Новости       Афиша       Фото       Репортажи       Интервью       Переводы       Рецензии       Группы       VK       YouTube       О нас       Друзья       ENG   

Репортажи с концертов

«И жизни воздухом чумным я вынужден дышать...»

Shining
11.12.2015, Москва, Volta

Перейти в анонс концерта

          Мои закоренелый скептицизм и привычка удивляться разнообразию привозимых в столицу групп за последние два года начали потихоньку сходить на нет, но к такому подарку, анонсированному в мае, перед 2016-ым я была просто не готова. Семь месяцев тянулись до безобразия медленно, но любое терпение рано или поздно вознаграждается - долгожданная пятница наконец-то настала.
          
          Ожидания от перформанса Shining строить бесполезно, на своем веку мне удалось увидеть два достаточно разных по интенсивности шоу от скандальной группы. Ползания на бровях, засосы с басистом, изрезанные в экстазе руки – это, конечно, не «приколы» Джи Джи Аллина, не бросание опасных бритв в зал, не драки с Маньяком из Mayhem, но музыкальному обывателю такой театральности хватает для восторга и шока за глаза, значит, затеи фронтмена Никласа Кварфорта каждый раз удаются. Тем не менее, между концертом в клубе и фестивальным шоу проходит черта в виде требований к порядку от владельцев площадки и организаторов мероприятия, поэтому интрига клубного выступления, еще и приправленная фактом первого визита шведов в нашу страну, приятно щекотала нервы.
          
          По традиции уделим толику внимания разогреву, который в этот раз был представлен московской командой Morokh. До подозрительности интересно, что до пятничного вечера за плечами у парней было лишь одно живое выступление, и можно представить, каким хорошим пиаром стал для группы разогрев Shining (особенно в преддверии выхода дебютного полноформатника «The Unholy Masquerade»). Впрочем, участники группы – не новички в музыкальном мире и уже успели внести свою творческую лепту в несколько других проектов помимо Morokh.
          
          Та публика, которая сознательно подтянулась к началу разогрева в Вольту, достаточно благосклонно отнеслась к появлению москвичей на сцене и во время выступления даже проявила некоторый интерес к их перформансу. Особенно привлекал к себе внимание вокалист, который значительно скрасил подачу материала группы экспрессией и искренностью. Зал вежливо внимал парням, одарил их аплодисментами и скупыми овациями после шоу и полностью сосредоточился на ожидании Shining.
          
          Небольшой саундчек от самих шведов (с некоторого момента группа не возит с собой техников на сольные концерты), во время которого самые внимательные могли услышать отсылку к новому релизу Ghost, - и софиты гаснут, погружая зал во тьму. Градус напряжения достигает предела, и героев вечера уже зовут на сцену согласным гулом, оглушительным свистом. Ослепляющие мечущиеся лучи выхватывают из мрака неясные, размыленные дымом очертания гитаристов и басиста. С легкой руки виртуоза Эуге звучит короткая гитарная импровизация, под аккомпанемент которой на сцену буквально вываливается скандальная тушка фронтмена Shining. На радость собравшимся Никлас выдает вполне себе гомерический хохот, который переходит в утробный рык в начале «Vilja & Dröm».
          
          «Выхода нет? Выхода нет!» - эта мысль истерично бьется в головах на протяжении всего первого трека (пусть и неосознанно у тех, кто не знаком с текстами песен группы). В лиричной «Framtidsutsikter» Кварфорт предлагает свои ответы на извечные вопросы, которые, впрочем, также не отличаются оригинальностью: боль, страдания и постепенное угасание. Именно они станут тем маяком, который холодным светом приведет нас к последнему рубежу нашей земной жизни. Здесь Никлас уже не мечется от фланга к флангу, не поливает беснующиеся первые ряды «Джек Дэниелсом», но неторопливо прогуливается по подмосткам, прикрыв веки. То присядет на самый краешек сцены, метнув хлесткий, жесткий взгляд глаза-в-глаза, то задумчиво направит взор на публику, заполнившую Вольту до отказа в тот вечер. Сложно переключить внимание с непредсказуемого фронтмена команды на других участников, но заключительное соло в песне напоминает мне, за что лично я люблю Shining уже долгие годы: это, в первую очередь, запоминающиеся гитарные мотивы и достаточно агрессивный и интересный для жанра барабанный «рисунок». Пускай группа будет сколько угодно выпестована Кварфортом, она определенно стала своеобразным звездным часом для гитариста Питера Хусса (внимать игре которого - одно удовольствие) и для драммера Райнера Туомиканто (его талант можно оценить и в группе Woland). Добавим сюда уверенные басовые ходы от Кристиана Ларссона и толику многогранного композиторского чутья от второго гитариста Эуге Валовирты – и мы получим самый яркий, пожалуй, на настоящий момент из составов Shining.
          
          Еще один, так сказать, хит с нового альбома, «Människotankens Vägglösa Rum», во время которого Кварфорта унесло «в народ» (свалившись в фотопит, он решил сократить дистанцию между собой и нами до минимума), и шведы возвращаются к самому популярному у поклонников альбому «V - Halmstad» - звучит связка из «Besvikelsens Dystra Monotoni» и «Neka Morgondagen». Плотно набившаяся в клуб толпа вскипает под грубый ритм первой песни, и нервные вспышки стробоскопов вкупе со скоростными гитарными соло окончательно лишают нас покоя. В голосе Никласа тем временем появляется жутковато-низкий подтон, на моей памяти свойственный только Аттиле Чихару из уже упомянутого Mayhem. Хищный оскал не сходит с лица фронтмена, когда он наблюдает за реакцией людей, которые буквально самозабвенно «улетали» в астрал от интенсивности выступления. Тем не менее, это не помешало им забиться в экстазе от начальных аккордов «Ohm», кавера на песню норвежских рокеров Seigmen (пик их популярности пришелся на 90-е годы прошлого века).
          
          В своих интервью Никлас не раз обращался к теме любимой музыки, и группы, играющие метал, практически никогда не входили в список его фаворитов. Madonna, David Bowie, Coldplay частично могут объяснить пристрастие Кварфорта к каверам на «легкую» музыку, которые, естественно, у него «получаются» с ноткой его личной бесовщины. Так и «Ohm» ничуть не стала белой вороной в сет-листе Shining, напротив: вдохновленный откликом толпы, Кварфорт изрыгает что-то в духе «Russia, you are the best! Fuck Europe, hail Russia!» и остается вполне довольным как собой, так, похоже, и нами в тот вечер.
          
          Впрочем, до конца вечера было еще ой как далеко, но мы вплотную приблизились к батарее проверенных временем боевиков «Människa o´avskyvärda Manniska», «Eradiction of Condition» и «Låt Oss Ta Allt Från Varandra»; во время последней Никлас вместе с басистом незаметно для остальных умудрились поссориться с кем-то из зала. Сверкая глазами, они не могли угомониться еще минуты две после песни, призывая человека выйти к ним и решить все разногласия раз и навсегда. Как водится, никто на сцену не вылез, и, вдоволь наоравшись, Никлас продолжил выступление.
          
          Когда неторопливо стала раскрываться «For The God Below», я обратила внимание на то, как же быстро пролетело время. Были ли тому заслугой театр одного актера в виде Кварфорта или затянувшееся на много месяцев до этого предвкушение концерта, я не могу сказать, но определенно точно девяти песен в сете Москве было мало. После сокрушительного эффекта «For The God Below» гром оваций «выгнал» музыкантов на сцену буквально через полторы минуты после того, как они ее покинули. Словно делая публике одолжение, Никлас выплевывает «This is for you, Russia!», и нам в лицо летят капли вина вместе с первыми нотами «Han Som Hatar Människan». На границе крика, переходящего в звериный вой, подкрепленный хаотичными рваными риффами, на той границе, где разум начинает «плыть», возникали мантры о примате смерти; возникали, чтобы почти осязаемо повиснуть в воздухе. Кварфорта ничуть не смущают самые пугающие аспекты тщетности человеческой жизни, он не боится открыто выставить самые низменные людские пороки напоказ, своим собственным примером показать, к чему приводит существование отдельного индивида, пропитанного духом бескомпромиссного нигилизма и желчи.
          
          Отдельное «спасибо» хочу сказать Delta Mekong за организацию автограф-сессии с музыкантами.
          
          Сет-лист Morokh:
          1. Lead Me Away
          2. Eternal Damnation
          3. Deal with the Devil
          4. Evil Unchained
          5. Morokh
          6. Masquerade
          7. Notorious Villains
          8. For The Glory of Satan
          9. Глотай Пыль
          
          Сет-лист Shining:
          1. Vilja & Dröm
          2. Framtidsutsikter
          3. Människotankens Vägglösa Rum
          4. Besvikelsens Dystra Monotoni/Neka Morgondagen
          5. Ohm (Sommar med Siv)
          6. Människa o´avskyvärda Manniska
          7. Eradiction of Condition
          8. Låt Oss Ta Allt Från Varandra
          9. For The God Below
          Бис:
          10. Han Som Hatar Människan
          11. Yttligare Ett Steg Närmare Total Jävla Utfrysning
          
          Выражаем благодарность Delta Mekong Concerts за предоставленную аккредитацию.

14.12.2015


Автор


Helga Degteva

Город: Москва

отправить сообщение
смотреть профиль
смотреть публикации








liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Яндекс цитирования
Идея и разработка проекта: John Sinterson
Email: info@heavymusic.ru
©2001-2024 Power studio. Использование информации с сайта без разрешения автора запрещено!
Логин: Пароль:
запомнить меня
зарегистрироваться