В момент своего анонса в начале 2016-го российский минитур монументального трио из Nile, Belphegor и Melechesh вызвал в отечественном метал-сообществе буквально шквал положительных эмоций и откликов, и предстоящий концерт в Москве обещал запомниться нам, столичным жителям, если не на годы вперед, то точно до конца нынешнего. Ничто, казалось бы, не предвещало беды, но вслед за последовательной отменой выступлений польской группы Batushka в Санкт-Петербурге и Москве в сети начали расползаться слухи о том, что православные активисты нацелились и на тур Nile-Belphegor-Melechesh. Как бы то ни было, пока организаторы воздерживались от разъяснительных комментариев, первые плохие вести пришли с той стороны, откуда их не ждали: израильтяне Melechesh вынуждены были отменить свое участие в туре из-за пошатнувшегося здоровья фронтмена группы Ашмеди. Однако, волна разочарования, стремительно поднявшаяся в социальных сетях, разбилась в ничто буквально о девятый вал сенсации, пришедший к нам из Питера. Там зарвавшиеся «православные» активисты решили лично встретить Nile и Belphegor в Пулково и однозначно спровоцировать группы на конфликт. Опплеванный лидером «святого ополчения» Артюхом Хельмут Леннер по понятным причинам не удержался от ответного плевка и взмахом ноги в сторону Артюха, что повлекло за собой бойкот активистами концерта у клуба и последующей отменой сета австрийцев. То, что изначально должно было стать масштабным перформансом трех корифеев блэка и дэта, обратилось в соло-выступление Nile при поддержке местной команды Pyre. В это время вся Москва, взвинченная до предела новостями, просочившимся и на федеральные каналы и в крупнейшие интернет-СМИ, ждала исхода неловкой и мерзкой ситуации, а более всего – разрешения сомнений: доедут ли Belphegor до столицы?
В заявленные организаторами семь вечера у клуба не было замечено ни десяти, ни тридцати, ни сорока “сороков”, в глаза бросалась лишь, пожалуй, несколько усиленная охрана и дежурившие (вместо того, чтобы войти в клуб) “братья по металлу”. “Бельфегор в клубе”, - на этих словах можно было наконец-то выдохнуть и поторопиться в клуб. К восьми поклонники уже собрались у сцены в ожидании Nile, но на глаз людей как будто было намного меньше, чем могло собраться на изначально заявленный полноценный концерт всех трех его участников.
И тем не менее Nile, эти американские боги техничного дэта, поющие о богах египетских, если не рассеяли сомнения тех, кто ожидал из могучей тройки больше всего Melechesh, да так и не дождался, то абсолютно точно не оставили никого равнодушным своим сетом в тот вечер. Уверенные, невозмутимые, позитивно настроенные уроженцы Южной Каролины своим внешним видом и искренней подачей песней за песней доказывали непреложный постулат о том, что музыка, в первую очередь, вне политики и вне религии, вне вот этих искусственно придуманных людишками понятий; она о вечном, ради вечного, и ради тех, кто может ее по достоинству оценить. Участники группы мало говорили, но контакт с залом сумели наладить без слов: виртуозность материала и страстное его исполнение были для публики лучшим сообщением, на который люди откликнулись со всей благодарностью. В центре клуба по традиции устроили мошпит, который в тот вечер превратился скорее в сёрклпит, и какой - “сообразив” круг диаметром в метров семь, толпа бросилась наворачивать обороты с дикой для закрытого пространства Вольты скоростью. Те, кто оказался поспокойнее (в данном контексте утверждение, конечно, спорное), обдували рядом стоящих “мельницами” из волос, добавляя воздуху движения в душном помещении. В общем каждый отрывался как мог. После сета счастливчикам,стоящим на левом фланге у сцены, удалось пожать руку Карлу, получить заветные автографы и перекинуться с ним парой теплых слов - очень правильное завершение сета, на мой взгляд.
Почти часовое ожидание Belphegor действительно действовало на нервы, то и дело где-то в глубине точил червячок - “А вдруг что?”. Впрочем, первые три композиции беды не предвещали. Даже наоборот - вышедшие на сцену, перемазанные кровью и грязью, злобно ухмыляющиеся австрийцы энергично зарядили свой фирменный блэк с нотками индастриала, чем вызвали, не побоюсь громких слов, настоящий фурор со стороны зала - согласный рев, через который пробивались отдельные отчаянные крики и оглушающие свисты в поддержку натерпевшихся в Росссии музыкантов. Однако перед началом “Lucifer Incestus” к Хельмуту подбежал техник и что-то волнительно прошептал на ухо. После чего микрофон вокалисту отключили и дальше свое выступление Belphegor продолжили с инструментальными версиями песен. Finnita.
Впечатление от прошедшего совместного концерта Nile и Belphegor нельзя назвать разочарованием, но доля обиды в нем определенно присутствует. Обиды в первую очередь за музыкантов-иностранцев,которые вынуждены сталкиваться с таким оскорбительным отношением со стороны людей, неизвестно по какому праву определивших себя в духовные пастыри всех российских граждан. Можно только представить, какой осадок увезли с собой американцы и австрийцы, и еще более реальными стали отмены концертов из-за открытого провоцирования христиан и атеистов к взаимной ненависти в этой стране. В любом случае, противоправное поведение должно быть преследуемо и наказуемо по закону, а четкая гражданская позиция каждого человека, которому небезразлична судьба российского концертного пространства, несомненно, должна быть обозначена в ближайшее время.
Сет-лист Nile:
Sacrifice Unto Sebek
Defiling the Gates of Ishtar
Kafir!
Hittite Dung Incantation
Call to Destruction
In the Name of Amun
Ithyphallic
The Howling of the Jinn
What Should Not Be Unearthed
The Inevitable Degradation of Flesh
Evil to Cast Out Evil
Sarcophagus
Lashed to the Slave Stick
Black Seeds of Vengeance
Сет-лист Belphegor:
Feast Upon The Dead
In Blood - Devour This Sanctity
Gasmask Terror
Hells Ambassador
Lucifer Incestus
Conjuring The Dead / Pactum
Bondage Goat Zombie
Totenkult
Выражаем благодарность JC-Sound за предоставленные аккредитации.
|