Новости       Афиша       Фото       Репортажи       Интервью       Переводы       Рецензии       Группы       VK       YouTube       О нас       Друзья       ENG   

Репортажи с концертов

«Из сердца Финляндии»

Amorphis, Turisas, Turmion Katilot, Shiraz Lane, Block Buster, Get Heavy, Maiden Invasion, Ode in Black, Pit of Eternity, Radiopuhelimet, Soulhealer
13.08.2016, Finland, Vuokatti, Sotkamon Syke

Перейти в анонс концерта

          Не так-то просто найти на карте Финляндии место, где вот уже пятый год подряд проходит фестиваль Sotkamon Syke — спортивный курорт под названием Вуокатти в центре страны. А уж добраться до него задача и вовсе не для слабых духом: решившихся на это приключение ждёт около восьми часов езды от Хельсинки на машине или автобусе. Впрочем, тяготы дороги сполна окупаются неспешно сменяющими друг друга прекрасными пейзажами, которые погружают в лёгкую меланхолию.
          
          Сама площадка расположена в очень живописном месте среди сосен, недалеко от одного из тысячи финских озёр. Всю территорию от ворот до противоположного забора можно пересечь менее чем за полминуты неторопливой ходьбы. На площадке есть несколько палаток с едой, где можно ухватить обычный кофе с булочкой, а можно разжиться внушительных размеров сэндвичем или хот-догом; сластёны же оценят мармеладные ленты длиной в метр. Что касается биотуалетов, то в этот раз они не пользовались популярностью, поскольку из-за погоды все предпочитали бегать расположенный метрах в пятидесяти бар Vuokatinhovi.
          
          Группой, открывшей фестиваль, стали не известные даже самим финнам Pit Of Eternity. К моменту их выхода на сцену на площадке набралось около 15 человек: трое стояли в первом ряду, а остальные прятались от дождя под деревьями и навесом возле пульта. Впрочем, через пару песен приятная уху смесь трэша и мелодик-дэта всё же заинтересовала слушателей, заставив вылезти из бара и подойти поближе. Сорокаминутный сет ребята отыграли с большим энтузиазмом, не забывая всячески поддерживать контакт с немногочисленной аудиторией улыбками, одобрительными кивками и «козами». Просьба отдать сет-лист после выступления наверняка их удивила, и гитарист вручил одному из зрителей мокрую от дождя бумажку, сказав что-то в духе «ну, держи своё сокровище» и усмехнувшись.
          
          Последовала быстрая смена задника и оборудования, и на сцене появились Turmion Kätilöt, ставшие гостями фестиваля уже во второй раз. Неудивительно: приём «акушерам» оказали самый что ни на есть тёплый, и достаточно сдержанная в эмоциональном плане финская публика с удовольствием отрывалась под заводные мелодии.
          
          Вокалисты — MC Raaka Pee (Петья Турунен) и Spellgoth (Туомас Рюткёнен) — устроили настоящее шоу. В толпе наверняка были люди, которые не знали, чего ждать от группы, но даже их, кажется, не смутили облизывания пальцев, хватания друг друга за всякие места и многочисленные пошленькие шуточки. Прибавьте к этому необычные костюмы и броский грим, и вы поймёте, почему выступления Turmion Kätilöt, славных отсутствием каких-либо предрассудков, приковывают столько внимания.
          
          Хотя костюм Петьи был на порядок колоритнее (длинный коричневый плащ, наручи с пятнадцатисантиметровыми гвоздями, кожаные штаны с клёпками и искусно вшитым старым противогазом, огромные тяжёлые ботинки, костыль и золотая медалька на шее), настоящей звездой сцены стал Туомас. Начать с того, что в самом начале выступления он уложил волосы, обильно полив себя пивом! Прицепленные к майке на груди плоскогубцы, безумные танцы и даже стриптиз (публика в подробностях разглядела татуировку на его левой ягодице) — это далеко не полный список всех творимых им безумств.
          
          Сцена, несмотря на все старания техников и техника «акушеров» в частности, всё равно оставалась скользкой, и на "Sinä Saatana" Туомас поскользнулся и упал на спину. Это наверняка было больно, но он, к своей чести, лишь помахал ногами в воздухе и перекувырнулся, будто бы так и было задумано. На сцену тут же выбежал техник со шваброй и принялся ликвидировать лужу, сорвав свою порцию смеха и аплодисментов.
          
          Что касается сет-листа, то основное внимание было уделено последнему альбому «Diskovibrator», но и без классики вроде «Teurastaja», «Verta ja lihaa» и «Pyhä maa», к удовольствию фанатов, не обошлось.
          
          Градус веселья на сцене повышался с каждой минутой, и в действо оказался втянут даже вышеупомянутый техник, которого басист группы вытащил к своему микрофону. Не обошлось без падений и под конец сета: на заключительной «Lataa ja varmista» Петья вышел на колонки перед сценой и, поскользнувшись, сверзился в фотопит. Толпа испуганно вскрикнула, поскольку незадолго до этого Туомас поведал, что Петья не так давно перенёс серьёзную операцию на бедре. К счастью, Петья не пострадал и, поднявшись, продолжил петь, расхаживая перед первым рядом и периодически забираясь на ограждение. Фанаты, впрочем, не спешили приближаться к нему: гвозди в пятнадцать сантиметров делали своё дело!
          
          Выступление было хоть и довольно коротким, но весьма интенсивным, и Turmion Kätilöt раскланялись под оглушительные аплодисменты.
          
          К сожалению, сет выступавших следом за ними новых звёзд финского глэм-рока Shiraz Lane пришлось пропустить из-за интервью, и, судя по валявшимся на сцене розам, эти подающие большие надежды ребята не разочаровали своих поклонниц и поклонников.
          
          Следующим гостем фестиваля стал ещё один малоизвестный коллектив под названием Radiopuhelimet. Их музыка — странная смесь из прогрессива и панка — не производила на зрителей особого впечатления, поэтому большая часть людей отошла к палаткам за едой, а также в бар: многим хотелось выпить и согреться, потому что дождь различной степени интенсивности шёл практически весь день. Вернувшихся к сцене «дезертиров» ждал сюрприз: вокалист, несколько минут назад отрывавшийся на сцене, теперь бесновался прямо среди фанатов! Его умению проникаться собственной музыкой можно было позавидовать. Люди вокруг стоят и жуют? Без разницы, веселье продолжается!
          
          С помощью охранника вновь очутившись на сцене, вокалист продолжил прыгать и нелепо дёргать руками и ногами, едва не опрокинув микрофонную стойку — словом, по-панковски сходить с ума. Честно говоря, всё это выглядело слишком истерично и порядком отвлекало от самой музыки. «Антимоментом» выступления стали его вопли практически в лица фанатов, стоявших в первом ряду: согласитесь, нарушение личного пространства, да и ещё и такое агрессивное — вещь малоприятная. В общем, когда через час «радиотелефоны» освободили сцену, на лицах большинства людей было написано невероятное облегчение.
          
          На сцену ставили дополнительные софиты и водружали иконоподобный задник — предвкушение выступления Turisas! Среди команды техников был замечен Туде Лехтонен, бывший барабанщик группы. Приятно видеть, что между ним и группой по-прежнему сохраняются дружеские отношения. Кроме того, настройкой оборудования занимался техник Amorphis (отметим и запомним эту маленькую деталь!), поэтому для проверки клавишных были использованы мелодии именно этой группы.
          
          Наконец освещение погасло, и в сгустившихся сумерках раздался монолог с альбома «The Varangian Way». Один за другим музыканты вышли на сцену, и грянуло традиционное приветствие «The March of the Varangian Guard».
          
          Ведомые вокалистом Матиасом Нюгордом по прозвищу Warlord, зрители перенеслись во времени и пространстве на путь «из варяг в греки» под захватывающие мелодии «A Portage to the Unknown» и «To Holmgard and Beyond». Приятным сюрпризом стало исполнение «As Torches Rise» с дебютного и, пожалуй, самого популярного альбома «Battle Metal». Перед следующей песней кто-то из поклонников попросил сыграть, собственно, саму заглавную композицию, на что Матиас отшутился: «Нет, так не пойдёт. Нельзя же пропускать прелюдию и переходить сразу к делу!»
          
          Взаимодействие группы со зрителями и, в частности, диалоги Матиаса, хочется отметить отдельно. Рассказ о разных диалектах (Turisas родом из Хямеенлинны — небольшого городка на юге страны) и отсутствии крепкого алкоголя в райдере, комплимент в адрес организаторов, всё равно не оставивших музыкантов без бутылки виски, весёлое объявление про скидки на мерч — всё это способствовало созданию крайне непринуждённой, если не сказать семейной, атмосферы. В какой-то момент у Матиаса выключился микрофон, он пару раз постучал по нему, и, дождавшись устранения неполадок, под смех аудитории сказал: «Это техник Amorphis развлекается». Дальше последовала благодарность вышеупомянутому коллективу за то, что в ранние годы они вдохновили Turisas на собственные свершения.
          
          «The Dnieper Rapids» — ещё одну редко исполняемую композицию — предварило красивое соло Олли Вянскя, за которое его наградили заслуженными аплодисментами. Воистину, скрипка — очень важная часть звучания Turisas, в своё время успешно заменившая группе вторую гитару. Впрочем, на сцене Олли не ограничивается только игрой на скрипке: в его обязанности входит исполнение на мандолине начала «Hunting Pirates» и лихой свист, а также марш вместе с гитаристом Юсси Викстрёмом на «Battle Metal».
          
          «We Ride Together» с мощными хоровыми запевами стала моментом истины: Матиас назвал города и страны, из которых приехали фанаты, и очень искренне поблагодарил аудиторию за поддержку. Прыгать и петь после этого, понятное дело, захотелось в два раза интенсивнее!
          В качестве последнего сюрприза этого вечера Turisas преподнесли попурри из трёх песен, от которых ноги сами пустились в пляс — стопроцентно хитового кавера «Rasputin», умопомрачительной «Sahti-Waari» и разудалой «In the Court of Jarisleif». Удивительно, но после такого взрывного коктейля ещё остались силы на завершившую сет композицию «Stand Up and Fight» и оглушительные овации выложившимся на все сто процентов красно-чёрным воинам.
          
          Во время перерыва получилось сбегать в бар, чтобы быстро смыть с лица краску, умыться и краем уха зацепить отличные каверы на Iron Maiden в исполнении Maiden Invasion. Времени отдыхать, однако, не было: толпа, и без того внушительная для такой маленькой площадки, стала ещё больше перед выходом на сцену хэдлайнеров Sotkamon Syke — легендарных Amorphis!
          
          Их выступление началось хрустальными переливами клавиш и волшебной «Under the Red Cloud». Дальше последовали ещё две песни с одноимённого альбома — танцевальная «Sacrifice» и «Bad Blood», заставлявшая то петь, то неистово махать головой.
          
          Дождь, давший зрителям чуть-чуть высохнуть, начался вновь и стал своеобразным элементом декораций, придавшим выступлению Amorphis атмосферности. Так, на «Sky Is Mine» лучи софитов выхватили в темноте капли, ставшие серебристыми звёздочками, и на последних торжествующих нотах со словами «From darkness I stepped onto the path of stars…» взмыли в ночное небо. От этой магии просто захватило дух!
          
          Музыка Amorphis в Финляндии звучит и воспринимается совершенно по-другому. Проехав почти треть страны и всласть налюбовавшись бесконечными лесами и задумчивыми озёрами, понимаешь, что это всё действительно есть в их песнях, стоит только закрыть глаза и дать волю воображению. Более того, своими строками они оживили финский народный эпос Калевалу, приблизив к нам её героев и поведав их истории, и всё это сплелось воедино в завораживающем таинстве под покровом финской ночи. Как минимум ради этого стоило ехать на Sotkamon Syke!
          
          К сожалению, были у выступления и свои недостатки. Во-первых, подвёл свет. Передний ряд софитов по непонятной причине не зажигался вообще, и из-за этого музыканты по большей части казались тёмными силуэтами, что наверняка доставило фотографам немало проблем. Во-вторых, Amorphis — одна из тех групп, которые не тратят много времени на общение с фанатами, предпочитая полностью концентрироваться на исполнении песен. В целом это нельзя назвать минусом, но после выступления Turisas контраст был особенно разительным, и Amorphis на их фоне казались в некотором роде безэмоциональными.
          
          «The Wanderer», в припеве которой Томи Йоутсен взялся дирижировать толпой, сменилась двумя композициями из раннего творчества Amorphis, а именно «On Rich and Poor» и «Drowned Maid», на которой к микрофонной стойке встал Томи Койвусаари. На горестной «My Kantele» сцену окрасили белые и синие огни, и настал — иначе и не скажешь! — момент апофеоза финского духа. Украшенная драматическим эхом «Hopeless Days» погрузила зрителей в ещё более глубокую тоску, которая затем разбилась о громко выводимые толпой строки всенародно любимой «House Of Sleep». На бис были оставлены грозная «Death of a King», полная любовных страданий «Silver Bride» и, конечно, классика — «Black Winter Day», ставшая прекрасным завершением длинного дня.
          
          Стоит ли ехать на этот фестиваль? Да, если вы относитесь к любителям небольших «ламповых» мероприятий и не боитесь длинной дороги. Здесь у вас наверняка получится ощутить пульс Соткамо (а именно так переводится название «Sotkamon Syke»), а вместе с ним — приблизиться к сердцу самой Финляндии!
          
          
          Выражаем благодарность Эво Похьола за предоставленную аккредитацию.

29.08.2016


Автор


Rosinka

Город: Москва

отправить сообщение
смотреть профиль
смотреть публикации








liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Яндекс цитирования
Идея и разработка проекта: John Sinterson
Email: info@heavymusic.ru
©2001-2024 Power studio. Использование информации с сайта без разрешения автора запрещено!
Логин: Пароль:
запомнить меня
зарегистрироваться