Новости       Афиша       Фото       Репортажи       Интервью       Переводы       Рецензии       Группы       VK       YouTube       О нас       Друзья       ENG   

Репортажи с концертов

«Accept: "Верните мне мой 1987-ой"»

Accept
26.11.2015, Москва, Ray Just Arena

Перейти в анонс концерта

          Когда собираешься на выступление такой именитой команды как Accept, невольно ожидаешь увидеть нечто настолько эпичное, что вот-вот искры из глаз посыпятся, сердце прихватит, а душа так вообще забьётся в экстазе. Группа пережила не одну реинкарнацию, сходилась и расходилась, сменила вокалиста и, наконец, возродилась, как птица феникс. Немецкий феникс, покружив с туром по всему миру, наконец, успешно долетел до матушки-России, неся в клювике прошлогоднюю пластинку «Blind Rage» и предоставляя российским поклонникам возможность проверить, способны ли музыканты жечь так же, как в далёких 80-х годах.
          
          За полчаса до объявленного организаторами начала действа очереди у Ray Just Arena не наблюдалось, что не могло не порадовать: погоды нынче стоят далеко не летние. Первая «приятная» неожиданность поджидала уже внутри клуба. По неизвестной мне причине инфляция в Арене происходит гораздо быстрее, чем на остальных московских площадках, потому, вероятно, стоивший 50 рублей ещё во вторник 24 ноября гардероб в четверг 26 ноября обошёлся уже в сотню. Но если на эту досадную мелочь истинный поклонник тяжелой музыки ещё может закрыть глаза, то со второй проблемой этого вечера мириться было гораздо сложнее. Но об этом чуть позже.
          
          Организаторы не обманули, и ровно в 20.30 немецкая хэви-метал машина обрушилась на сцену клуба с заглавной «Stampede», всколыхнувшей сотни «коз» уже заждавшихся слушателей и потонувшей в их радостном приветственном гуле. Вот тут-то я и позволю себе рассказать о второй и самой главной неприятности вечера, а именно об отвратительнейшем звуке. После первого куплета, выданного вокалистом Марком Торнильо, стало понятно, что простоять весь концерт у колонки и уйти с целыми барабанными перепонками было физически невозможно. Передвижение ближе к центру тоже мало чем помогло: плохо отстроенный вокал продолжал бить по ушам. Более-менее приличным звук становился ближе к последним рядам, но там приходилось мириться с фонящими гитарами. Забегая вперёд, замечу, что мои надежды на исправление этой акустической катастрофы хотя бы к концу выступления немцев, увы, не оправдались. Финальная бомба «Balls to the Wall» была безбожно загублена всё тем же фоном от гитар.
          
          После «Stampede» квинтет на-гора выдал целых три боевика различного года выпуска. Милой русскому сердцу «Stalingrad» предшествовал лёгкий гитарный экзерсис на тему российского гимна от Вольффа Хоффманна, на «Hellfire» публика раскачалась и кое-где даже порывалась послэмиться. Только после «Living for Tonight» Марк Торнильо наконец-то поздоровался с московской публикой, пожелав всем присутствующим приятного вечера, и тут же разразился следующей композицией («Midnight Mover»). Общительными немцев точно не назовёшь, едва ли за всё выступление Марк перекинулся с залом десятком слов, остальная четвёрка предпочла и вовсе отмолчаться. Не хочется разводить очередную дискуссию на тему того, что «Accept уже не тот» и «Вот с Удо было лучше», но сравнения напрашиваются сами собой, такой участи не избежала ни одна группа, которая когда-либо в своей карьере меняла вокалиста. Фронтмен Торнильо слабый, уж не знаю, в чём кроется причина, в возрасте ли или в чём-то ином, но смотреть на него откровенно скучно. Всё шоу в Accept делают два человека: гитарист Вольф Хоффман и басист Петер Балтес. Смотреть на этих ребят одно удовольствие: все движения отточены и синхронны, отработан каждый жест, каждый поворот головы и движение грифа. Парни понимают друг друга без слов, а свои роли «заводил» отрабатывают чуть ли не на 200%. Отдельных похвал достойна дуэль баса и гитары, хитро вплетённая в композицию «Fall of the Empire». Вот, где музыканты дают себе волю и демонстрируют своё мастерство в полной мере, то дерзко перекрикивая друг друга, то позволяя голосам инструментов слиться в единую мелодию. Следующую песню сета «No Shelter» толпа исполняет стройным хором, подчиняясь взмахам рук Вольфа, взявшего на себя обязанности дирижёра. Судя по широкой улыбке, гитарист своими «подопечными» остался доволен.
          
          Анкор расстреливает поклонников безусловными хитами творчества Accept: «Metal Heart», «Teutonic Terror», «Son of a Bitch» и «Balls to the Wall» добираются до тех, кто берёг себя до самого конца шоу, и вот мимо меня в слэме проносятся серьёзные дядьки, которые ещё каких-то часа два-три назад отчитывали своих подчинённых, прикидывали прибыль от новой сделки или выбирали сыну подарок на Новый год. Серьёзно, собравшаяся в тот вечер в Арене публика заслуживает отдельных слов. Ну где ещё вы увидите, как здоровенные сорокалетние мужики в костюмах месятся в мош-пите, как двадцатилетние юнцы? Или, обнявшись, синхронно трясут головами под сочный хэви-метал?
          
          Рок-н-ролл не знает границ и возрастов. Плевать ему и на статус, и на количество денег на кредитной карте. Однажды попав в его сети, остаёшься в них навсегда. Именно об этом и размышляла я, наблюдая за счастливыми, словно помолодевшими людьми, которые провожали Accept восторженными взглядами и бурными овациями. Немцы, возможно, уже не так хороши, как на заре своей карьеры, но своё дело они делают честно: возвращают людям частичку их рок-н-ролльной залихватской молодости.
          
          HeavyMusic.ru благодарит концертное агентство "SPIKA" за предоставленную аккредитацию

29.11.2015


Автор


Надежда aka HopeFrThBetter

Город: Москва

отправить сообщение
смотреть профиль
смотреть публикации








liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Яндекс цитирования
Идея и разработка проекта: John Sinterson
Email: info@heavymusic.ru
©2001-2024 Power studio. Использование информации с сайта без разрешения автора запрещено!
Логин: Пароль:
запомнить меня
зарегистрироваться