Новости       Афиша       Фото       Репортажи       Интервью       Переводы       Рецензии       Группы       VK       YouTube       О нас       Друзья       ENG   

Репортажи с концертов

«Жди меня, и я вернусь. По-шведски.»

Pain, Fiend
17.12.2016, Москва, Volta

Перейти в анонс концерта

          Пять лет, целых пять лет Россия… да что там Россия! – весь мир мечтал, верил, надеялся и ждал, ждал, ждал, отчаянно ждал, когда же наконец великий и могучий Петер Тегтгрен разберётся со всеми своими продюсерскими делами, вдоволь навеселится с Тиллем Линдеманном и засядет за написание нового материала для Hypocrisy. Ну, или для Pain. Материал вполне предсказуемо написался для последних, оформившись в альбом с символичным названием Coming Home. Изголодавшиеся поклонники, уже успевшие переварить Lindemann, набросились на новое творение шведа, отчаянно ругая, либо превознося пластинку (это как водится). А тут ещё и даты российских концертов объявили, так что шумиха вокруг имени Тэгтгрена и его музыкального детища помноженная на огромный перерыв гарантировала если не солд-аут, то, по крайней мере, забитый под завязку зал.
          
          Расчёты оказались точными, и 17 декабря Volta трещала по швам, силясь вместить всех тех, кто урвал заветный билет. Не хочется дезинформировать читателей, но по моим ощущениям солд-аут всё-таки случился, во всяком случае, на танцполе ни одному фрукту упасть бы не удалось. Разогревать Pain ожидаемо вызвалась московская команда Fiend, которая, если верить высказываниям самих музыкантов в социальных сетях, плотно общается непосредственно с Петером Тэгтгреном, чуть ли не являясь его российскими протеже. 9 лет существования, несколько полноформатников за плечами, зарубежные туры и сотрудничество с забугорными звёздами, позволяют москвичам называть себя международным проектом, и на правах международного проекта общаются ребята с залом исключительно на английском. Как говорится, на вкус и цвет, но как по мне, логичнее всё-таки с соотечественниками беседу вести на родном языке, пускай несведущий народ порадуется за отечество, взрастившее подобный, во всех смыслах зрелый и грамотно организованный проект. Впрочем, ни для кого не секрет, что «чужих» мы любим больше, чем «своих», потому маленькая хитрость со стороны Fiend вполне простительна. Но мы ведь с вами говорим о музыке, так что к ней и вернёмся. Приятный мелодичный дэт-метал, великолепный (по-настоящему великолепный!) вокал и хорошая подача – Fiend публике явно пришлись по вкусу, расшевелили толпу и ушли со сцены под вполне заслуженные аплодисменты.
          
          Pain долго себя ждать не заставили, да и не любят эти ребята тянуть кота за хвост. Первым на сцене показался сын Петера – Себастьян Тегтгрен, получивший в рамках тура эксклюзивное право на барабанную установку. Юноша (не удивляйтесь, пареньку нет и двадцати) деловито взялся за палочки и бодро застучал вступление к Designed to Piss You Off с последнего полноформатника, а тут уже и остальная команда подтянулась: гитарист Грегор Андерсон, басист Антти Тоивиайнен, заменивший выпавшего по семейным обстоятельствам Андре Скауга, и, естественно, сам Петер Тегтгрен. Раздразнив публику свежаком, Pain без лишних пауз грянули старое-доброе, и разгорячённый зал с радостным ликованием пустился в долгожданный отрыв. На Suicide Machine и The Great Pretender Тагтгрен старший прыгает чуть ли не выше, чем толпа у его ног, а уж волосами трясёт так точно с куда большей самоотдачей, чем первые ряды. Более спокойная A Wannabe со своей акустической гитарой в духе каких-то Никельбековских баллад заметно выделяется среди остальных песен своей мелодичностью и существенной симфонической составляющей, но, тем не менее, вполне гармонично вписывается в «бронебойный» сетлист. Наконец, Петер подходит к микрофону для того, чтобы поздороваться со своей московской публикой. Последний раз такое случалось целых пять лет назад, о чём Тагтгрен тут же не преминул напомнить (можно подумать, мы забыли, Петер!). Субботний вечер – прекрасный повод выпить, поэтому подняв бокал в честь своего возвращения в Москву и порадовав зал громогласным «На здоровье!», Петер и Ко ударили по струнам, открывая целую серию зубодробительных боевиков: Zombie Slam, Monkey Business, End of the Line, It’s Only Them. На последней к музыкантам на сцене присоединился Пейнхэд, проползший по сцене и повеселивший первые ряды, Андерсон залез на усилитель, освободив пространство для Тагтгрена, исполнявшего сумасшедшие па. Короткое представление группы, дабы дать зрителям перевести дух, во время которого Петер скромно назвал себя Pain in the Ass, и вот публика уже рубится под одноимённую песню. Дальше – больше, I’m Going In выжимает, наверное, последние силы, из беснующегося танцпола, посему Pain решают, что настало время для ознакомительного слушания и исполняют целый ряд новых композиций: заглавная Coming Home (на мой взгляд, одна из лучших песен пластинки), Black Knight Satellite, Call Me, Starseed. Весьма оригинально группа обыграла невозможность привезти вместе с собой вокалиста Sabaton Иоакима Бродена, который спел вместе с Петером на студийной версии Call Me. Место Бродена заняла кукла, которая самым возмутительным образом «прервала» выступление Pain, чтобы «вклиниться» в трек и исполнить свою партию. «Грегор, любишь ли ты женщин?» - поинтересовался у своего гитариста Тагтгрен, игриво приподняв брови. «О да!», - ответил улыбающийся Андерсон. – «Особенно, когда они грязные!» Последовавшая за этим диалогом Dirty Woman потонула в зрительских криках. И естественно, Pain были бы не Pain, если бы не оставили на сладкое две самых известнх песни из своего репертуара: Same Old Song и практически легендарный рингтон начала 2000-х Shut Your Mouth. Надо ли говорить, что на бисе в толпе творился настоящий ад?
          
          Неудивительно, ведь и на сцене разворачивается настоящая вакханалия. Образ сумасшедшего, замотанного смирительную рубашку, с растрёпанными волосами и безумным взглядом Тагтгрену старшему невероятно идёт, они просто созданы друг для друга, и лучшего визуального оформления Петеру точно не найти. Правда есть вероятность того, что длинные рукава запутаются в грифе гитары, или нерадивый поклонник слишком сильно потянет (пару раз за выступление фанатские потуги едва не утянули музыканта в толпу, но, к счастью, обошлось). Вообще, на протяжении всего шоу, меня не покидала только одна мысль: дай бог каждому музыканту под пятьдесят ( да что там, под пятьдесят – некоторым тридцатилетним!) жечь так, как жжёт этот швед. И ведь есть эта энергия, берётся откуда-то этот недюжинный заряд, эта безумная искра в глазах и эта невероятная подача, которая покоряет зрителя раз за разом!
          Пять лет – большой срок, и хотя Тагтгрен пообещал вернуться вместе со своим детищем на следующей неделе, мы с вами будем надеяться, что следующий концерт Pain в Москве состоится через год. Или хотя бы через два. Максимум через три… В общем, когда бы он ни случился, мы будем там, и вам советуем заглянуть на огонёк. Поверьте, вы не пожалеете!
          
          Команда HeavyMusic выражает благодарность JC-Sound предоставленные аккредитации

06.01.2017


Фотографии с концерта

Pain
17.12.2016, Москва, Volta
by MariaDraven

Автор


Надежда aka HopeFrThBetter

Город: Москва

отправить сообщение
смотреть профиль
смотреть публикации








liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Яндекс цитирования
Идея и разработка проекта: John Sinterson
Email: info@heavymusic.ru
©2001-2024 Power studio. Использование информации с сайта без разрешения автора запрещено!
Логин: Пароль:
запомнить меня
зарегистрироваться