Один из наиболее оригинальных и по настоящему ожидаемых коллективов, исполняющих тяжелую этническую музыку, выступал в Москве 25 марта. По датам и регалиям самые искушенные любители мира музыки могу догадаться - Tanzwut.
К сожалению, ожидание хорошего индастриал-метал и средневековых мотивов не было скрашено разогревом, поэтому "танец гнева", или "ярость танца", или "Пляска святого Витта" проводилось в абсолютном спокойствии.
И это время тишины почему-то не стало лишним, ожидание одной из самых техничных и ярких групп должно быть спокойным, чтобы больше оценить контраст. Потому что еще очень давно, эта группа определила довольно высокую планку по-настоящему новаторской и одновременно прекрасно воспринимаемой музыки. До сих пор эта планка не особо достижима для других исполнителей этого жанра.
Возможно, необычность музыки обусловлена этническими инструментами. Причем, не только популярными ныне волынками, но и такими экзотическими вещами, как шалмайн и драмшайт. Думаю, все уже представили себе это невообразимое зрелище из этники и метала, которое никого не оставит равнодушным.
Но, не все "коту Масленица", и стоит начать с того, что мы не увидели и половины этнических инструментов, которые были использованы в оригинальных композициях. Может быть, сказалась сложность транспортировки или какие-то мифические силы. В общем-то, было обидно, что самые колоритные и неожиданные вещи до нас не доехали.
Но как бы не выступал любимый исполнитель, он все равно остается любимым. Поэтому примерно весь концерт мы наблюдали разношерстное поведение в зале от слэма до прыжков, причем одновременно. Единственное, что создало единение в зале - это поздравление одного из гитаристов, который оказался именинником именно в этот день. Ведь именно это действие показало, что выступающие и зрители работают вместе, делая этот вечер незабываемым. Как бы там ни было, возможно, это не самое лучшее, но и не самое скучное выступление, а для кого-то и открытие нового звучания у этого коллектива.
Наверно, стоит отдать должное, что в некоторых моментах песни звучали значительно лучше, чем в оригинале. Наконец-то приятно зазвучала гитара, но все равно главным действующим "персонажем" на сцене оставался волынщик. Его движения и чувство ритма просто завораживали, а устрашающие маски не спугнули зрителей, а только расположили к себе. Ведь именно у нас публика так сильно ожидает настоящего шоу на сцене, чтобы ноги потом гудели, а связки хрипели еще день. К сожалению, было мало элементов "театра" или "шоу", которые так любят все выступающие, потому что это очень сильно фиксирует внимание публики. Но здесь, похоже, играет то же обстоятельство, что и с оригинальными инструментами.
Текст: Грачева Ирина
Фото: Баранова Анастасия
|