16 марта при полном зале ДК Ленсовета легендарная Тарья Турунен представила свою программу с симфоническим оркестром. Концерт изначально обещал быть интересным, потому как помимо оркестра был заявлен хор и программа состояла совсем не из обычных вещей, которые исполняет певица в своих регулярных турах. Видимо, именно поэтому публика на концерте была самая разная: барышни в вечерних платьях и мужчины в строгих костюмах, седовласые старушки со своими кавалерами, и, конечно, молодые парни и девушки, заявившиеся на концерт в кожаных штанах, косухах и майках Найтвиш. И каждая часть аудитории была настроена на то, что Тарья сможет угодить именно им.
Тарья немного подзадержалась, как и положено диве, и с места в карьер стала петь живую неувядающую классику: Штраус, Сибелиус, Пуччини. А потом – сюрприз: Турунен запела по-русски, предварительно сказав, что это для неё вызов, испытание. Могу сказать одно: если б она не сказала, что песня на русском, я бы едва ли понял это сам. Ну а зрители встречали каждую песню овациями. Выпускница академии Яна Сибелиуса спела всего 6 оперных партий и на этом всё; первое отделение закончилось, Тарья ушла отдыхать, оставив зрителя в недоумении: многие, в том числе и я, ожидали увидеть превращение из рок-вокалистки в оперную певицу, но его не произошло.
Второй акт был более привычным для большинства зрителей: Турунен спела несколько своих песен, поппури на песни Led Zeppelin и Queen, чем весьма порадовала собравшихся, да ещё и Sleeping Sun найтвишевская в сопровождении оркестра слушалась очень здорово. И, вроде бы, всё хорошо, всё здорово, но снова эта недосказанность! Мне не хватило пары песен классического рока, например, A Whiter Shade Of Pale или Poison. Ну и мне не хватило, собственно, самой Тарьи: всё-таки, сольно она выпустила 5 альбомов, а потому услышать столь скудную выборку песен её сольного творчества было для меня сюрпризом со знаком минус.
А потом рок-часть закончилась. Знаменитая певица призналась, что выросла на мюзиклах и поэтому третья часть концерта будет посвящена именно им. И спела партии из «Эвиты», «Кошек», «Отверженных» и смотрелась ничуть не хуже оригинальных исполнителей. Но потом она решила покуситься на святое: Think Of Me из «Призрака Оперы»; там есть момент, когда происходит игра голосом, вокализ, и она спела его грязно. Конечно, в ноты она попала, но с подъездом и так натужно, что испортила всё впечатление от концерта – всё-таки разница между сопрано и меццо слишком велика. Зал аплодировал, зрители несли к сцене огромные букеты цветов, а я был просто раздавлен.
Тарья Турунен спела на бис I Walk Alone, с которой началась, по большому счёту, её карьера как сольного исполнителя, попрощалась и ушла, оставив много вопросов: зачем выходил на всё второе отделение хор, если он принял участие всего в трёх или четырёх песнях; зачем нужно было вместо стандартного «Призрака» исполнять столь сложную партию, написанную под Сару Брайтман; для чего нужно было делать такой большой разброс по жанрам…. Получилось ли угодить публике? Безусловно! Но, судя по количеству аплодисментов на разных частях выступления, можно сделать вывод, что Тарью по-прежнему воспринимают как рок-певицу, а потому какой бы сет-лист она себе ни придумала, ждать от неё будут всё тот же Nightwish и хиты с сольников, увы.
|