарный канадец Дэвин Таунсенд, привёзший на Хэллфест своё детище под названием Devin Townsend Project и последний альбом «Transcendence». Над толпой у главной сцены раздалось громкое: «Готовы ли вы услышать немного нелепого прог-метала?» Сочные гитары, мощные электронные аранжировки и вокал Дэвина, переходящий от спокойного чистого к громким крикам, то и дело срывающимся в скрим — со сцены так и лилась энергия! Дэвин играл со страстью и яростью, выдавая совершенно дикие выражения лица. Не забывал он и шутить («Можете не хлопать, это необязательно!»), и заводить толпу. Пятидесятиминутный сет с такой эмоциональной подачей пролетел как одна минута!
Маэстро Дэвин со товарищи покинули сцену, и осмотр территории фестиваля продолжился, на сей раз приведя в VIP-зону.
Интервью, заслуженный отдых в теньке, - и вот уже время снова бежать к главной сцене: наблюдать, как готовится к выступлению команда Behemoth.
Единственным подпортившим выступление поляков минусом был солнечный свет, который свёл к минимуму зрелищность и театральность — два важнейших столпа шоу Behemoth. Всё остальное оказалось на высшем уровне. Самозабвенно рубящиеся Орион и Сет, машина-сокрушитель Инферно за барабанной установкой и, конечно, источающий первобытную ярость предводитель Нергал своей сумасшедшей энергией, превратили Хэллфест в самый настоящий ад. Ни жалости, ни компромиссов, ни прощения — этот мир обречён на погибель в пламени до самых небес. Уничтожающие всё живое боевики с последнего альбома «The Satanist», на бис приправленные фирменными «Ov Fire and the Void» и «Chant for Eschaton 2000» сотрясли, казалось, самые основы мироздания, оставив толпу в буквальном смысле висеть на ограждении и переводить последние остатки духа.
На соседнюю сцену вышли не нуждающиеся в представлении Deep Purple. В апреле 2017 года они выпустили двадцатый студийный альбом «Infinite», в поддержку которого устроили долгий и почти наверняка прощальный тур, так что упускать возможность посмотреть на легенд было бы огромной ошибкой.
Иэн Гиллан, Йэн Пэйс, Стив Морс, Роджер Гловер и Дон Эйри показали, что, несмотря на возраст, группа по-прежнему молода душой. Выражалось это, разумеется, не в активном поведении на сцене, а в энергетике, с которой музыканты преподносили нам свои песни. Классика «Bloodsucker» и «Strange Kind of Woman», хитовые «Space Truckin'», «Perfect Starngers» и, конечно же, «Smoke on the Water» с самым известным в мире риффом были сыграны с умопомрачительным мастерством. Особенно выделился клавишник Дэн Эйри, покоривший толпу космическим соло.
Сгустившиеся сумерки стали идеальным фоном для светового шоу Sabaton, которых Хэллфест ждал с огромным нетерпением, вовсю скандируя название группы (с французским акцентом звучавшее приблизительно как «Сабатён»), а огромная сцена — идеальным плацдармом для выступления шведов во всей боевой мощи и красоте.
Традиционная «Ghost Division» огнями и взрывами петард открыла второе дыхание в тот момент, когда показалось, что сил на прыжки уже не хватит. Дальше последовала смесь из проверенных композиций вроде величественной «Carolus Rex» и новых песен с альбома «The Last Stand». Из них самыми интересно звучащими вживую оказались монументальная «Sparta» (сотни людей, скандирующие «Sparta! Hellas!» в припеве — это что-то невероятное!) и воодушевляющая одноимённая «The Last Stand».
«А теперь мы сделаем кое-что, чего никогда не делали», — объявил фронтмен Йоаким Броден и уступил своё место французу, который в качестве победителя конкурса исполнил со своими кумирами ещё одну классическую песню «Swedish Pagans» (и снова хоровые запевы, летящие над всем Хэллфестом!). На бис остались «Primo Victoria», ещё одна новая композиция «Shiroyama» и «To Hell and Back».
Удивительно, но после всего этого энергии хватило ещё и на развесёлых пиратов Alestorm, менее чем за месяц до фестиваля выпустивших пятый студийный альбом под названием «No Grave But the Sea». Исполнено с него было четыре песни, приятно освеживших уже привычные «Keelhauled», «Nancy the Tavern Wench», «Rum» и иже с ними. Особенно порадовала незамысловатая «Fucked with an Anchor», перед исполнением которой лидер группы Кристофер Боус убедился, что публика умеет ругаться. Публика не подвела, не только громко ругаясь, но также неистово махая пиратскими флагами, резиновыми саблями и стаканами с пивом. И всё это — не переставая плясать и прыгать!
Первый день, таким образом, закончился в два часа ночи, но уже через несколько часов праздник под названием Хэллфест должен был продолжиться.
День второй: http://www.heavymusic.ru/conreview/1182/
День третий: http://www.heavymusic.ru/conreview/1183/
| 20.07.2017 |
| |
Автор |
| Rosinka
| Город: Москва
| | |
|
|
|