Новости       Афиша       Фото       Репортажи       Интервью       Переводы       Рецензии       Группы       VK       YouTube       О нас       Друзья       ENG   

Репортажи с концертов

«#100guitars from HEL покорили Хельсинки»

Alexi Laiho
14.08.2015, Helsinki, Senaatintori

Перейти в анонс концерта

          В наших репортажах на страницах HeavyMusic мы часто рассказываем о различных фестивалях, целиком и полностью посвященных тяжелой музыке, но в этот раз речь пойдёт о мероприятии несколько иного формата, а именно о Helsinki Art Festival. Краткая справка для неискушённого читателя: Helsinki Art Festival - это крупнейшее культурное событие в жизни Финляндии, объединяющее все виды искусств: от классического балета до современных графических инсталляций и перформансов. Строго говоря, заинтересовал наш сайт даже не сам фестиваль, а одно из мероприятий, проводимых в его рамках, - конкурс 100 Guitars from Hel. Что же в нём такого интересного, спросите вы. Конкурсы молодых талантов, соревнующихся в умении на чём-то играть, проводятся повсеместно, слабо различаясь по формату, но на Сотню Гитар внимание обратить точно стоило хотя бы потому, что у руля проекта стоял Алекси Лайхо.
          Ещё в апреле предприимчивый финн предложил любому, владеющему инструментом, подобрать на слух, сыграть и записать на видео рифф, прозвучавший в специальном ролике. Сто счастливчиков, отобранных лично Алекси, получали возможность сыграть с ним на одной сцене в столице Финляндии.
          Если гитаристы прибывали в Хельсинки заранее, чтобы поучаствовать в генеральных репетициях перед выступлением, а непосредственно на Сенатской площади находились с самого утра, то мы с фотографом очутились перед сценой только в 4 часа вечера, за два часа до официального начала. Из надёжных источников в лице двух русских музыкантов, попавших в заветную сотню, нам было известно, что само исполнение будет длиться всего 15 минут, потому мы удивились, обнаружив на площади не просто сцену, а целый миниатюрный концертный комплекс, который с успехом выдержал бы неделю непрерывных выступлений. Организаторы учли архитектуру местности, использовав лестницу перед Кафедральным собором в качестве естественной трибуны, на которой уже начали занимать места первые зрители. Народ, к слову, подходил очень оперативно. Уже менее чем через час на ступеньках яблоку было негде упасть, а к началу мероприятия люди толпились даже далеко позади сцены. Удивительно, но давки не было. Всё-таки Европа, она и есть Европа, вплоть до самого конца мероприятия я в своём первом ряду не получила ни одного толчка.
          Итак, ровно в 18.00 был дан старт началу. Я, ожидавшая движуху с первых минут, даже слегка расстроилась на первых порах. Ведущий, чьё имя моя память благополучно не сохранила, посчитал своим долгом рассказать собравшимся об организации конкурса и репетиций. Хорошая идея, ведь не все зрители были в курсе подробностей происходящего в отличие от нас, специально приехавших ради этого события из Москвы. К счастью, далее нам предлагалось посмотреть короткий документальный фильм о подготовке к мероприятию. Любопытно было заглянуть за кулисы и одним глазком понаблюдать за процессом репетиций, и ещё любопытнее было увидеть те самые демо-записи, которые просматривал мистер Лайхо, отбирая гитаристов для проекта. Попадались среди них совсем странные, из которых также смонтировали короткий ролик. Исполнение конкурсного риффа на саксофоне, фортепьяно и прочих инструментов толпу очень повеселило, но лично моим фаворитом стал жизнерадостный хор.
          К моему сожалению, не были представлены все участники проекта, вышедшие на сцену после показа фильма. Понятно, конечно, что это сильно затянуло бы процесс, но всё же львиная доля гитаристов осталась анонимной. Пары слов удостоились лишь некоторые, среди которых был самый молодой гитарист сотни (14 лет), одна из двух девушек, прилетевшая из далёкой Японии и парень, который начал Интернет-кампанию по сбору средств для поездки в Хельсинки. Все сто гитаристов были разбиты на пять секций, у каждой из которых был свой наставник: Kie Von Hertzen (Von Hertzen Brothers, Don Huonot), Archie Cruz (Santa Cruz), Samy Elbanna (Lost Society), Timo Kämäräinen (TOOT TOOT) и Tommy Armstrong-Leavitt. За ударную секцию отвечал Яска Раатикайнен (Children of Bodom), за клавишные Янне Вирман (Children of Bodom; Warmen), на басу Йири Хелко (Warmen). И хотя встречали выход музыкантов очень тепло, каждому было понятно, что по-настоящему здесь ждут того человека, который явился инициатором и движущей силой конкурса. Алекси Лайхо появился на сцене под бурные аплодисменты собравшихся.
          Ещё до начала было понятно, что это будет бенефис одного человека. И дело даже не в том, что Лайхо исполнял лид-партию в инструментальной композиции, написанной им специально к 14 августа, и не в какой-то особой сложности этой партии. Дело в том, что если человек талантлив и увлечен своим делом, он невольно приковывает к себе взгляд, овладевает твоим вниманием так цепко, что на остальных внимания просто не остаётся. Лайхо можно не любить, можно не любить творчество Children of Bodom, но отрицать тот факт, что это один из лучших гитаристов планеты, нельзя. Невозможно было придраться и к исполнению. Композиция в духе инструментальных сочинений Metallica началась лёгким арпеджио и, постепенно разрастаясь, дошла в своём крещендо до практически Вагнеровской эпичности, если мне будет позволено провести сравнение с классикой. И не было бы этой мощи, если бы не сто гитар, то звучавших в унисон, то распадавшихся на отдельные фрагменты, которые, смешиваясь, создавали общий рисунок. Никакой каши, из колонок лился идеально отстроенный звук, позволявший наслаждаться хитросплетением гитарных риффов и изощрённых соло Алекси. 15 минут исполнения пронеслись для меня, как одно мгновение и одновременно расширились до нескольких часов. Парадоксально, но так и воспринимаешь происходящее, если оно захватывает тебя целиком. Меня игра Алекси Лайхо и его ста гитаристов из Хельсинки захватила и не отпускала ещё долго после окончания мероприятия. Музыкантов, приехавших из самых разных стран, толпа приветствовала, как настоящих рок-звёзд. Нужно ли говорить, что мистера Лайхо со сцены публика отпускать не хотела, овации гремели не смолкая ещё очень долго.
          Наверняка, вы задаётесь вопросом, стоило ли ехать с другого конца света ради того, чтобы постоять 15 минут на сцене рядом со звездой международного масштаба? А я вам отвечу, что стоит. Если бы вы видели лица этих ребят, светившиеся настоящим счастьем, вы бы не задавали таких вопросов. Для многих из них это было первое в их жизни выступление на сцене, многие не могли о таком и мечтать. Когда видишь человека с горящими глазами, который осуществил свою мечту, все замечания о целесообразности таких путешествий пропадают сами собой. Ради таких моментов и стоит жить, не правда ли?
          Я бы могла ещё долго читать дифирамбы Алекси Лайхо и его команде, но знаете, я задумалась о том, как по-разному мы и финны относимся к нашим музыкантам. Исполнители тяжёлой музыки, особенно те, кто добился мирового признания, возведены в Финляндии в ранг национальных героев, страна ими гордится и поддерживает их творчество. А теперь спросите себя, можете ли вы представить, как нашу Красную площадь огораживают только для того, чтобы какой-нибудь талантливый парень с гитарой выступил там, собрав под своё крыло ещё сотню таких же музыкантов? Лично я с трудом. Может, поэтому и не блещем мы пока особо на мировой тяжёлой сцене, потому как у себя на родине талантам блистать не даём? Определённо есть, над чем задуматься.

22.08.2015


Фотографии с концерта

Alexi Laiho
14.08.2015, Helsinki, Senaatintori
by MariaDraven

Автор


Надежда aka HopeFrThBetter

Город: Москва

отправить сообщение
смотреть профиль
смотреть публикации








liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Яндекс цитирования
Идея и разработка проекта: John Sinterson
Email: info@heavymusic.ru
©2001-2024 Power studio. Использование информации с сайта без разрешения автора запрещено!
Логин: Пароль:
запомнить меня
зарегистрироваться