Новости       Афиша       Фото       Репортажи       Интервью       Переводы       Рецензии       Группы       VK       YouTube       О нас       Друзья       ENG   

Репортажи с концертов

«Apocalyptic Friday Evening»

Apocalyptica, Von Hertzen Brothers
11.12.2015, Москва, Ray Just Arena

Перейти в анонс концерта

          С тяжёлым сердцем собиралась я на свой, уже шестой по счёту, концерт Apocalyptica. И дело было даже не в сложном выборе между финским квартетом и шведами из Shining, которые по несчастливой случайности выступали в Москве в тот же день. Дело было в страхе перед возможным разочарованием, которое могло настигнуть меня в Ray Just Arena вечером 11 декабря. Последнее творение финнов под названием “Shadowmaker”, в поддержку которого ребята и приехали в Россию с туром, многих фанатов оставило равнодушным. Оттого и страшно мне было увидеть и осознать, что авторы «творца теней», некогда поражавшие воображение своей музыкой, ныне способны преподнести слушателю лишь тень своего богатого музыкального прошлого.
          
          Разогрев стал первым приятным, да-да, именно приятным сюрпризом. Финские виолончелисты привезли вместе с собой своих соотечественников, рокеров Von Hertzen Brothers. Группа действительно состоит из трёх братьев, исполняющих вполне приятную на слух смесь хэви, прогрессива и психоделического рока. Изюминкой коллектива является то, что все три брата поют, периодически сменяя друг друга на позиции лид-вокалиста. Моим безусловным фаворитом стал один из двух гитаристов Mikko von Hertzen, продемонстрировавший не только широкий вокальный диапазон, но и сумасшедшую энергетику, вытворяя со своим инструментом поразительные вещи. Москва ребят поприветствовала очень тепло, и тут, на мой взгляд, всё-таки не последнюю роль сыграла национальная принадлежность музыкантов. Как не крути, а к иностранцам московская публика относится с большей теплотой, чем к отечественным артистам. Хотя, повторюсь, выступили Von Hertzen Brothers достойно, и их музыка заслуживает более подробного с ней ознакомления.
          
          В 21.40 в пелене кроваво-красного света на сцену Ray Just Arena поднялись главные хозяева вечера. Виолончелисты ударили смычками по струнам, барабанщик дал бит – Apocalyptica открывала сет композицией “Reign of Fear” со свежего релиза. И вот он, второй сюрприз: кристально чистый, идеально отстроенный звук! Вот уж, от кого не ожидала, так это от Арены с её вечными проблемами! Но в вечер пятницы звукачи не подкачали, за что им от меня низкий поклон. Подкачала, увы, реакция публики на вышедших финнов. Где «козы»? Где приветственный гул? Разве так надо встречать долгожданных артистов? К счастью, совсем скоро москвичи эту досадную оплошность исправили, и следующую “Grace” народ уже приветствовал, как положено: лесом рук и яростным хэдбэнгингом. Весьма тепло отреагировала публика и на Фрэнки Переза, вышедшего на сцену вслед за товарищами на третьей песне сэта.
          
          О Фрэнки стоит рассказать поподробнее. Нет, серьёзно, об этом парне действительно стоит поговорить! На моей памяти это первый вокалист Apocalyptica, который не смотрелся бледно на фоне виолончелистов во время живых выступлений (во всяком случае, тех, что группа давала на территории России). Наоборот, Фрэнки настолько энергичен, настолько экспрессивен, что взгляд от него оторвать просто невозможно! И насколько бы скептично большая часть фэндома не относилась к идее взять постоянного певца в замечательный финский квартет, стоит признать: это был прекрасный, на все сто процентов оправданный выбор. Мистер Перез занимает собой всё пространство сцены, двигается по ней, как хищник: то легко и пружинисто, то мечется из стороны в сторону, как дикий зверь. Как хороший актёр, он использует все средства выразительности, чтобы донести до зрителя образ, вживаясь в музыку полностью, подчиняя ей и свой голос, и свою пластику. Бешеный в “I’m Not Jesus” и “Shadowmaker”, через секунду Фрэнки становится трагически-лиричным в “Hope In My Soul” и “Dead Man’s Eyes”. И хотя новые песни всё же не вызывают в душе того отклика, что вызывали старые вещи, признаю, вживую они обретают особое звучание, особое очарование, которое запись передать просто не способна. Во многом это заслуга талантливейшего вокалиста и артиста Фрэнки Переза. Смотреть на парня, равно как и слушать его – истинное удовольствие.
          
          Конечно, не обошлось и без фирменных «фишечек» финнов. «Мельница» Пертту Кивилааксо и Эйкки Топпинена на “Seek&Destroy”, заигрывающие с толпой взгляды Пааво Лотьёнена, тычки друг друга смычками во всевозможные места и шуточное представление группы, по традиции исполненное мистером Кивилааксо, смотрелись всё так же интересно, как и несколько лет назад. Финны поражают и своей харизмой, и своей какой-то даже детской непосредственностью. Пааво ничего не стоит пройтись по сцене колесом, Эйкке двусмысленно покрутить бёдрами, Микко Сирен совершает кувырок, через секунду подтягивая спадающие джинсы, а для Пертту пару пустяков колко пошутить над неудачливым одногруппником, правда, тут же прося публику забыть о своих словах. Умеют финны и подать свой материал: парни одинаково зрелищно исполняют и свои сочинения, и каверы на Metallica, которые их когда-то прославили, и классику. Тронуло зрительское сердце и исполнение русского гимна, и в чём-то умилительный полушуточный кавер на музыкальную тему из знаменитой финской игры “Angry Birds”, приправленный забавными фотографиями музыкантов, выведенными на экран. Скорченные рожицы должны были изображать злобных птичек. Не подкачало и визуальное оформление, особенно выигрышно подчеркнувшее последнюю композицию сэта – трагическую “Dead Man’s Eyes”, проникновенно исполненную Фрэнком на фоне распускающихся светящихся цветов. Москва провожала парней со сцены вполне заслуженными бурными овациями. Не думаю, что в тот вечер в Ray Just Arena остался хоть один человек, не завороженный, не потрясённый игрой и творчеством финского квинтета.
          
          Концерт Apocalyptica – это как встреча со старыми друзьями: ты знаешь их так долго и так хорошо, что не веришь, что они способны ещё как-то тебя поразить, но они всё равно, раз за разом, продолжают тебя удивлять гранями своей личности, своего таланта. И пускай новый альбом так и не нашёл должного отклика в моём сердце, мой вердикт однозначен: увидеть Apocalyptica вживую должен каждый. Вы ни за что не пожалеете. Игра стоит свеч, поверьте.
          
          Сет-лист:
          Reign of Fear
          Grace
          I'm Not Jesus
          House of Chains
          Not Strong Enough
          Master of Puppets
          Inquisition Symphony
          Bittersweet
          Hope Vol. 2
          Riot Lights
          Shadowmaker
          Hole in My Soul
          Angry Birds Theme
          Seek & Destroy
          The State Anthem of the Russian Federation
          In the Hall of the Mountain King
          
          One
          I Don't Care
          Dead Man's Eyes
          
          Команда HeavyMusic выражает благодарность концертному агентству "Мельница" за предоставленные аккредитации

12.12.2015


Фотографии с концерта

Apocalyptica
11.12.2015, Москва, Ray Just Arena
by baranova_aa

Автор


Надежда aka HopeFrThBetter

Город: Москва

отправить сообщение
смотреть профиль
смотреть публикации








liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Яндекс цитирования
Идея и разработка проекта: John Sinterson
Email: info@heavymusic.ru
©2001-2024 Power studio. Использование информации с сайта без разрешения автора запрещено!
Логин: Пароль:
запомнить меня
зарегистрироваться